Групповое изменение реквизитов с помощью... искусственного интеллекта

30.01.25

Разработка - Инструментарий разработчика

Думаю, почти все специалисты знают типовую обработку "Групповое изменение реквизитов". Она всем хороша, но уж очень много кликов. С помощью ИИ сведем весь пользовательский интерфейс к одному полю ввода.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Групповое изменение реквизитов с... ИИ:
.epf 7,28Kb
18
18 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

На этом простом учебном примере я хочу показать вам что скрывается "под капотом" внедрения искусственного интеллекта в существующие бизнес-системы. Для работы нам понадобится бесплатная Библиотека искусственного интеллекта для 1С

Итак, как я и обещал у нас с вами одно поле ввода, куда мы вводим в произвольной форме, на естественном языке где и что на что мы хотим поменять. На прочие поля (например, модель) не обращайте внимание, они нужны нам здесь для экспериментов. Если бы мы делали что-то подобное для реального использования, мы бы все лишнее убрали. Достаточно одного поля ввода и одной кнопки. Еще было бы прекрасно, если бы этой кнопкой был микрофончик. Ждем, когда в платформе появится аудиозапись, давно пора.

 

 

 

Задачу можно решить двумя способами. Первый в полной мере можно охарактеризовать словосочетанием santa simplicitas. Просто просим написать для нас код, а затем запускаем его на выполнение.

&НаСервере
Процедура ВыполнитьКод(код)
	Выполнить(код);
КонецПроцедуры	

&НаКлиенте
Процедура Рецепт1(Команда)
	промт="Нужен код на языке 1С для групповой замены реквизита. В ответе только код без комментариев ";
	промт=промт+Вопрос;
	Ответ=БиблиотекаИскусственногоИнтеллекта.Генерация(промт,модель,0);
	Ответ=стрзаменить(Ответ,"```1C","");
	Ответ=стрзаменить(Ответ,"```1c","");
	Ответ=стрзаменить(Ответ,"```1С","");
	Ответ=стрзаменить(Ответ,"```1с","");
	Ответ=стрзаменить(Ответ,"```","");
	ВыполнитьКод(Ответ);
КонецПроцедуры

Видите, как "мало букв"? А если бы еще не бессмысленная борьба с ```! Этот пример прекрасен в своей простоте и... практически бесполезен. У идеи выполнять произвольный код на сервере нет никаких шансов добраться до прода. Кроме того, стабильно писать работоспособный код на 1С сейчас могут далеко не все модели. А только те, которые обладают почетным званием "думающих" и соответствующим этому высокому званию ценником. Вот тут недорогая рабочая лошадка, что называется, "не вытянула"

 

 

Если же нам надо сделать что-то более безопасное, управляемое, недорогое, тогда придется немного потрудиться.

 

&НаСервере
Процедура ВыполнитьЗамену(аргументы)
	ЧтениеJSON=Новый ЧтениеJSON;
	ЧтениеJSON.УстановитьСтроку(аргументы);	
	ста=ПрочитатьJSON(ЧтениеJSON);
	ЧтениеJSON.Закрыть();
	если ста.PartName="Справочники" тогда
		выб=справочники[ста.ObjectName].выбрать();
	иначе
		выб=документы[ста.ObjectName].выбрать();
	конецесли;
	пока выб.следующий() цикл
		если выб[ста.FieldName]=ста.LeftValue тогда
			об=выб.получитьобъект();
			об[ста.FieldName]=ста.RigthValue;
			об.записать();
		конецесли;	
	конеццикла;
КонецПроцедуры	


