Многие предприятия обходятся простым добавлением типа цен "Плановая себестоимость" и примерно на глаз накручивают процент. Но проблема определения цены на глаз влечет следующие последствия: много добавишь, покупатель брать не будет, мало добавишь, есть вероятность убыток получить (например, реализуя "своим" покупателям по себестоимости). Учитывая специфику некоторых торговых предприятий, себестоимость закупки можно определить сразу. Себестоимость = закупочная цена + дополнительные расходы. К дополнительным расходам в основном относятся транспортно-заготовительные расходы, поэтому при поступлении товара, зная дополнительные расходы, мы можем сразу рассчитать себестоимость и соответственно цену продажи.
Для формирования себестоимости в конфигурацию нужно внести следующие изменения: в справочник "ТипыЦенНоменклатуры" добавим признак содержания дополнительных расходов (флажок), в документе "УстановкаЦенНоменклатуры" изменим обработку табличной части: внесем изменения в процедуру ЗаполнитьТабличнуюЧастьПоПоступлениюНаОсновании(ДокументПоступление,Истина); тип цен "Себестоимость" будет равен закупочной цене, добавленной из документа "ПоступлениеТоваровИуслуг", а дополнительные расходы из регистра партии товаров на складах.
Порядок расчета цен следующий: оформляем документ "ПоступлениеТоваровИуслуг", на основании его вводим "ПоступлениеДопРасходов", далее вводим документ "УстановкаЦенНоменклатуры". В "УстановкеЦенНоменклатуры", выбираем для наглядности типы цен закупочная, себестоимость, цена продажи; далее заполняем на основании Поступления и рассчитываем по базовым ценам результат формирования документа отображен на скриншоте.
В конечном итоге директор и менеджеры довольны. Может, еще кому пригодится эта обработка.
Можно, кстати, попробовать это сделать как внешнюю обработку табличной части. Тогда обновляться проще будет.
Изменения к конфигурации я выгрузил в файлы, которые лежат в архиве.