Утилита tsadmin
Не секрет, что при работе в терминале для управления терминальными сессиями пользователей стандартно используется утилита tsadmin.msc (windows 2008, ранее tsadmin.exe). Вещь очень нужная и полезная, используя ее можно, например:
1. Подключаться к сеансам пользователей – не объяснять по телефону на пальцах куда зайти и что нажать, а по быстрому подключиться и «носом ткнуть».
2. «Выкинуть из терминалки» пользователя.
3. Посмотреть чьи сессии активные, а какие «мертвые».
4. Отправить сообщение.
5. Убить зависший процесс.
Ну и т.д.
Консольные аналоги
При достаточно большом количестве пользователей и вообще нагрузках на сервер все это дело соответственно начинает мягко говоря «притормаживать», что как обычно создает дискомфорт в работе. На помощь приходят соответствующие консольные утилиты, которые «идут в комплекте», такие как SHADOW, TSKILL и т.д. Про них можно почитать, например, тут
http://www.robvanderwoude.com/termserv.php
Идея
Данные команды умеют оперировать с логинами пользователей, а некоторые с ID-сессий пользователей. Идея такая: используя логины пользователей в AD управлять сессиями из 1С, создавая и запуская нужные bat-фалы. Можно, конечно ВК или еще там как-нибудь, но влом J. Есть одна кривость: при запуска батника 1С теряет фокус - пока не знаю как побороть.
Часто бывает, что логины пользователей в AD совпадают с кодами справочника «Пользователи». Ну согласен, спорный вопрос, не часто, можно их хранить и в другом месте, но зато при таком раскладе можно не беспокоиться о контроле уникальности кодов справочника. А еще лучше импортировать их прямо из AD, или наоборот создавать а 1С из AD, но это уже совсем другая тема J
Сделал отчет на компоновке, вывел несколько «нужных для общения с пользователями» полей. Возраст берется из справочника ФизЛица. Телефон из РегистрСведений.КонтактнаяИнформация (Вид = ТелефонСлужебный). Email из РегистрСведений.КонтактнаяИнформация (тип = АдресЭлектроннойПочты). Подразделение из того, что указано в настройках пользователей (ПланВидовХарактеристик.НастройкиПользователей.ОсновноеПодразделениеОрганизации).
Описание работы отчета
Строки с пользователями раскрашиваются в зависимости от их статуса на терминальном сервере: Active (зеленые) или Disconnected (серые), не закрашенные означают, что на сервере они вообще не «залогинены». Для раскрашивания строчек нужно установить только имя или IP терминального сервера и обновить таблицу сеансов.
Описание кнопок:
1.«Сформировать» - формирует собственно отчет по справочнику «Пользователи» с разбивкой по Группам справочника.
2. «Настройки» и «Эксперт» - для настройки отчета.
3. Обновить сеансы – обновляет сведения о статусах пользователей на сервере.
4. «Пользователь» - открыть элемент справочника «Пользователи». ВАЖНО: работает при активной ячейке, содержащей имя пользователя или Код.
5. «Сообщение» - для отправки сообщений выделенным пользователям, либо всем активным. ВАЖНО: работает при активной ячейке, содержащей Код (логин).
6. «Подключиться» - для подключения к сессии пользователя. ВАЖНО: работает при активной ячейке, содержащей Код (логин).
7. «Письмо» - создает новое письмо в клиенте по умолчанию и заполняет поле «Кому» выделенными email-адресами. Можно использовать для групповой рассылки. ВАЖНО: работает при выделенных ячейках, содержащих email-адреса.
8. «Reset» - сброс зависшей НЕАКТИВНОЙ сессии пользователя.
Поиск по фамилии или имени ускоряет процесс понимания "кто мне позвонил" :)
Тестировалось на ЗУПЕ, других под рукой нет. Буду рад услышать Ваши отзывы.
PS Лайт версия отображает данные только из справочника пользователи, без телефонов и адресов.