Универсальная учетная система с конструктором документов и справочников в режиме 1С: Предприятие

22.08.15

Разработка - Инструментарий разработчика

Заголовок статьи звучит фантастично, но это не шутка. Занимаясь внедрениями, я часто сталкивался с ситуацией, когда надо было к типовой конфе приделать простенький модуль учета чего-нибудь, не специфичного для самой конфы. Например в УТ учет материалов в эксплуатации. Модуль обычно состоял из пары справочников (2-3), 3-х документов и регистра или пары регистров. Однажды подобные пристройки понадобились одновременно на 3 проектах. Скучно делать одинаковую работу, и я подумал, а что, если сделать универсальный инструмент, в котором пользователь сам сможет нарисовать себе справочники, реквизиты к ним, документы и движения. Т.е. конструктор полноценных документов в пользовательском режиме. Это оказалось не так сложно - все дело в подходящей архитектуре данных.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
ДемоБаза с примером (обновлено 22.08.15)
.dt 136,34Kb
109
109 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.
Правила обмена XML для переноса настроек
.xml 44,24Kb
46
46 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.


Конечно, в режиме 1С Предприятие нельзя создавать документы и справочники, зато можно обеспечить иллюзию этого. А ведь, как известно, если что-то выглядит как утка, плавает как утка, крякает как утка, то, должно быть, это и есть утка. Предлагается конфа с конструктором документов такого вида (сверху – как задается, внизу - результат, как это выглядит для пользователя).

Конструирование документа и конечный результат

Есть справочник, в котором описывается, из чего будет состоять документ и какие он будет делать движения. Создается новый вид операции – это и будет новый «документ». Описываются поля шапки и табличных частей. Для реквизитов задается виртуальный «тип реквизита» «номенклатура», «контрагенты» и т.д. На самом деле это виртуальные справочники, которые создает пользователь, но для пользователя разницы нет. Когда он щелкает по реквизиту «Контрагент», у него открываются контрагенты, по номенклатуре «Номенклатура» и т.д. Можно создать столько «справочников», сколько нужно – на самом деле это просто папки справочника «Ресурсы», но пользователь документа об этом не догадывается.

Примеры открытия "справочников"

Также в документе надо прописать заполнение реквизитов при выборе и расчет зависимых реквизитов, например, сумма = цена*количество. У каждого элемента виртуального справочника могут быть произвольные реквизиты – аналогично типовым конфигурациям. В конструкторе можно задать заполнение этого произвольно реквизита в создаваемый документ. Например, я создал в «номенклатуре» реквизит «Цена» и сделал, чтобы он заполнялся при выборе номенклатуры.

И, собственно, для каждого документа нужно описать движения. Каждое движение – это одна строчка. Модуль проведения каждого вида документа намеренно прост. Я считаю, что проведение должно быть максимально простым, а все необходимые данные для движений должны быть подготовлены в табличной части. Например в реализации и перемещении в ТЧ присутствует партия и сразу себестоимость (скрыта в форме) – т.е пользователь выбрал партию, себестоимость зафиксировалась и, сколько документ ни проводи, ничего не поменяется. Движения можно делать по регистру остатков, оборотов и сведений – все как в обычных конфигурациях.

Конструирование движений и пример движений

 

Отдельно стоит упомянуть режим подбора из остатков – его также можно конструировать. Я сделал подбор остатков партий, чтобы считать себестоимость. Его можно использовать для подбора, например, заявок на расходование ДС под платежи, кредитных документов и т.д.

Для примера я сделал в конструкторе несколько характерных документов для УТ – поступление, перемещение, реализация, ПКО. Это заняло меньше 5 минут. Документы двигаются по регистру остатков товаров по складам, в котором сразу себестоимость (кстати себестоимость получается сразу), по взаиморасчетам, вспомогательным для аналитики регисрам Продажи, Закупки, Остатки денежных средств. 

Чего тут не хватает для полноценной системы?

