Решаемая задача
Необходимо выставлять периодические счета/реализации, в которых должны отражаться название услуги (наименование номенклатуры) + дополнительная информация (в нашем случае, адрес объекта, вручную указанным пользователем) + месяц и год (соответствующие дате документа). То есть в поле 'Содержание услуги' документов должен содержаться вышеописанный текст. Например, для номенклатуры 'Охрана объекта' в октябре 2025 г. должно быть написано: 'Охрана объекта (ул. Московская,33) за октябрь 2025 г.'. А в ноябре 2025 г. - 'Охрана объекта (ул. Московская,33) за ноябрь 2025 г.'.
Использование штатного механизма '1С:Бухгалтерия'
В '1С:Бухгалтерия' (ред. 3.0) для услуг, которые оказываются с определенной периодичностью (месяц, квартал, год), можно настроить автоматическое заполнение в документах реализации или поступления периода, за который эти услуги оказаны.
Для этого необходимо в номенклатуре (с видом номенклатуры 'Услуги') в поле 'Периодичность услуги' указать периодичность, с которой будет оказываться услуга (месяц, квартал или год). При создании документов реализации или поступления содержание услуги в документе будет автоматически дополнено периодом, за который она оказана. Период будет определяться по дате документа.
Штатный механизм позволяет хорошо решать поставленную задачу для случая, когда в документах должны отражаться название услуги + месяц и год (соответствующие дате документа). Любая же дополнительная информация, которая была внесена пользователем вручную в первый из повторяющихся счетов, будет затёрта. Например, для номенклатуры 'Охрана объекта' в октябре 2025 г. пользователь вручную в документе отредактировал содержимое услуги как: 'Охрана объекта (ул. Московская,33) за октябрь 2025 г.'. В таком случае в автоматически созданном периодическом счете в ноябре 2025 г. будет написано: 'Охрана объекта за ноябрь 2025 г.'. То есть штатный механизм в '1С:Бухгалтерия' не позволяет полноценно решить поставленную задачу.
Доработка штатного механизма '1С:Бухгалтерия'
Для сохранения дополнительной информации, внесённой пользователем в содержимое услуги, было создано специальное расширение, которое позволяет указывать в содержании услуги дополнительную информацию (например, адрес). С подключенным расширением после создания нового документа в периодических счетах в поле содержимого услуги название будет складываться как в заявленной задаче: название услуги (наименование номенклатуры) + дополнительная информация (внесена пользователем вручную) + месяц и год (соответствующие дате документа).
Пример оформления первого счета в начале цепочки периодических документов:

Второй и последующий документ будут автоматически создаваться и выглядеть так:

Ниже приведён программный код модулей, с помощью которого можно самостоятельно создать расширение для решения поставленной в публикации задачи. Или можно скачать готовое расширение, приложенное к данной публикации. Обращаем ваше внимание, что расширение НЕ будет работать на базовых версиях 1С:Бухгалтерия.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.185.24
- Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0, релизы 3.0.185.24
Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт
