Сбербанк провел масштабный ребрендинг – теперь банк называется просто Сбер. Вместе со сменой имени на онлайн-конференции «СберКонф» представили и другие нововведения: отделения, услуги, банкоматы.
Смена названия и логотипа
Слухи о масштабном ребрендинге появились в середине сентября. Тогда банк убрал конструкцию с названием со здания головного офиса на улице Вавилова в Москве.
Позднее на сайте Роспатента обнаружили, что представители банка подали заявку на логотип в мае 2019 года, а в июне ее зарегистрировали.
Глава банка Герман Греф, который вел онлайн-конференцию, пояснил, что новый логотип отражает самое главное, что банк взял от своего наследия. Галочка на лого – символ целеустремленности, желания быть полезными для людей. А круг – это фокус на человеческих потребностях, создание комфорта и возможностей для клиентов.
Также банк зарегистрировал логотипы для отдельных направлений: «СберЛизинг», «СберЗдоровье», «СберСтрахование» и «СберРешения». Слово «Сбер» оформлено как на основном логотипе, а вторые части названий выполнены в разных цветах.
Инновационные банкоматы и отделения
Новые офисы «Сбера» станут общественными пространствами. В них уберут все стекла и барьеры, оборудуют кафе и зоны отдыха. Люди смогут приходить в отделение банка не только для проведения банковских операций, но и чтоб узнать о новых технологиях, провести встречу или пообщаться.
Представили и новые банкоматы. Устройства получили сенсорный экран и голосовое управление. Чтобы клиенты могли пользоваться такими банкоматами, «Сбер» при выдаче карт собирает биометрические данные. В банкомате можно снять наличные и воспользоваться финансовыми услугами, а также купить билет в кино, заказать такси и др.
В «Сбере» пообещали, что бесконтактных услуг станет больше. Так, вскоре все покупки в банке можно будет «оплатить улыбкой» – имеется в виду авторизация по трехмерному снимку лица.
Голосовые помощники
«Сбер» пополнился семейством виртуальных ассистентов «Салют»: их зовут Сбер, Афина и Джой. У ботов разные голоса, мировоззрение и характеры:
- Сбер – отлично разбирается в технологиях, прост в общении, но любит сложные аббревиатуры. Он ценит порядок, но и подурачиться не прочь. Озвучил помощника актер Даниил Щебланов.
- Афина – эффективная и продуктивная, уважает правила и любит систематизировать информацию. Ее озвучила телеведущая Анастасия Чернобровина.
- У Джой – высокой эмоциональный интеллект. Она – жизнерадостная оптимистка, всегда рада помочь в решении бытовых вопросов, уважает личные границы. Озвучила Джой актриса Татьяна Ермилова.
Ассистентов на базе облачных технологий создала дочерняя компания SberDevices. Они построены на платформе процессинга естественного языка SmartNLP. Аппаратная основа платформы – «Кристофари», мощнейший в РФ суперкомпьютер, который для банка разработала компания Nvidia.
Клиент может выбрать, с каким из ботов ему комфортнее взаимодействовать. Чтобы вызвать ассистента, достаточно запустить приложение и сказать «Салют!».
Помощники могут ответить на вопросы, предложить услуги банка, а также заказать еду, записать в салон красоты или в врачу, помочь оплатить мобильный или перевести деньги.
Инструменты для разработчиков в SmartMarket
SmartMarket – площадка для навыков SmartApps, которые можно применять в голосовым ассистентам «Салют». Добавить навыки могут пользователи и компании. Это позволит эффективнее взаимодействовать с помощниками.
Разработчики заявили, что воспользоваться SmartMarket сможет даже мелкий бизнес. И для этого не придется нанимать специалистов – сконструировать навык можно, даже если вы не умеете писать код. По сути, достаточно взять готовые шаблоны, изменить их и протестировать внутри системы. Сейчас в SmartMarket уже доступно несколько SmartApps.
Умная техника
На презентации «Сбер» представил также умные гаджеты для дома. Например, приставка для телевизоров SberBox получила встроенных помощников семейства «Салют» и другие сервисы банка: кино, игры, музыку, заказ еды. Стоит SberBox 3490 рублей, в подарок – месяц подписки на все сервисы.
«СберПортал» назвали первой в РФ умной колонкой с дисплеем. Над ней специалисты «Сбер» работали совместно с инженерами Harman/Kardon. Внутри – широкоугольная камера, с которой можно делать видеозвонки. Она автоматически фокусируется на пользователе, который может даже ходить по комнате. Кроме того, микрофонная матрица позволяет технике воспринимать команды на расстоянии.
Активировать колонку можно командой «Салют» или жестом V (указательный и средний палец вверх). Кроме того, можно показать колонке палец вверх или вниз – и система поставит лайк или дизлайк треку. Открытая ладонь – жест для остановки воспроизведения, палец к губам – отключение звука.
Кроме того, на «СберПортале» можно играть или смотреть видео. Это действительно универсальный гаджет для дома.
Примечательно, что в 2018 году Facebook показал похожее устройство под названием Portal. Правда, акцент в нем сделали на работе со звуком, а голосовых ассистентов предусмотрено не было.
Единая подписка
Со СберПрайм можно подписаться на все сервисы банка. Ежемесячный платеж – 199 рублей, первый месяц – бесплатно. Другой вариант – годовая подписка: до конца 2020 года она будет стоить 999 рублей, после – 1990 рублей или меньше.
Подписка предполагает скидки на использование сервисов или полностью бесплатный доступ. Например, за СберЗвук больше платить ничего не придется, а СберМаркет предложит бесплатную доставку. Скидка на заказы в Ситимобил составит 10%, в СберМобайл – 15%.
На СберДиске предоставят 30 ГБ места и 20% скидки на расширение хранилища. К слову, он стал доступен физическим лицам. До 15 ГБ можно загрузить бесплатно, расширить хранилище до 100 ГБ – за 83 рубля в месяц, до 1 ТБ – за 249 рублей в месяц. Подписку можно оплатить бонусами СберСпасибо.