Общее описание подсистемы
Подсистема позволяет без изменения конфигурации добавлять в систему новые отчеты, настраивать доступ к ним. Основная идея и некоторые механизмы взяты из подсистемы произвольных отчетов УПП и консолидации.
Задачи, которые позволяет решить данная подсистема
- добавление новых отчетов и изменение существующих без изменения конфигурации
- разграничение прав доступа к отчетам в режиме предприятия
- управление вариантами отчетов: централизованное хранение вариантов (одним вариантом могут пользоваться несколько пользователей), разграничение прав к ним
В архиве находится комплект поставки, а также документация. В комплект поставки входит демонстрационная база, показывающая пример интеграции с другой конфигурацией. В качестве конфигурации-источника используется демонстрационная база от 1С «Примеры 8.1», сконвертированная на 8.2. Подсистема работает в режиме обычного приложения без режима совместимости. Полное описание интеграции подсистемы находится в документации и в файлах поставки.
Функционально подсистема состоит из следующих частей
- Работа с СКД. Блок общих методов работы с системой компоновки данных.
- Произвольные отчеты. Основной механизм, позволяющий разрабатывать отчеты и настраивать к ним доступ без изменения основной конфигурации.
- Типовые отчеты. Механизм отчетов, позволяющий использовать все возможности подсистемы по работе с отчетами.
Работа с СКД
Данные блок состоит из общего модуля «уос _РаботаССКД», в котором описаны общие методы работа с системой компоновки данных. Часть методов используется непосредственно в типовых отчетах, другая часть добавлена для упрощения работы с СКД при создании собственных отчетов.
Произвольные отчеты
Произвольные отчеты позволяют настраивать перечень используемых отчетов и администрировать их. Основой данного механизма является справочник «уос_ПроизвольныеОтчеты», который отражает структуру используемых отчетов.
В качестве произвольного отчета могут выступать:
- Типовой отчет (см. далее)
- Внутренний отчет (внутренняя обработка). В качестве отчета указывается отчет (обработка) из конфигурации.
- Внешний отчет (внешняя обработка). Работает аналогично справочнику «Внешние отчеты и обработки» из типовых конфигураций и позволяет добавлять из файлов внешние отчеты и обработки
Для отдельного отчета и для группы отчетов можно разграничивать доступ. Доступ к отчету (к группе отчетов) можно задавать как для пользователя, так и для группы пользователей (справочник Группы доступа). Если пользователь входит в группу доступа, то у него будет доступ на все отчеты, которые разрешены этой группе. Также доступ можно задавать для любой роли.
Для проверки работы и настройки отчетов администратор может работать с произвольными отчетами от имени любого пользователя, работая в системе под собой. В этом режиме при доступе к произвольным отчетам для администратора накладываются ограничения доступа к произвольным отчетам и менеджеру отчетов: администратор будет видеть то, что видел бы пользователь, работая под своей учетной записью.
Есть возможность обмениваться отчетами между базами с идентичными и аналогичными конфигурациями.
В подсистему встроена возможность вести статистику использования отчетов с возможностью последующего анализа.
Типовые отчеты
Механизм типовых отчетов позволяет без создания новых отчетов (внутренних или внешних) добавлять произвольное число различных отчетов. Суть работы механизма:
- В конфигурации есть отчет «уос_ТиповойОтчет»
- Для каждого нового отчета в справочник произвольные отчеты добавляется новый элемент и настраивается схема компоновки данных (схема хранится как реквизит этого элемента справочника)
- При открытии типового отчета в качестве схемы указывается настроенная схема компоновки.
В результате, при использовании всего одного отчета в конфигурации можно создать неограниченное число разнообразных отчетов.
Для каждого отчета можно создавать неограниченное количество вариантов. К каждому варианту также можно настроить доступ, доступ может быть на использование или на изменение.
Механизм типовых отчетов позволяет использовать стандартные параметры отчетов. Например, в схеме компоновки есть параметр «Организация», а у пользователя есть настройка «Основная организация». В справочнике «Стандартные параметры» добавляем параметр «Организация», описываем алгоритм заполнения, указываем в отчете этот параметр. При открытии отчета автоматически будет заполнен параметр «Организация».
Подсистема позволяет использовать для отчетов наборы данных – объекты. В качестве такого источника может выступать либо другая схема компоновки данных, либо описание таблицы значений, которую пользователь будет заполнять вручную.
Для отчета можно задавать дополнительные расшифровки. Например, в отчет по ценам номенклатуры для поля Номенклатура можно добавить расшифровку, по которой будет открыт отчет «Остатки на складах» по выбранной номенклатуре.
Если для построения отчета не хватает возможностей механизма типовых отчетов, но есть желание использовать возможности типовых отчетов (сохранение и администрирование настроек, расширенное оформление и т.д.), можно воспользоваться шаблоном отчета. В качестве шаблона выступает отчет «уос_ТиповойОтчет». Чтобы создать свой отчет на основе типового отчета, его нужно скопировать, настроить схему компоновки и доработать недостающий функционал.
Заимствованные алгоритмы
В подсистеме используется алгоритм пользователя tormozit для определения высоты шапки отчета //infostart.ru/public/18627/
Отдельное спасибо Evg-Lylyk за возможность создания внешних отчетов в режиме предприятия //infostart.ru/public/16782/, а также mtv:) за решение проблемы с сохранением под 8.2 http://forum.infostart.ru/forum24/topic22468/message423618/#message423618
.