В большинстве типовых решений уже присутствуют встроенные средства обмена с конфигурациями на платформе "1С:Предприятие. Допустим, в нашей небольшой организации есть отделы телемаркетинга и продаж, которые "живут" в УТ ("Управление торговлей, ред. 10.3") и бухгалтерия, которая работает в своей родной БП ("Бухгалтерией предприятия ред. 2.0"). Раз в неделю мы выгружаем данные из УТ в БП стандартными средствами (кто-то когда настроил выгрузку на основании типового плана обмена). В стандартной поставке УТ при настройке обмена возможно лишь задавать фильтры на выгружаемые данные... В итоге получаем:
- Бухгалтер ждет обмена данными с корвалолом под языком - для нее эта замечательная процедура превращается в игру "найди 3 отличия между оборотками до и после очередного обмена".
- Границу запрета редактирования данных поставить нельзя по управленческим соображениям...
- Период выгрузки тоже каждый раз не подвигаешь - нужны некоторые измененные документы "из прошлого".
- Выгружаются "черт пойми какие" данные - черный ящик говорит нам "Выгружено 453 объекта" и пойди догадайся, контактной информации стало столько или все контрагенты изменились.
- Отображение помеченных на выгрузку объектов
- Удобное изменение состава выгружаемых данных
- Сравнение объектов после выгрузки
- Запуск обмена данными
- "Показать дерево объектов" - отображает объекты, которые возможно выбрать для обмена (*записями регистров сведений обменяться не получится - не реализовал за ненадобностью заказчику...). Предполагается, что пользователь добавит необходимые объекты в дерево объектов к обмену с помощью подборов, которые вызываются из контекстного меню, доступного по правой кнопке или с помощью опции "Фильтры".
- "Показать настройки" - позволяет изменить выбранный узел и настройку обмена
- "Выбрать текущие изменения" - будут выбраны все "готовые к выгрузке" объекты. Там можно будет нажать на кнопку контекстного меню "Убрать неотмеченные виды" - в дереве останутся только отмеченные объекты.
- "Фильтры" - позволяет добавлять объекты по условиям. Галочками отмечаются типы объектов, на которые накладываются ограничения, задаются отборы. После нажатия на "Добавить по фильтрам" указанные объекты будут добавлены в дерево объектов
- "Сравнить" - при наличии регистра "Соответствия объектов для обмена" возможно посмотреть, куда выгрузились наши данные
2. В дереве объектов подбираем необходимые объекты
3. Нажимаем кнопку "Выполнить обмен" - произойдет запуск обмена по указанной настройке.
Объекты, которые выгрузились, могут быть просмотрены в пункте "Сравнить". По клику мышью возможно открыть как объект этой информационной базы, так и объект ИБ-приемника.p.s. Обработка выкладывается "как есть" - код открыт, дорабатывать не планирую.