&НаСервере
Функция ПолучитьИнструменты()
	нс=справочники.БИИ_Инструменты.НайтиПоНаименованию("MassUpdate1C");
	если нс.Пустая() тогда
		нов=справочники.БИИ_Инструменты.СоздатьЭлемент();
		нов.Наименование="MassUpdate1C";
		нстр=нов.ПараметрыФункции.Добавить();
		нстр.Имя="PartName";
		нстр.Описание="Раздел метаданных";
		нстр.Тип="string";
		нстр.Перечень="Справочники,Документы";
		нстр=нов.ПараметрыФункции.Добавить();
		нстр.Имя="ObjectName";
		нстр.Описание="Имя объекта";
		нстр.Тип="string";
		нстр=нов.ПараметрыФункции.Добавить();
		нстр.Имя="FieldName";
		нстр.Описание="Наименование реквизита";
		нстр.Тип="string";
		нстр=нов.ПараметрыФункции.Добавить();
		нстр.Имя="LeftValue";
		нстр.Описание="Левое значение, начальное значение";
		нстр.Тип="string";
		нстр=нов.ПараметрыФункции.Добавить();
		нстр.Имя="RigthValue";
		нстр.Описание="Правое значение, конечное значение";
		нстр.Тип="string";
		нов.Записать();
		нс=нов.Ссылка;
	конецесли;
	рез=новый массив;
	рез.Добавить(нс);
	возврат рез;
КонецФункции	


&НаКлиенте
Процедура Рецепт2(Команда)
	инструменты=ПолучитьИнструменты();
	рез=БиблиотекаИскусственногоИнтеллекта.Генерация(Вопрос,модель,0,инструменты);
	ответ=рез[0].function.arguments;
	ВыполнитьЗамену(рез[0].function.arguments);
КонецПроцедуры

 

Здесь мы передаем запрос пользователя как есть. Но вместе с ним передаем также и описание функции. В ответ мы получаем не "бла-бла-бла" (хотя может случиться и такое, если пользователь вместо дела спросит, например, сколько звезд на небе), а описание вызова функции.

 

 

Обратите внимание на функцию ПолучитьИнструменты() и процедуру ВыполнитьЗамену(). Как я понимаю, это то, чем нам всем предстоит заниматься в ближайшем будущем.

 

Тестировалось на 8.3.24.1548.

Управляемые формы.

См. также

Инструментарий разработчика Роли и права Запросы СКД Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Запросы Система компоновки данных Платные (руб)

Инструменты для разработчиков 1С 8.3: Infostart Toolkit. Автоматизация и ускорение разработки на управляемых формах. Легкость работы с 1С.

15500 руб.

02.09.2020    177081    983    403    

940

Инструментарий разработчика Чистка данных Свертка базы Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Платные (руб)

Инструмент представляет собой обработку для проведения свёртки или обрезки баз данных. Работает на ЛЮБЫХ конфигурациях (УТ, БП, ERP, УНФ, КА и т.д.). Поддерживаются серверные и файловые базы, управляемые и обычные формы. Может выполнять свертку сразу нескольких баз данных и выполнять их автоматически без непосредственного участия пользователя. Решение в Реестре отечественного ПО

8400 руб.

20.08.2024    18305    128    63    

127

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

15000 руб.

10.11.2023    12728    51    33    

72

Пакетная печать Печатные формы Инструментарий разработчика Программист Платформа 1С v8.3 Запросы 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Инструмент, позволяющий абсолютно по-новому взглянуть на процесс разработки печатных форм. Благодаря конструктору можно значительно снизить затраты времени на разработку печатных форм, повысить качество и "прозрачность" разработки, а также навести порядок в многообразии корпоративных печатных форм.

22200 руб.

06.10.2023    18612    49    19    

83

Инструментарий разработчика Программист Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Инструмент для написания и отладки кода в режиме «1С:Предприятие». Представляет собой консоль кода с возможностью пошаговой отладки, просмотра значений переменных любых типов, использования процедур и функций, просмотра стека вызовов, вычисления произвольных выражений на встроенном языке в контексте точки останова, синтаксического контроля и остановки по ошибке. В консоли используется удобный редактор кода с подсветкой, контекстной подсказкой, возможностью вызова конструкторов запроса и форматной строки.

9360 руб.