Печатные формы, обработки заполнения табличных частей, подбора  - пишутся внешние и прицепляются страндартными средствами. Отчеты тоже внешние. В 3х видах регистров (остатки, обороты и сведения) есть достаточно данных, чтобы написать любой отчет. Т.е. констуктор, собственно, создает "документы" и движения к ним, а получение данных в виде печ. форм или отчетов - это задача уже слишком специфическая, чтобы можно было сделать какой-то конструктор - на то есть СКД.

Для чего это нужно?

Как уже было сказано, на этом можно сделать небольшой в несколько документов модуль к имеющейся конфе, либо самостоятельную простенькую конфу. Также можно применить при моделировании техпроекта с заказчиком – быстро набросать документы и показать заказчику, как это будет выглядеть в реале, чтобы обсудить какие-то вопросы.

Продолжение темы :

//infostart.ru/public/388479/


 

Группа для вопросов-ответов, пожеланий, обмена опытом: //infostart.ru/community/groups/1183/ 

 

UPD 30.07.2015 Добавил базу с демо-примером и правила обмена для переноса настроек 

UPD 12.08.2015 Выложил демо базу с новой конфигурацией (убрал отдельно CF т.к. его можно взять из базы):

-добавлена проверка обязательных полей

-обработчики заполнения табличных частей

-названия таб частей

-количество таб частей увеличено до 3-х


конструктор документов конструтор движений универсальная учетная система

См. также

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Роли и права Запросы СКД Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Запросы Система компоновки данных Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Набор инструментов программиста и специалиста 1С для всех конфигураций на управляемых формах. В состав входят инструменты: Консоль запросов, Консоль СКД, Консоль кода, Редактор объекта, Анализ прав доступа, Метаданные, Поиск ссылок, Сравнение объектов, Все функции, Подписки на события и др. Редактор запросов и кода с раскраской и контекстной подсказкой. Доработанный конструктор запросов тонкого клиента. Продукт хорошо оптимизирован и обладает самым широким функционалом среди всех инструментов, представленных на рынке.

10000 руб.

02.09.2020    159730    876    399    

862

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Чистка данных Свертка базы Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Россия Платные (руб)

Инструмент представляет собой обработку для проведения свёртки или обрезки баз данных. Работает на ЛЮБЫХ конфигурациях (УТ, БП, ERP и т.д.). Поддерживаются управляемые и обычные формы. Может выполнять свертку сразу нескольких баз данных и выполнять их автоматически без непосредственного участия пользователя.

8400 7140 руб.

20.08.2024    7908    59    23    

69

Инструментарий разработчика Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Инструмент для написания и отладки кода в режиме «1С:Предприятие». Представляет собой консоль кода с возможностью пошаговой отладки, просмотра значений переменных любых типов, использования процедур и функций, просмотра стека вызовов, вычисления произвольных выражений на встроенном языке в контексте точки останова, синтаксического контроля и остановки по ошибке. В консоли используется удобный редактор кода с подсветкой, контекстной подсказкой, возможностью вызова конструкторов запроса и форматной строки.

9360 руб.

17.05.2024    23519    68    45    

117

SALE! 15%

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 8500 руб.

10.11.2023    10480    36    25    

61

SALE! 15%

Пакетная печать Печатные формы Инструментарий разработчика Программист Платформа 1С v8.3 Запросы 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Конвертация данных 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Инструмент, позволяющий абсолютно по-новому взглянуть на процесс разработки печатных форм. Благодаря конструктору можно значительно снизить затраты времени на разработку печатных форм, повысить качество и "прозрачность" разработки, а также навести порядок в многообразии корпоративных печатных форм.

22200 19980 руб.

06.10.2023    15449    35    7    

70

SALE! 35%

Инструментарий разработчика Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Универсальный инструмент программиста для администрирования конфигураций. Сборник наиболее часто используемых обработок под единым интерфейсом.

4800 3120 руб.

14.01.2013    188088    1140    0    

912

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Программист 8.3.14 1С:Конвертация данных Россия Платные (руб)

Расширение для конфигурации “Конвертация данных 3”. Добавляет подсветку синтаксиса, детальную контекстную подсказку, глобальный поиск по коду.

15000 12750 руб.

