Electronic Arts корректирует свою стратегию международного развития. Компания увольняет примерно 4% своего штата и закрывает несколько региональных офисов, в том числе в России.
Смена издательской политики
Американская корпорация Electronic Arts – один из крупнейших издателей видеоигр, сообщила о закрытии своих подразделений в России и Японии. Сотрудники этих филиалов либо лишатся работы, либо «переедут» в другие офисы компании. Всего организация планирует уволить 350 человек. Весь штат Electronic Arts составляет 9 тыс. работников, так что под сокращение попадает 4% персонала.
«Это важные и очень непростые решения, и мы не относимся к ним легкомысленно», – сказано в заявлении издательства. Также представители компании отметили, что увольнения никак не скажутся на качестве выпускаемых игр – сокращения коснутся в первую очередь отделов маркетинга и аналитики и не затронут разработчиков.
Конечная цель изменений – поиск новых путей взаимодействия с геймерами. Корпорация разовьет свою издательскую деятельность и сформирует новую команду, которая сфокусируется на продвижении игр для разных рынков.
Всем сотрудникам, которых затрагивает решение Electronic Arts, корпорация обещает выплатить выходные пособия и оказать помощь в поиске новой работы.
Судьба российского филиала
Кроме японского подразделения, Electronic Arts ликвидирует и московский офис. Уволят не всех сотрудников – часть из них получат рабочие места в новой структуре компании – «EA Восточная Европа/Развивающиеся рынки». Столицей новой компании может стать Бухарест – там уже работает крупная студия EA Romania, ответственная за выпуск игр FIFA и Need for Speed.
В Electronic Arts уточнили, что закрытие московского подразделения никак не скажется на отечественных игроках. Российский рынок по-прежнему остается важным для компании, и она не намерена снижать уровень поддержки для жителей страны или отказываться от локализации игр. Изменения не затронут доступность продукции EA в цифровых и розничных магазинах. Ликвидация офиса – это логичное продолжение политики централизации процессов.
Вместе с тем американская корпорация начала поиск партнеров для дистрибуции игр на территории РФ. Окончательный выбор Electronic Arts сделает примерно через три месяца.
Не до игр
2019 год для игровой индустрии начался с массовых увольнений. Американский издатель Activision Blizzard в начале февраля уволил около 800 человек, что составляет примерно 8% штата компании. Как и в случае с Electronic Arts, под сокращение попали работники, не занимающиеся непосредственно разработкой игр. Изменения произошли в целях оптимизации бизнес-процессов.
В конце февраля волна увольнений добралась до цифрового магазина видеоигр GOG, который принадлежит польской компании CD Projekt. По словам бывшего сотрудника студии, работу потеряли примерно 10% человек, которые занимались поддержкой сервиса. Причиной сокращения стала низкая выручка магазина, не покрывающая расходов на его содержание.