17.05.2024    28782    100    48    

146

Инструментарий разработчика Программист 8.3.14 Россия Платные (руб)

Расширение для конфигурации “Конвертация данных 3”. Добавляет подсветку синтаксиса, детальную контекстную подсказку, глобальный поиск по коду.

20000 руб.

07.10.2021    18563    7    32    

43

Нейросети Мастера заполнения Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Расширение для заполнения описания номенклатуры с помощью модели ИИ GigaChat от Сбера. Расширение формирует продающее описание товара по его наименованию с помощью модели искусственного интеллекта. Будет полезно для владельцев интернет магазинов, каталогов товаров и продающих через маркетплейсы. Адаптировано для основных конфигураций: УТ, ЕРП, КА, УНФ.

5000 руб.

08.11.2023    3163    13    0    

22
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RocKeR_13 1382 30.01.25 12:20 Сейчас в теме
Ждем, когда в платформе появится аудиозапись, давно пора.


Так есть же в платформе работа с речью - РаботаСРечью.НачатьПотоковоеРаспознавание) Демка есть с локальным распознаванием: https://speech.1c.ai/apps/demo_app/

Условия для локального использования:

Локальное использование

Требования: Потребуется скачать модель распознавания речи и использовать их на оборудовании пользователя. Для скачивания моделей необходима действующая учетная запись 1С:ИТС.
Технические требования: Для x64 требуется минимум Intel Core i5 или AMD Ryzen 5, 12 ГБ ОЗУ; для x32 — Intel Core i5, 4 ГБ ОЗУ. Качество распознавания речи на платформе x32 снижено.
Особенности: Локальное использование не тарифицируется и требует наличия достаточных ресурсов оборудования.
Прикрепленные файлы:
2. mkalimulin 1394 30.01.25 13:07 Сейчас в теме
(1) В том-то и дело что это не в платформе. Там работа с аудиозаписью сделана через костыль, а хотелось бы платформенный элемент управления
3. RocKeR_13 1382 30.01.25 13:15 Сейчас в теме
(2) В целом согласен: для AI в принципе достаточно было бы только аудио-файла. А так надо заморачиваться с моделью распознавания речи и регистрацией в сервисе. По факту получается, что запись аудио-то есть (что здесь, что в системе взаимодействия микрофон используется), но в отдельные методы платформы их не вынесли. А тут они просто собрали все во едино: запись аудио + перевод речи в текст с использованием модели распознавания (облачной или локально развернутой).
4. mkalimulin 1394 30.01.25 13:49 Сейчас в теме
(3) С использованием модели распознавания с неопубликованным WER
5. AlexanderEkb 25 30.01.25 13:54 Сейчас в теме
Хорошая статья. На первый взгляд показалась простой. Но второй рецепт заставил голову включить и внимательно прочитать. Интересно structured outputs поможет в таких кейсах?
6. mkalimulin 1394 30.01.25 14:22 Сейчас в теме
(5) Structured output можно рассматривать, как частный случай вызова функций. Он вырос из простого промт-инжениринга типа: "выдай результат в формате JSON следующего вида { ... }" В свою очередь из structured output вырос function calling. Имеет смысл пользоваться этим инструментом. Особенно с учетом того, что в реальных проектах у вас будет много функций
AlexanderEkb; +1 Ответить
7. starik-2005 3160 30.01.25 14:23 Сейчас в теме
Ну наконец-то дипсик написала статью о себе на инфостарте, а то задрали уже все эти чатджипити...
8. mkalimulin 1394 30.01.25 14:40 Сейчас в теме
(7) У них, кстати, реально крутые результаты. Видите, как написало? Аккуратненько, через запрос, с транзакцией. У меня, правда, не было доступа к о1 или о3, но o1-mini и o1-preview решили эту задачу менее аккуратно.
11. kwazi 676 02.02.25 08:34 Сейчас в теме
(8) 1. дипсик можете выдать ход своих размышлений. А они даже еще интереснее чем результат и помогают в составлении правильных запросов.
2. пробовали гигачат от сбера. тоже неплохой код 1с выдает. Подключается к групповому чату в телеграм или можно напрямую с ботом там же.
12. Torin57 35 02.02.25 13:29 Сейчас в теме
(11)
дипсик можете выдать ход своих размышлений. А они даже еще интереснее чем результат и помогают в составлении правильных запросов.