07.10.2021    17321    6    32    

42

Инструментарий разработчика Программист Платные (руб)

Менеджер конфигураций 1С — альтернативный стартер информационных баз 1С:Предприятие.

1800 руб.

21.02.2023    7726    8    35    

23
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Alien_job 190 30.07.15 08:03 Сейчас в теме
Звучит отлично. И потом можно развивать этот костяк расширениями.
2. informa1555 2715 30.07.15 10:57 Сейчас в теме
Спасибо. У меня такие же мысли по этому поводу. Если людям понравится и будет полезно то тут еще можно развивать и развивать. Идей куча.
Vorobyov; +1 Ответить
3. Bassgood 1449 30.07.15 11:04 Сейчас в теме
(0) Еще можно прикрутить сюда же возможность прописывать произвольные алгоритмы на встроенном языке для различных событий, например, таких как "Перед записью", "Обработка проведения" и т.д.
Подобный аналог подсистемы, но более функциональный и гибкий, используется в конфигурации "БИТ:ФИНАНС КОРП", в ней есть практически все для этих целей - начиная от конструктора структуры документов и описания алгоритмов заполнения как самого документа, так и его движений по произвольным регистрам, заканчивая формированием отчетов по этой подсистеме.
4. serg1983 21 30.07.15 11:22 Сейчас в теме
Bassgood, (3)
Добавить CRM 2.0 идею построениеБизнесПроцессов.
Почту, КонструкторПечатныхФорм и на Продажу.
Но боюсь уйму времени уйдет на отлатку и оптимизацию.

Я думаю на рынке нужен такой проект.
Vorobyov; mulla1979; +2 Ответить
5. Steelvan 306 30.07.15 11:22 Сейчас в теме
8. informa1555 2715 30.07.15 12:26 Сейчас в теме
6. kauksi 217 30.07.15 11:45 Сейчас в теме
Идея отличная. меня интересует в плане моделирования справочников динамически, то есть в режиме 1с. Нечто подобное видел в Инталев: корпоративный менеджмент
7. AnryMc 848 30.07.15 11:54 Сейчас в теме
Сколько видел "универсальных" решений, типа "Инталев...", "БиТ..." и пр. и пр.

Что бы в них что-то создать более менее серьёзное, "пользователь" должен:
1) обладать умениями и навыками "моделирования" бизнес процессов
2) отлично знать и разбираться в учетных механизмах (бухгалтерия, зарплата, складской учёт, производство, расчет путевых листов и куча других - по нужному профилю)
3) изучить "с нуля" новую для себя "среду разработки". Т.е. данное "универсальное решение". И не зная всех его идеологических и технологических нюансов (а они никогда не могут быть полностью описаны) набить некоторое количество "шишек" которые для остальных пользователей обернуться кучей "перепроведений" и "перезаполнений".

ИТОГО: для такого "универсального внедрения" требуется наличие нескольких "специалистов" (идеолог, методолог, "программист"...) которых как правили нет у конечного потребителя по определению, т.к. не нужны для его бизнеса. Эти специалисты должны выучит новый для себя продукт и "набить шишки" на его "нюансах".
ПОЭТОМУ - как правили "внедряют" и "настраивает" этот "универсальный продукт" сам его автор (или его дилеры которые могут получать методологическую поддержку у автора).

ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ: Это только маркетинг. Так как купленное "универсальное решение" внедряется не силами покупателя или путем увеличение его штата нужными специалистами....

ЗЫ Не совсем к данной публикации - но накопилось ;-)
Spacer; rozer; pavelpribytkin96; Silenser; Eldar_Umerov; hikeman; ox-mag; KSy; Zeskord; CrazyCD; tormozit; mtv:); Tavalik; mvgfirst; rimma_n; lefthander; mmch; wolfsoft; poisonapple; Yashazz; orfos; rustork; spy-83; cool.vlad4; +24 Ответить
9. informa1555 2715 30.07.15 12:38 Сейчас в теме
(7) AnryMc, Еще к минусам вышеперечисленных конструкторов можно добавить закрытые участки кода. Делаешь делаешь внедрение, вдруг бац надо сделать проводку а конструктор это не умеет или глючит и ты такой лезешь в модуль поправить а его нет. И ты понимаешь что толку от того что ты до этого сделал на конструкторе - ноль и надо все писать самому, а время потеряно. Сам на эти грабли наступал с БИТфинансом.

