Типовые конфигурации 1С, такие как "Управление торговлей" или "Управление производственным предприятием" контролируют остатки определенных регистров (например товарных регистров) только при оперативном проведении документов (текущим моментом времени). При неоперативном же проведении (как правило "задним" числом, т.е. в прошлом) этот контроль считается бессмысленным, потому что наличие положительных остатков в прошлом на определенную дату вовсе не дает гарантии корректности учета последующих операций.
Давайте рассмотрим классический пример. Предположим, что на 01.01.10 на складе числится 10 единиц товара. 15.01.10 создана расходная накладная на 5 единиц товара. Итого, на конец дня 15.01.10 числится в остатке 5 единиц товара. Допустим "задним" числом 10.01.10 создаем еще одну расходную накладную на 8 единиц товара. Контроль при проведении такой накладной нам ничего бы не дал, т.к. на 10.01.10 на складе числится 10 единиц - достаточное количество для этого расхода. Но проблема возникает уже с последующим расходом 15.01.10 - для этого расхода на складе по учету нет достаточного количества товара. Таким образом проведение документа прошлой датой может сделать некорректным учет остатков последующих периодов.
Для устранения этой проблемы и была сделана эта обработка. Она не претендует на гениальность. Все, что она делает - контролирует остатки всех последующих периодов и если после проведения указанного в обработке документа она найдет в них отрицательные остатки, то выведет эту информацию в удобном и понятном пользователю виде.
PS. Для работы на 8.2 необходимо сконвертировать обработку.