Сможете привести пример?
13. mkalimulin 1394 02.02.25 16:26 Сейчас в теме
(12) Вот пример размышлений Deepseek над задачей из этой статьи
Хорошо, пользователь попросил код на 1С, который заменяет артикул А0001 на А1234 в справочнике номенклатуры. Начну с того, что мне нужно вспомнить структуру справочников в 1С и как с ними работать. Скорее всего, нужно написать обработку, которая пройдёт по всем элементам справочника "Номенклатура" и обновит артикулы.

Сначала надо получить все элементы справочника. В 1С для этого используется метод Справочники.Номенклатура.Выбрать(). Затем в цикле перебираем элементы. Для каждого элемента проверяем, равен ли текущий артикул "А0001". Если да, то меняем его на "А1234" и записываем изменения.

Но нужно учесть, что артикул может быть реквизитом справочника. Проверю: да, обычно артикул хранится в реквизите, например, "Артикул". Тогда обращение будет через объект.Артикул.

Важно также подумать о блокировке данных, чтобы не было конфликтов при записи. В 1С есть методы НачатьТранзакцию(), ЗафиксироватьТранзакцию(), но, возможно, при одиночных изменениях это не обязательно. Однако, если элементов много, транзакция поможет ускорить процесс.

Ещё стоит учесть, что изменение данных нужно выполнять в режиме Запись, поэтому обработка должна быть с правами на модификацию данных. Пользователь должен запускать её в конфигураторе или с соответствующими правами.

Может быть, стоит добавить проверку на существование артикула "А1234" перед заменой, чтобы избежать дублирования. Но пользователь явно сказал заменить А0001 на А1234, возможно, он уверен, что дублей нет. Но лучше предупредить об этом в коде или добавить обработку ошибок.

Также нужно подумать о производительности: если справочник большой, цикл может занять время. Но для разовой операции это приемлемо.

Теперь структура кода:

1. Объявить переменную элемента справочника.
2. Выбрать все элементы номенклатуры.
3. В цикле перебрать каждый элемент.
4. Проверить, равен ли артикул "А0001".
5. Если да, изменить на "А1234" и записать.
6. Возможно, выводить сообщение о количестве изменённых элементов.

Также можно добавить прогресс-бар или сообщение пользователю, но в простом случае можно обойтись без него.

Проверю синтаксис 1С: Запись будет через Объект.Записать(), а чтение через Выбрать().

Примерный код:

Обработка = Новый Обработчик;
Выборка = Справочники.Номенклатура.Выбрать();
Счетчик = 0;
Пока Выборка.Следующий() Цикл
Если Выборка.Артикул = "А0001" Тогда
Выборка.Артикул = "А1234";
Выборка.Записать();
Счетчик = Счетчик + 1;
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Сообщить("Изменено элементов: " + Счетчик);

Но нужно учесть, что в 1С для изменения объекта нужно получить его как объект справочника, а не как выборку. Потому что выборка может возвращать ссылки, а не объекты. Поэтому правильнее будет:

Элемент = Справочники.Номенклатура.НайтиПоНаименованию(Выборка.Наименование); // Но это не точно. Лучше использовать ПолучитьОбъект().

На самом деле, при выборке через Выбрать(), каждая итерация возвращает ссылку на элемент, и чтобы изменить элемент, нужно его получить как объект, затем изменить и записать.

