Новые технологии – новые возможности
Современные технологии уже решают многие важные задачи в бизнесе: снижение издержек, оптимизация поставок, обеспечение безопасности коммерческой тайны и внутренней инфраструктуры, персонализация обслуживания клиентов, увеличение конверсии рекламных компаний и улучшение PR-менеджмента. Для каждой такой задачи постоянно создаются новые инструменты и приемы.Разработка ИТ-стратегии становится ключевым направлением деятельности для руководителей. Сейчас наблюдаем ситуацию, когда внедрение новых технологий выходит за рамки частных инициатив и становится основным фактором дохода компании. Поэтому развитие ИТ-направлений внутри предприятия требует в наше время комплексного подхода с постоянным мониторингом ситуации и гибким долгосрочным планированием.
В то же время, нельзя забывать о рисках, связанных с безопасностью. Инфраструктура компаний должна быть надежно защищена как от целенаправленного взлома, так и от случайных неполадок вроде блокировок внешних сервисов или элементов глобальной сети.
Развитие технологий открывает перспективы для новых бизнес-моделей и смежных направлений деятельности: скажем, сельхозкомпании, на основании своего опыта и наработок, могут предоставлять информацию поставщикам о средней урожайности, погоде, ценах на рынке. Мобильные операторы сотрудничают с транспортными компаниями, обеспечивая анализ маршрутов и перемещений абонентов, а также помогая оптимизировать логистику. Это позволяет выводить на рынок новые продукты, облегчающие жизнь людей и приносящие немалую прибыль компании в новой для нее отрасли.
Интернет-маркетинг уже стал главным направлением для отделов продаж. Если товар или услуга не представлены в интернете, компания вряд ли сможет выйти за пределы одного региона, тогда как онлайн-магазин может сразу вывести на мировой уровень продаж. В связи с этим многие компании переводят свои услуги в формат подписок. Это удобно для потребителя и выгодно производителю. Любой товар может стать подпиской. Даже если предприятие выпекает хлеб или торгует автозапчастями, доставку и реализацию этих продуктов можно наладить на постоянной основе для клиентов. Клиент больше не беспокоится, успеет ли он в булочную после работы, а предприниматель знает, что гарантированно обеспечит сбыт товара.
А как на деле идет внедрение технологий на крупных предприятиях? Рассмотрим на примере банковской сферы и логистики.
Роботы идут в банки
Роботизация бизнес-процессов является одной из самых перспективных технологий оптимизации деятельности предприятий. Однако банковский сектор осторожно относится к цифровым инновациям ввиду больших рисков связанных с безопасностью. Сбой или ошибка в этой сфере обходятся слишком дорого, в прямом смысле этого слова.Эту технологию уже опробовали некоторые мировые банки: HSBC, Credit Suisse, Citi, Deutsche Bank, Raiffeisen Bank International и BNP Paribas. В чем ее преимущества?
В первую очередь она страхует от ошибок человеческого фактора и упрощает многократно повторяющиеся ручные операции. Ошибка в одной цифре при проведении транзакции вручную может обернуться неприятной ситуацией, как для клиента, так и для самого банка. Таким образом, роботизация бизнес-процессов увеличивает скорость обработки операций, уменьшает продолжительность клиентских запросов и улучшает качество обслуживания. К тому же позволяет вводить график работы 24/7 не прибегая к вовлечению дополнительных сотрудников.
Внедрение ботов в системы онлайн-банкинга, банкоматы и платежные терминалы расширяет спектр предоставляемых услуг и способствует росту репутации банка, как современного предприятия.
Логистика на автомате
Новинки в сфере логистики появляются постоянно. Клиентские приложения и автоматизированные системы уже давно вошли в обиход крупных транспортных компаний.Генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани рассказал: «По данным наших аналитиков, объектом стратегического развития транспортно-логистических компаний станут ИТ-технологии. Почти половина среди 2 тыс. респондентов планируют внедрить инновации в ближайшие три-пять лет. Однако они затруднились обозначить какие именно, кроме роботизации. Мы также видим свое развитие в логистике через роботизацию».
Компания уже внедрила приложения для автоматического сканирования габаритов груза, позволяющее легче просчитывать стоимость доставки и автоматизированную систему управления автопарком.
В связи с большим потоком инноваций, предприятия вынуждены более критично относиться к своей стратегии развития, чтобы избежать неэффективной траты ресурсов на бесполезные нововведения. С развитием технологий многие транспортники отмечают возрастающую потребность в сотрудничестве с бывшими конкурентами.