oleg212; spy-83; cool.vlad4; AnryMc; +4 Ответить
10. AnryMc 848 30.07.15 12:44 Сейчас в теме
(9)
Аналогичные "грабли"
13. cool.vlad4 2 30.07.15 13:43 Сейчас в теме
(9) да даже открытый код не гарантия. бывает открываешь, копаешь, копаешь, копаешь и потом понимаешь, что проще было самому сделать, более простой вариант, но работающий. а все из-за сложности написанного или из-за качества сложности написанного.
(7) AnryMc, абсолютно согласен. имхо вариант таких вещей возможен и жизнеспособен для случаев кодогенерации более простого.
12. serg1983 21 30.07.15 13:39 Сейчас в теме
(7) AnryMc,
Не знаю по мне такое решение имеет смысл.
Да конечные пользователи не смогут и не будут в этом копаться и разбираться.
Но ситуация немного другая.
1. Многим пользователям 1с не нужен весь функционал Торговли 11, или даже розницы 2.0.
А тут набросал им то что они хотят и пользуйтесь, захотели ещё, что то добавил.
2. Идеальный вариантом для данной конфигурации хорошо бы создать Выгрузку загрузку шаблонов.
Что имеется ввиду - это создать набор документов, справочников движений для учета склада кладовщику,
после выгрузить в шаблон. Создал шаблон менеджеру, снабженцу. После клиенту составил нужную программу учета
из шаблонов.
Lancelot-2M; +1 Ответить
14. AnryMc 848 30.07.15 14:12 Сейчас в теме
(12) serg1983,
Что имеется ввиду - это создать набор документов, справочников движений для учета склада кладовщику, после выгрузить в шаблон.

У Инталева - есть/были шаблоны
(12) serg1983,
Не знаю по мне такое решение имеет смысл.

Вопрос зачем "конструктор" если всё равно нужен специалист но "заточенный" под это решение
Не проще ли сделать функционал более богатый - а программистов 1С "для рихтовки" под клиентов - достаточно
ВЫВОД: Кстати это ещё один метод защиты своей прибыли и отсев конкурентов - т.е. "покупатель" "универсального решения" найдет клиентов только у продавца!!!
16. serg1983 21 30.07.15 14:35 Сейчас в теме
(14) AnryMc,
Покупатель может и не покупать у продавца.
Он может нанять Специалиста, или купить себе другую конфигурацию, что то подобие УПП и тратить время как же его отработанный механизм работы организации приспособить или перестроить для работы программы.
15. informa1555 2715 30.07.15 14:21 Сейчас в теме
(12) serg1983, Добавил для скачивания правила для переноса шаблонов - обычные правила для универсального обмена XML. Спасибо за подсказку.
19. Nikola23 705 02.08.15 20:20 Сейчас в теме
(7) AnryMc,
Автомобиль - то же универсальное решение и что бы научиться им управлять, а тем более - настраивать, необходимо либо потратить много времени, либо много средств.

Главное, в конечном счете, что это универсальное решение, после первоначальной настройки может быть легко доработано.
Причем, никого не надо выгонять из базы для обновления конфигурации. Ночью тоже работать ради этого не придется.

И не менее важно, это универсальное решение позволяет внедренцу решать свою задачу быстрее, что приводит к повышению эффективности.

