Mail.ru начала открытое тестирование новой рекомендательной системы «Пульс». Она позволит пользователям получать ту информацию и те новости, которые будут интересны только им. Такой же принцип работы имеет и «Яндекс.Дзен».
Принцип работы
В основе ленты лежит машинное обучение. Каждый раз, когда пользователь заходит на тот или иной сайт, смотрит видео или пишет запрос в поисковике, «Пульс» видит это и анализирует. После этого сервис выдает результат в виде таргетинговой ленты новостей и рекламы.
Для выдачи качественного контента «Пульс» работает с почти двумя тысячами ресурсов. Каждый из них прошел проверку на особо важные критерии:
- достоверность информации;
- безопасность ресурса.
В будущем планируется внедрить в ленту массу возможностей. Пока речь идет о появлении видеороликов, профессиональных СМИ, пользовательского контента, включая форумы и блоги.
Копия или достойный конкурент?
Все вышеописанные функции есть в рекомендательной системе «Яндекс.Дзен». Система от «Яндекса» уже не первый год на рынке – запуск состоялся в июне 2015 года. С тех пор «Дзен» пользуется популярностью, он внедрен почти во все продукты компании, начиная от сайта «Яндекс» и заканчивая отдельным приложением «Яндекс.Дзен».
В рекомендациях от «Яндекс» можно встретить как ссылки на блоги и форумы, так и на главные СМИ страны. Подобные возможности делают решение от главного поисковика более привлекательным, нежели от Mail.ru. Не стоит забывать и о тесной интеграции с голосовым помощником «Алисой».
У Mail.ru подобной интеграции или единой экосистемы пока нет. Но в корпорации обещают следовать последним трендам и не останавливаться на достигнутом. «Пульс» уже приглашает к сотрудничеству блоги и ведущие СМИ страны.
«Новый тренд – это персонально подобранные рекомендации, не зависящие от ваших друзей. Мы создаем сервис, который будет воспринимать пользователя, как уникального человека, и ориентироваться на его более глубинные интересы и практическую пользу лично для него», – комментирует вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова.