«Яндекс» представил набор инструментов для малого бизнеса, который позволяет управлять рекламой, вести клиентскую базу и создавать онлайн-формы. Большая часть возможностей бесплатная.
Какие возможности
Новый сервис получил название «Яндекс.Бизнес». О его запуске компания сообщила на своей конференции YAC.
В первую очередь площадка предназначена для управления рекламными кампаниями в «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене». Она позволяет автоматизировать размещение объявлений на 40 тыс. сайтах-партнерах «Яндекса». Пользователю достаточно указать бюджет, информацию о продвигаемых товарах и услугах, загрузить фотографии.
После этого алгоритмы поисковика самостоятельно составят текст рекламного объявления в соответствии с заданными параметрами, опубликуют его на подходящих площадках и распределят выделенные на рекламу деньги. «Рекламная подписка поможет небольшим бизнесам в сфере услуг и торговли получать реальные обращения, например, звонки или онлайн-записи, а не просто клики», – рассказали про новую возможность в «Яндексе».
Сколько стоит
Оформление рекламной подписки обойдется организации как минимум в 5 тыс. рублей, но представители поисковика советуют ориентироваться на среднюю начальную стоимость в 7,5 тыс. рублей. Для каждого бизнеса цена услуги рассчитывается индивидуально, в зависимости от региона, сферы деятельности и других факторов.
Кроме того, рекламная подписка спрогнозирует минимальный и максимальный бюджет на квартал, полугодие или год. Но при необходимости можно указать и другие значения финансирования продвижения.
Забота о клиентах
Еще одна возможность «Яндекс.Бизнеса» – управление клиентской базой. Этот инструмент бесплатен. Благодаря сервису можно вести учет тех, кто интересуется услугами компании, и объединять их в обезличенные группы. К примеру, можно сформировать аудиторию, которая оставляет положительные отзывы и организовать для нее уникальную рассылку.
Есть возможность организовать онлайн-запись на прием или бронирование. Для этого необходимо добавить в систему специалистов и график их работы. Кнопка записаться появится в карточке организации в «Поиске» и «Картах». Также сгенерируется форма, которую можно разместить на сайте или в рекламных объявлениях. Новые записи будут автоматически добавляться в журнал.
Конкуренты не дремлют
Сервисы для малого бизнеса есть и у других компаний. К примеру, «МТС» предлагает услуги, в основном связанные с телефонией, доступом в интернет, а сервис «СберБизнес» ориентирован работу с платежами. «Яндекс.Бизнес» отличается возможностью углубить интеграцию с другими сервисами поисковой системы, в том числе и рекламными.