Правильный подход:

Выборка = Справочники.Номенклатура.Выбрать();
Пока Выборка.Следующий() Цикл
ТекущийЭлемент = Выборка.ПолучитьОбъект();
Если ТекущийЭлемент.Артикул = "А0001" Тогда
ТекущийЭлемент.Артикул = "А1234";
ТекущийЭлемент.Записать();
КонецЕсли;
КонецЦикла;

Да, так правильно, потому что Выборка.Следующий() возвращает ссылку, а ПолучитьОбъект() загружает сам объект для изменения.

Также стоит учесть, что артикул может быть не строкой, но в примере пользователя это строки.

Теперь проверка на наличие артикула "А1234". Можно перед циклом найти, есть ли уже такой артикул, и предупредить пользователя.

Но если пользователь точно знает, что можно заменять, то можно пропустить.

Ещё можно добавить транзакцию:

НачатьТранзакцию();
Попытка
// Код замены
ЗафиксироватьТранзакцию();
Исключение
ОтменитьТранзакцию();
Сообщить("Ошибка: " + ОписаниеОшибки());
КонецПопытки;

Это обеспечит целостность данных, если вдруг произойдёт ошибка.

Итоговый код будет включать:

- Обработку ошибок через Попытка-Исключение.
- Подсчёт изменённых элементов.
- Транзакцию для надёжности.

Также можно добавить вопрос пользователю перед выполнением изменения, чтобы подтвердить действие.

Но это уже дополнительные улучшения. Основная задача — замена артикула.

Теперь оформлю код с учётом всех этих соображений.
15. Torin57 35 02.02.25 16:36 Сейчас в теме
(13)
// Но это не точно.

Вот это самая главная фраза из всего того, что дипсик написал ))
Это же какой-то мем "но это не точно". Дипсик креативен, даже слишком. Клод соннет мне нравится больше.
18. mkalimulin 1394 02.02.25 16:48 Сейчас в теме
(15) Но Deepseek в данном конкретном случае выдаст запускаемый код, а sonnet нет
22. Torin57 35 02.02.25 22:28 Сейчас в теме
(21) С заданием
Напиши код парсинга строки на языке 1С:Предприятие с помощью регулярных выражений.
Из строки надо извлечь в виде массива номера заявок. Длина номера заявки 12 символов.
В начале номера заявки идут буквы английского алфавита в верхнем регистре от одного до трех штук (Первым всегда идет "W"). Потом идут цифры от 9 до 11 штук. Используй метод СтрНайтиВсеПоРегулярномуВыражению(<Строка>, <РегулярноеВыражение>, <ИгнорироватьРегистр>, <МногострочныйПоиск>)

Дипсик не справился. Сначала перепутал процедуру и функцию, затем не учел, что метод СтрНайтиВсеПоРегулярномуВыражению возвращает массив элементов типа РезультатПоискаПоРегулярномуВыражению, а не значение.
Использовал deepseek-chat-v3.
Попробую гигачат.
14. mkalimulin 1394 02.02.25 16:33 Сейчас в теме
(12) Обратите внимание на то, что на первом шаге модель выдает неверное решение (без ПолучитьОбъект()). Если вы даете эту задачу другим, не размышляющим, моделям, то вы зачастую такой неверный ответ и получаете (я проверял на gpt-4o, gpt-4o-mini и том же Deepseek, но не размышляющем). Преимущество размышляющих моделей в том, что получив результат, они на этом не останавливаются, а запускают следующую итерацию с целью улучшения
16. Torin57 35 02.02.25 16:39 Сейчас в теме
(14) Нужно какой-то тэг добавить, чтобы дипсик расписал подробности своих размышлений?
Типа
Используй теги <thinking>...</thinking> чтобы показать ход своих рассуждений.
Распиши детально ход своих рассуждений.
20. mkalimulin 1394 02.02.25 16:54 Сейчас в теме
(16) В API вы получаете ответ, в этом ответе все: и результат и размышления и сколько токенов потрачено.
Если говорить о Библиотеке искусственного интеллекта для 1С, то там есть опция получения полного ответа
17. kwazi 676 02.02.25 16:44 Сейчас в теме
(12) приложил
Прикрепленные файлы:
19. Torin57 35 02.02.25 16:52 Сейчас в теме
(17) В данном случае дипсик справился? Код на языке 1с работает? Про регулярные выражения, тем более в 1С, ничего не знаю, поэтому уточняю.
21. kwazi 676 02.02.25 21:41 Сейчас в теме
(19) до дипсика уже гигачат написал мне код. Взлетело без проблем.
23. Torin57 35 03.02.25 09:43 Сейчас в теме
(21) С Гигачат про такие же проблемы. Как и дипсик, гигачат не знает, что метод СтрНайтиВсеПоРегулярномуВыражению возвращает массив элементов типа РезультатПоискаПоРегулярномуВыражению, а не массив строк. Искренне удивлен, что у вас взлетело без проблем. Вы, наверно, дали гигачату какую-то дополнительную информацию?