Знаю по себе.
Я работаю внедренцем 8мь часов в день. Закрываю в среднем 170 часов.
Есть вопросы - спросите меня "как".
informa1555; +1 Ответить
23. wolfsoft 2421 05.08.15 08:16 Сейчас в теме
11. Светлый ум 416 30.07.15 13:24 Сейчас в теме
Только для демонстрации "приблизительной схемы работы" +1
SkyHunter; lefthander; rustork; TomskTNP; +4 Ответить
17. Franco 83 30.07.15 15:54 Сейчас в теме
ОООООООООООО, si! Est моё решение такое же было на 7.7! Всего 2 документа в торговой программе - движение товаров и движение денег. При их создании выбирается направление движения, которое и указывает что куда проводить.
Есть даже торговец финиками-орешками, который по сию пору работает на ней и даже слышать ничего не хочет о переходе на другую версию - настолько всё шустро у него летает.
brr; informa1555; serg1983; +3 Ответить
18. WKBAPKA 215 31.07.15 10:11 Сейчас в теме
все новое - это хорошо забытое старое :)
20. Yashazz 4791 03.08.15 11:22 Сейчас в теме
Делал такие ещё на 7.7, совершенно реальная вещь и идея отнюдь не нова. Проблема лишь одна - вы не автоматизируете предприятие, а даёте кому-то в руки просто более другой инструмент той же автоматизации; эдакая 1С в 1С. И тут нужны толковые методисты и просто спецы, чтобы таким супер-универсалом грамотно воспользоваться, иначе это мертворожденный мини-конфигуратор и всё. Опыт показывает, что при отсутствии грамотных товарищей, умеющих применить сей инструмент, он бесполезен.
21. mulla1979 9 03.08.15 14:44 Сейчас в теме
Где то здесь уже было похожее решение...
22. mixsture 05.08.15 08:04 Сейчас в теме
Добавлю также к недостаткам:
1) производительность. Наверняка все справочники развернуты в плоскую таблицу, где 1 строка представляет 1 реквизит конкретного справочника. И уж в любом случае все справочники лежат в 1 таблице друг с другом. Какие там индексы, в какие из них попадет программа при соединении в запросе? очень туманно.
2) формы. При наличии элементов на форме больше 20 начнутся проблемы с тем, как же все это компактно показать - понадобятся вкладки и прочие возможности конфигуратора.
3) обмен данными. Конвертация данных увидит эту странную таблицу, где смешаны все справочники, но вот как превратить это все в нормальный объект? Это будет на порядок сложнее.
А что с синхронизацией по УИДам 1 элемента справочника? а скорее всего у нас нет УИДа элемента - у нас есть уид каждого реквизита :)
4) обязательные поля для заполнения. Видимо их никак не указать.
5) зависимые поля (вспоминаем Номенклатуру и Характеристику в типовых). Пользователю будет неудобно выбирать характеристику без отбора по владельцу.
6) расширяемость с точки зрения пользователя. Вот набросали вы решение на этом конструкторе, взяли с клиента 10 тыс руб. Затем клиент хочет добавить особое заполнение одного документа на основе 2х других - в его понимании это довольно простое действие и оно не будет стоить много, а у вас оно не вписывается в конструктор - и стоимость выйдет высокая, т.к. это либо грязный хак, либо переписывание в обычный конфигуратор всего решения.
pavelpribytkin96; lefthander; +2 Ответить
25. informa1555 2715 05.08.15 11:58 Сейчас в теме
(22) mixsture,

Спасибо за конструктивную критику. Отвечу:

Добавлю также к недостаткам:
1) производительность.

Если речь идет о блокировках, то изоляция на уровне записей, снапшоты решают эту проблему, я не прав?
]
2) формы. При наличии элементов на форме больше 20 начнутся проблемы с тем, как же все это компактно показать

Давайте подумаем о том, зачем в типовых конфах овер20 реквизитов на форме? Может таким образом 1С реализует свой вариант универсальности в типовых конфах? Может 1С, выпуская ERP, УТ11 и т.д. хочет чтобы ее конфа из коробки подходила для большего количества предприятий и пихает кучу реквизитов из которых на данном конкретном внедрении не использутеся половина?
3) обмен данными
.
Согласен и не согласен. Я уже писал обмен под реальные условия. С одной стороны проще т.к. 1 в 1 , с другой надо помнить реквизиты. Это же касается разработки отчетов.
А что с синхронизацией по УИДам 1 элемента справочника? а скорее всего у нас нет УИДа элемента - у нас есть уид каждого реквизита :)
У справочника есть УИДы . Т.е. у каждого элемента будь то контрагент, номенклатра и т.д. есть свой УИД.
4) обязательные поля для заполнения. Видимо их никак не указать.

