Минкомсвязь планирует потратить на субсидирование проектов импортозамещения ПО 500 млн рублей вместо ранее предполагавшихся 5 млрд.
Об этом сообщил глава ведомства Николай Никифоров. Официально это будет оформлено соответствующим постановлением правительства в ближайшее время.
Средства должны выделяться через специальный фонд, идею которого Никифоров продвигает с 2014 года. Из него должны финансироваться не только разработка программного обеспечения в России, но и поддержка его экспорта. Первоначально предполагалось, что фонд будет пополняться за счет особого налога в размере 10% с продаж ПО, но от этой «десятины» быстро отказались.
После долгих перипетий было решено организовать Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ), а средства для него взять из выручки от проведения аукционов по продаже частот. Но из-за бюрократических проволочек запустить работу данной структуры так и не удалось, что в итоге вылилось в резкое сокращение финансирование. Тем не менее, руководитель Минкомсвязи рассчитывает запросить пресловутые 5 млрд в следующем году.
Финансовую поддержку отечественных ИТ-разработчиков сократят в 10 раз
Финансовую поддержку отечественных ИТ-разработчиков сократят в 10 разСм. также
Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Для обеспечения поддержки данного процесса Минкомсвязь заключило соглашение с АО «Российский экспортный центр» – государственной структурой, которая оказывает внешнеэкономические услуги коммерческим организациям и органам власти. Возглавляет ее Петр Фрадков, сын экс-премьера и до недавнего времени – руководителя Службы внешней разведки Михаила Фрадкова.
а'га!
умно
ИТ отрасль вообще не надо поддерживать. Там паразитов развелось, вроде Чубайса или Никифорова. Например программу ИТ особых экономических зон свернули из за низкого КПД, денег им много давали, а новых рабочих мест появилось мало. Вообще вся ИТ отрасль России находить на много в лучшем положении, чем другие в плане общемировой конкуренции. Потому что есть кадры и затраты на зарплату и налоги существенно ниже, чем в других странах. Там другая проблема, все перспективные проекты, вместе с кадрами выкупают и отправляют в селеконовую долину. Но здесь уже тенденция обратная пошла.