Такие данные в конце прошлой недели привело рейтинговое агентство ICORating, анализирующее динамику активности стартапов, выходящих на ICO-площадки с целью привлечения инвестиций в свои проекты.
В обзоре, опубликованном на сайте рейтингового агентства, подчеркивается, что сумма в 3,3 млрд долларов пока только приблизительная, поскольку на момент публикации результатов исследования некоторые стартапы еще не завершили размещение собственных токенов.
Также в исследовании не учтены данные по результатам ICO Telegram, который смог в ходе двух последних выходов на долговые площадки привлечь инвестиции, необходимые для реализации проекта TON.
Напомним, ранее сообщалось, что Telegram вообще отказался от публичного размещения токенов Gram, ограничившись закрытыми раундами ICO.
Виды деятельности ИТ-стартапов
Основными видами деятельности компаний, которые выходили на долговые площадки со своими криптовалютами, являются финансовые технологии, блокчейн-индустрия и криптотрейдинг. Некоторые стартапы специализируются на запуске и обслуживании электронных кошельков.В среднем, одно размещение токенов осуществлялось не более двух месяцев. Примерно половина стартапов, выходивших на ICO, привлекла инвестиции в свои проекты на сумму более 100 тыс. долларов. Особо отмечу тот факт, что средства в ходе первичного размещения токенов привлекались в проекты, которые призваны совершить настоящую революцию в системе функционирования глобального валютного рынка.
География ICO-площадок
Стоит отдельно отметить географию ICO-площадок, где производилось размещение криптовалюты. Первое место занял американский рынок, где стартапы 59 раз выходили на долговые площадки и смогли привлечь капитал в размере 583,8 млн долларов.На второй позиции в рейтинге расположился Сингапур, где местные компании 34 раза выходили на ICO и смогли привлечь примерно 468 млн долларов. Великобритания и Россия разделили третью и четвертую строчки соответственно. На британских площадках в первом квартале состоялось 26 размещений токенов, в ходе которых стартапы привлекли 99,7 млн долларов.
Состояние российского ICO-рынка
На российском рынке ICO-проекты выходили на рынок 13 раз в первом квартале этого года, получив в качестве инвестиций 20,8 млн долларов. Россия пока значительно уступает западным и азиатским рынкам в сфере привлечения капитала путем размещения криптовалюты, но можно с уверенностью уже сейчас прогнозировать, что мы движемся в сторону роста числа ICO-проектов. По итогам 2018 года количество российских стартапов, выходящих на криптовалютные долговые площадки, значительно вырастет, так как этот сегмент рынка с каждым месяцем становится все более привлекательным для инвесторов.
Хочу особо отметить еще один факт – в первом квартале этого года пока только 21% компаний, выходивших на ICO, успели запустить свою криптовалюту до процедуры привлечения инвестиций. Остальные участники рынка ICO выходили на долговые площадки либо с токенами и криптовалютными платформами на стадии тестирования, либо на начальной стадии реализации своего проекта по созданию цифровой платформы.
В этой ситуации инвесторам не оставалось ничего другого, кроме как поверить на слово компаниям, выходящим на ICO-площадки. Но практически все получившие инвестиции стартапы выдали инвесторам гарантии, что запуск криптовалютных проектов состоится в самое ближайшее время.