Я это не реализовывал, но наверно сделаю. Это просто.
5) зависимые поля (вспоминаем Номенклатуру и Характеристику в типовых).

это сейчас тестирую - попросили. В конфк это уже есть справочник "Агрегаты", подчиненный справочнику "Ресурсы" но не доведен до ума. Сейчас доделал.
6) расширяемость с точки зрения пользователя. Вот набросали вы решение на этом конструкторе, взяли с клиента 10 тыс руб. Затем клиент хочет добавить особое заполнение одного документа на основе 2х других - в его понимании это довольно простое действие и оно не будет стоить много, а у вас оно не вписывается в конструктор - и стоимость выйдет высокая, т.к. это либо грязный хак, либо переписывание в обычный конфигуратор всего решения.

конфа открытая, бесплатная и простая как хозяйственное мыло. Там реально мало программинга.Любой начинающий программист разберется. Фишка больше в архитектуре. Я сделал, применил и увидел что результат превзошел мои ожидания. Обрадовался. Решил поделиться на инфостарте.
Chernik; kote; bidond; Steelvan; MRAK; +5 Ответить
40. palsergeich 17.10.19 22:29 Сейчас в теме
(25)
сделаю. Это просто.
5) зависимые поля (вспоминаем Номенклатуру и Характеристику в типовых).

это сейчас тестирую - попросили. В конфк это уже есть справочник "Агрегаты", подчиненный справочнику "Ресурсы" но не доведен до ума. Сейчас доделал.
6) расширяемость с точки зрения пользователя. Вот набросали вы решение на этом конструкторе, взяли с клиента 10 тыс руб. Затем клиент хочет добавить особое заполнение одного документа на основе 2х других - в его понимании это довольно простое действие и оно не будет стоить много, а у вас оно не вписывается в конструктор - и стоимость выйдет высокая, т.к. это либо грязный хак, либо переписывание в обычный конфигуратор всего решения.

конфа открытая, бесплатная и простая как хозяйственное мыло. Там реально мало программинга.Любой начинающий программист разберется. Фишка больше

Снапшоты решают только часть проблем.
Сами по себе документы по сути это только точка на оси времени (так же есть рекомендация хранить срез зафиксированных данных в табличной части для обеспечения неизменности при последующем перепроведении, но от этой вехи все чаще отходят), по методологии Вендора жизнь на предприятии пишется в регистры и решения принимаются на основании данных из регистров.
Отсюда вывод, что есть какой то универсальный регистр, чудя по скриншоту с простой структурой, который будет иметь огромное количество записей.
К чему это приводит можно посмотреть на реальной таблице субконто РБ наполнив хоть более менее бухгалтерский регистр.
Для тех кому лень - при достижении определенного числа записей за период - ломаются планы и простейшие запросы выполняются десятки секунд.
Решение конечно интересное, но:
Для микро баз проще накидать то же самое в конфигураторе.
Для серьезных баз универсальное хранилище в регистре станет узким местом.
24. KoshkinSM 05.08.15 10:55 Сейчас в теме
Трудно даже представить что будет, если после реализации какого-то документа и ввода данных по этой структуре Вы решите изменить эту структуру (чисто гипотетически). Настройка обменов между базами тоже весьма проблематична.
26. Spec1c82 07.08.15 13:27 Сейчас в теме
А можно архивом все 3 файла выложить?
27. informa1555 2715 07.08.15 16:38 Сейчас в теме
(26) Spec1c82, Конфу можно не скачивать, а выгрузить из базы (dt).
28. Spec1c82 07.08.15 17:01 Сейчас в теме
(27) Да то понятно. Хотел еще глянуть на правила обмена. Впрочем дт-шку уже скачал.
29. pro1c@inbox.ru 187 09.08.15 22:44 Сейчас в теме
А печатные формы документов подключаются стандартно или также свой механизм?
30. informa1555 2715 10.08.15 07:27 Сейчас в теме
(29) pro1c@inbox.ru, Я использовал БСП но не стал это выкладывать т.к. не уверен что это не нарушает лицензию, всё-таки БСП - продукт 1С...
34. kote 537 02.01.17 00:22 Сейчас в теме
(30) Это зря.. любой, кто купил 1С Платформу - имеет право и на скачивание БСП..
35. kote 537 02.01.17 00:27 Сейчас в теме
(30) В смысле - с точки зрения лицензирования..