Прикрепил внешние обработки с тем, что у меня получилось.
Прикрепленные файлы:
ВнешняяОбработкаДипСик.epf
ВнешняяОбработкаГигаЧат.epf
24. kwazi 676 03.02.25 10:15 Сейчас в теме
(23) Да гигачат не с первого раза справился. Но он умеет исправлять ошибки. Я пользовался гигачатом добавленным в групповой чат телеграма
Прикрепленные файлы:
9. SlavaKron 30.01.25 14:58 Сейчас в теме
(7) Полагаете, Михаил – одна из сущностей Deepseek?
10. Altez50 1 30.01.25 17:05 Сейчас в теме
Ждем развития идеи в сторону учёта особенностей БСП (напр. обработки контактной информации, присоединенных файлов, вплоть до "добавь реквизит в правила обмена Заказами УТ и БП").
25. Johnsim 04.02.25 19:20 Сейчас в теме
Для начала неплохо бы научиться писать нормально код, прежде чем такое публиковать
26. Torin57 35 04.02.25 19:31 Сейчас в теме
(25) Критикуете? Предлагайте. Всегда полезно чему-то поучиться, неважно сколько у тебя звезд на погонах.
29. Johnsim 04.02.25 19:42 Сейчас в теме
(26) информативность названий переменных близка к нулю, обращение к элементу массива по индексу без предварительной проверки заполненности самого массива такое себе. Про синтаксис я уже совсем молчу, в последнее время не принято соблюдать какие либо правила синтаксиса
30. Torin57 35 04.02.25 19:47 Сейчас в теме
(29) Вот это интересная тема. Есть ли у нейросетей хоть шанс сразу написать работающий код? Для Михаила код норм, для вас нет. Телепатией дипсик не владеет. ИМХО, шансов нет.
31. Johnsim 04.02.25 19:54 Сейчас в теме
(30) коллега, тема очень интересна и волнует меня уже год примерно. Но можно же соблюдать приличия при написании. Хотя кто из нас не без греха. Меня, кстати, позабавило то, что ни разу не упомянуть 2 кейса: 1. Почему в справочнике номенклатура несколько позиций с одинаковым артикулом. Это уже косяк. И второй кейс с вероятностью всяких подписок на события, при записи номенкл, которые могут делать поделать. Думается, что пока кодеры могут спать спокойно
33. Johnsim 04.02.25 20:17 Сейчас в теме
(30) хотя если формализовать всё через git-edt, то почему бы и нет. Осилит. Сейчас 1с продвигает 1с-элемент, там с этим ещё проще. Хотя запас по времени ещё есть, там сырое всё
32. mkalimulin 1394 04.02.25 19:54 Сейчас в теме
(29) Присоединяйтесь к нам! Берите бесплатную библиотеку и делайте свои разработки. Будем рады их увидеть
27. mkalimulin 1394 04.02.25 19:33 Сейчас в теме
(25) На вкус и цвет все фломастеры разные. У такого стиля есть свои резоны. Давайте лучше по существу
28. Torin57 35 04.02.25 19:35 Сейчас в теме
У меня архиважный вопрос. Сижу в одном чатике, там собеседник с уверенностью утверждает, что ChatGPT - это не ИИ. Я, естественно, полез в яндекс и википедию. И тот, и другой источник говорят обратное: ChatGPT - это ИИ. Собеседник утверждает, что в любом технически грамотном сообществе ChatGPT - это не ИИ. Непонятно.
34. Johnsim 04.02.25 21:02 Сейчас в теме
(28) весь вопрос в терминах. Что такое интеллект? Вам не кажется, что это способность мыслить? Всё что есть сейчас это лишь быстрые генераторы ответов, на вопросы, исходя из данных, имеющихся в открытом доступе. Это алгоритмы обработки информации. Не интеллект. Сам он не думает, лишь гуглит. До ии ещё нескоро
35. Torin57 35 05.02.25 09:06 Сейчас в теме
(34) У меня более прозаичный интерес. Мне объяснили, что ChatGPT - это не ИИ. Ну, думаю, ок. На ботхабе это не ИИ. Если я тоже самое скажу на Инфостарте, то меня поймут? Или начнут википедию приводить в качестве антиаргумента? Вот ЭТО самое главное. А все остальное - оценочные суждения. Я в яндексе нашел информацию, что даже поисковые системы являются ИИ, пусть и слабыми (узкими ИИ). Вот даже статью нашел https://rb.ru/story/narrow-general-super-ai/
36. AlexanderEkb 25 05.02.25 16:11 Сейчас в теме
(34)
на вопросы, исходя из данных, имеющихся в открытом доступе
- человек тоже самое. Генерирует мысли, рассуждение на основе данных. И не давно было исследование, что ИИ не не медленней и не хуже учится, чем ребёнок. Я говорю про исследование, когда однолетний ребёнок ходил всё время с камерой на голове. А потом это видео скормили чистой не натренированной ни на что нейройнке. И она только на этом видео сама стала различать и классифцировать объекты
37. Torin57 35 06.02.25 19:11 Сейчас в теме
(36) Это оценочное суждение некоей части "технически грамотного сообщества". Людям нравится и хочется думать, что они цари вселенной. Потому что:
1. Высшее техническое образование
2. Умение манипулировать сложными абстрактными понятиями в области IT.

