У меня на Рознице 1.0 возникает такая проблема, при этом в моем случае при такой ошибке помогает изменение параметров связи в настройках торгового оборудования. Достаточно изменить, например, скорость порта и выполнить проверку соединения, как связь волшебным образом появляется.
Помучившись несколько раз с восстановлением связи с ККМ в магазине вручную с помощью удаленного соединения, я написал обработку, которая делает это автоматически.
За основу взята атоловская обработка обслуживания фискальных регистраторов "ATOLFiscalPrinters_v2.epf". Принцип работы следующий: берется первый ФР из настроек для текущего пользователя и производится несколько попыток подключения к нему с изменением скорости порта при каждой попытке.
Раньше с магазина звонили чуть не каждый день с этой проблемой, теперь сами запускают обработку, - звонки прекратились.
Обработка написана для конфигурации Розница 1.0 на платформе 8.2. Думаю, будет работать и с другими типовыми конфигурациями, которые используют тот же механизм подключения торгового оборудования.