В Госдуму внесен законопроект, который предполагает учет всей цифровой рекламы в России. Ответственным за исполнение нового правового акта депутаты предлагают сделать Роскомнадзор.
Готовы к рассмотрению
Депутат от ЛДПР Сергей Жигарев инициировал рассмотрение проекта закона о создании единой автоматизированной базы учета интернет-рекламы. В нее должны быть внесены данные о рекламодателях и распространителях рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. Эти сведения будут храниться не менее пяти лет. Участники рекламного рынка обязаны самостоятельно указывать информацию о себе.
Ведением новой информационной системы, по задумке парламентариев, должен заниматься Роскомнадзор. В полномочия ведомства входит утверждение реестра рекламных операторов и создание комиссии для их определения. Какие именно сведения будут считаться рекламными РКН установит совместно с Федеральной антимонопольной службой.
Срок вступления законопроекта в силу в случае его принятия Госдумой – 1 июля 2022 года.
Главные положения законопроекта
Документ возлагает на Роскомнадзор задачи по обработке, анализу и сверке всех сведений, загруженных в единую рекламную информационную систему. Функции, связанные с техническими и организационными вопросами учета и хранения данных, ведомство может переложить на радиочастотную службу.
Законопроект обязывает любых распространителей интернет-рекламы в отечественном сегменте всемирной паутины вносить в реестр сведения о своих рекламных кампаниях для российских потребителей. Требование распространяется в том числе на сайты и рекламные агентства. Исключение предусмотрено лишь для социальной рекламы.
В текущей редакции документ не определяет, кто именно будет относиться к распространителям рекламы, операторам рекламных систем и рекламным посредникам. Эту информацию, равно как и форматы и сроки предоставления данных для внесения в единую систему, должно установить правительство отдельным приказом.
Высший орган исполнительной власти также сформирует список ведомств, которые смогут получать информацию из базы рекламных кампаний. Сам текст законопроекта предполагает, что доступ к данным будет предоставлен ФАС и ФНС. В свою очередь Роскомнадзор будет устанавливать перечень участников рекламного рынка и операторов реестра, которые смогут пользоваться сведениями из системы.
РКН уже поддержал инициативу депутатов Госдумы. В Министерстве цифрового развития уверены, что обсуждаемый документ повысит прозрачность сегменте рекламной отрасли.