А на самом деле просто люди с завышенной самооценкой. С точки зрения ориентации на нужды обучаемого - ИИ в разы лучше. Тролль может обучить, но, по понятным причинам, это лишь побочный эффект троллинга, а не цель. Цель-то потроллить, а не научить.
39. Torin57 35 12.02.25 09:54 Сейчас в теме
(34) А что по поводу LRM думаете? Вроде как они уже умеют думать, судя по названию.
38. Torin57 35 08.02.25 20:00 Сейчас в теме
(34) Задал вопрос службе поддержки YandexGPT. Они мне ответили, что с точки зрения технологий, YandexGPT и другие GPT-модели не являются по-настоящему интеллектом.
Тогда я задал еще один вопрос. Является ли YandexGPT интеллектом с научной точки зрения. Получил интересный ответ.
Здравствуйтe!

Рады, что вы заинтересованы в нашем сервисе!

С научной точки зрения вопрос о том, считается ли GPT искусственным интеллектом, остается предметом активных дискуссий в научном сообществе. Это связано с тем, что само понятие «интеллект» не имеет единого общепринятого определения даже в научных кругах.

Современные языковые модели, включая YandexGPT, демонстрируют отличные способности в обработке языка и генерации текста, но они принципиально отличаются от человеческого интеллекта. Они работают на основе статистических закономерностей в данных, не обладают истинным пониманием контекста и не могут выйти за рамки информации, на которой были обучены.

В Яндексе действительно работают исследователи в области искусственного интеллекта, но мы, как служба технической поддержки, не можем говорить от их имени. Для получения экспертного мнения рекомендуем следить за обновлениями в нашем блоге или выступлениями специалистов на профильных конференциях, например таких как Yandex Scale.
Оставьте свое сообщение