А вообще - БСП это тупиковая ветвь, ИМХО.. смотрите, как они наплодили её версий - т.е. не могут обратной совместимости обеспечить. Потому, что язык 1С - слишком простой, говоря мягко..

Переиспользование кода и его расширяемость тут - где до в начале 80-х, увы..

Добавить бы ООП, да сделать функций - переменными первого порядка, вот бы зажили!! Эх...
31. vasvl123 119 03.01.16 07:33 Сейчас в теме
Если сделать конвертер для перевода виртуальной конфигурации в обычную, то данную разработку можно было бы использовать как конструктор конфигураций.
informa1555; +1 Ответить
32. informa1555 2715 09.01.16 11:47 Сейчас в теме
(31) vasvl123, Хорошая идея. Если бы 1С ещё что то типа XAML использовала вместо своих управляемых форм... Может дойдёт до этого - было бы проще.
33. bas_nsk 09.06.16 09:40 Сейчас в теме
Реализовал у себя на предприятии похожую идею. Началось с того что понадобилось хранить в учетной системе разнородную информацию , с разными наборами реквизитов.
Сделал универсальный справочник, для примера внес некоторые реальные данные, записал что то типа видео урока и выложил на корп. сайт. Идея оказалась очень удачной. Туда стали вбивать чуть ли не все подряд.. Потом реализовал и универсальный документ и универсальный отчет, движения по регистрам. Элементы справочника могут быть периодическими.
В настоящее время в системе около 40 видов справочников и документов.
Ко мне как к разработчику и методисту общаются не часто, чаще просят добавить какой нибудь функционал. Сейчас в разработке механизм автозаполнения вычисляемых полей и создание документов по результатам расчетов.
36. teratekco 06.12.18 00:58 Сейчас в теме
Хм, а зачем стартмани для демоверсии? Вот я захотел посмотреть демо, прежде чем принять решение о закупке, а у меня не получается.
37. informa1555 2715 06.12.18 06:35 Сейчас в теме
(36) Да это полноценная версия. "Демо" - в смысле что там пример есть а не чистая база. Как в типовых.
38. strek_ivan 82 20.02.19 14:18 Сейчас в теме
Вот, если бы ещё вновь созданные документы отображались во "Все функции", то эта разработка стала бы величайшим заговором против 1Сников)
39. strek_ivan 82 20.02.19 14:42 Сейчас в теме
В действительности данный подход заслуживает внимания и может покрыть потребности в создании Лёгких документов.

Ещё лет 9 назад в УПП 1.3 я добавил один единственный справочник, на базе которого был реализован (могучий) инструмент выполнения дополнительного кода, инициирующийся при срабатывании множества подписок на события. Например, при начале работы выполнялись интерфейсные настройки на панелях пользователей. При проведении документов формировались сообщения для выгрузки в WMS-систему и т. д. И всё это "на лету".
На момент разработки я думал, что этот промежуточный слой кода временный... но он прижился, и сейчас без него корпоративная логика перестала бы работать.
Конечно, в настоящее время многие активно пользуются расширениями конфигурации, но в случае с УПП подход с промежуточным слоем кода и по сей день остаётся актуальным.

Так что для каждого конкретного случая может быть применён свой подход, дающий максимум эффекта.
informa1555; +1 Ответить
41. Greek26rusa 2 14.02.20 10:29 Сейчас в теме
Интересная Идея,пока разбираюсь с вашей задумкой. Но хотелось бы в конце получить что то такое. МНе кажется ваш пример почти достаточен для этого ну хотелось бы услышать из первых уст. Так как это делали и понимаете логику
https://www.1c-kpd.ru/catalog/docstore/1c-kpd-konstruktor-dokumentov/
Оставьте свое сообщение