Установка, настройка и работа с расширением:
1. Добавьте расширение в базу, отключите безопасный режим и защиту от опасных действий:
2. В меню "Администрирование" - "Сервис" появятся 2 новых пункта:
3. Настройка правил обработки событий. Откройте пункт "Правила обработки событий" и добавьте новое правило:
Форма настройки состоит из двух частей:
3.1 Событие - это то событие, которое необходимо отследить. В версии 1.04 расширения имеются 3 вида событий:
1) Изменение объектов в базе, когда происходит запись объектов.
Тип объекта - какого типа объекты нужно регистрировать.
Имя объекта - сам объект системы.
Тип события - событие, которое нужно регистрировать. Пока доступно только одно значение "При записи".
Отбор - позволяет гибко настроить необходимые критерии, при которых событие должно быть зарегистрировано. Доступны все реквизиты объекта для отбора с помощью компоновщика настроек.
2) Рассылка отчетов - событие, которое происходит при использовании типового механизма "Рассылка отчетов". Важное замечание: рассылка должна быть настроена на публикацию в папку.
3) Событие в журнале регистрации - позволяет отобрать события из журнала регистрации базы.
3.2. Действие - то, что нужно выполнить, когда произойдет событие.
В версии 1.04 расширения доступны 4 варианта:
- Отправить письмо: укажите учетную запись, от которой будет отправляться уведомление и адрес почты получателя, кому будет отправлено письмо.
- Отправить в Telegram: укажите Token бота, который будет выполнять рассылку уведомлений и канал, в который будут приходить уведомления. Не забудьте добавить бота в канал.
- Отправить в Slack: укажите Token бота, который будет выполнять рассылку уведомлений и ID канала, в который будут приходить уведомления. Не забудьте добавить бота в канал.
- Отправить в систему взаимодействия: укажите пользователя, кто будет получать уведомление о событиях.
При рассылке отчетов поддерживается отправка файла отчета в виде вложения.
Также имеются кнопки для проверки работы уведомлений. Если у Вас возникнут трудности в настройке, пишите, пожалуйста, в комментариях, постараюсь помочь.
4. После записи правила в системе появится новое регламентное задание для обработки событий.
Расписание по умолчанию - один раз в 10 минут, можно настроить произвольно. Также рекомендуется указать пользователя, от имени которого будет выполняться фоновое задание (и выполняться рассылка уведомлений в системе взаимодействия).
5. Если в системе произойдет событие, подходящее под правило обработки событий, оно будет записано в регистре сведений "Таблица событий" и потом обработано регламентным заданием.
Примеры уведомлений.
На почту:
В канал slack:
В систему взаимодействия:
В telegram:
6. Чтобы временно отключить работу правила обработки событий, просто установите для него пометку удаления.
Работа расширения протестирована на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.17.1989) для конфигураций:
- Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.94.17)
- 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.4.13.170)
- Управление торговлей, редакция 11 (11.4.13.187)
- Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1 (3.1.18.46).
UPD 2021-07-19, версия 1.04:
- Добавлена возможность отбирать события по журналу регистрации с гибкими настройками фильтров.