Возврат к списку

Нехватка кадров в ИТ способствует росту зарплат в этой сфере

14.02.2020     

На основании данных, опубликованных международной рекрутинговой компанией Hays в «Исследовании рынка труда России в 2019 году», уровень заработной платы ИТ-специалистов вырос в среднем на 5-10% за 2019 год. Рост зарплаты в этой сфере отмечался и в предыдущих годах, что указывает на уже сложившуюся тенденцию.

Кадровый голод

В качестве основной причины роста уровня зарплаты ИТ-шников указывается отсутствие достаточного числа квалифицированных специалистов. Для привлечения/удержания кадров с подходящим уровнем знаний и опыта, работодатели все чаще повышают оплату труда ценным сотрудникам, либо предлагают для соискателей выгодные условия – высокая зарплата, социальный пакет и прочее.

В то же время в своем исследовании компания Hays отметила, что нехватка квалифицированных кадров не побуждает работодателей принимать на работу кандидатов с дефицитом знаний и опыта для последующего повышения квалификации. Даже крупные и известные российские компании тратят не менее 1,5 - 2-х месяцев на поиск специалистов по вакансии.

Нехватка специалистов ощущается как для современных языков программирования, так и для старых версий языков и фреймворков, с которыми кандидаты не хотят работать.

Причины быстрого роста популярности ИТ-специалистов

Развитию тренда большой востребованности в ИТ-специалистах в первую очередь способствует политика импортозамещения. Государственные предприятия и структуры создают свои подразделения и развивают новые направления для разработки в области искусственного интеллекта, интернета вещей, защиты и безопасности данных.

По данным исследования еще одной компании - IDC (International Data Corporation – американская аналитическая компания, специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий), опубликованным в ноябре 2019 года, в ближайшие 2-3 года в России будут актуальны следующие пять навыков:

  • анализ больших данных;

  • использование приложений для совместной работы;

  • автоматизация и роботизация процессов;

  • мобильность;

  • информационная безопасность и защита данных.

Очень высокие темпы роста за последнее время показывает спрос на специалистов в области разработки для мобильных платформ iOS и Android – на вакантную должность в этом сегменте приходится менее двух человек на место. Из профессиональных специализаций в ИТ-компаниях наиболее востребованы специалисты по DevOps, большим данным и облачным сервисам. Эту тенденцию связывают с активным развитием практик для повышения эффективности процессов разработки.

Казань и Ростов-на-Дону – кузницы ИТ-кадров

2 сентября 2019 года компания Accenture (компания, работающая в области управленческого консалтинга, информационных технологий и аутсорсинга) опубликовала обзор кадрового ИТ-потенциала регионов России «IT Skills Index», в который вошли 18 городов (в рейтинге не рассматривали Москву и Санкт-Петербург). Специалисты Accenture сравнивали регионы России по трем показателям: подготовка ИКТ-специалистов, рынок ИКТ-кадров и спрос на них со стороны компаний.

По результатам, первые пять строчек в рейтинге заняли Ростов-на-Дону, Казань, Самара, Челябинск и Воронеж. Именно эти города являются лидерами по уровню подготовки и количеству выпускников ИТ-специальностей – разработчиков приложений на различных языках программирования, специалистов по информационной безопасности, DevOps-инженеров, системных администраторов, администраторов баз данных, специалистов в области прикладной математики. Около 26% выпускников ИТ-вузов этих регионов уезжает из родного города для дальнейшего трудоустройства по специальности.


Автор:
Анастасия Клименко Обозреватель


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Vovan1975 13 14.02.20 12:18 Сейчас в теме
а навык "мобильность" это в смысле бегают хорошо?
Поручик; kamsky93; acanta; +3 Ответить
2. for_sale 843 14.02.20 12:37 Сейчас в теме
эти города являются лидерами по уровню подготовки и количеству выпускников ИТ-специальностей

Видимо, качество выпуска так себе, раз:
Нехватка кадров в ИТ
7. DmitryKSL 152 14.02.20 14:29 Сейчас в теме
(2)
Видимо, качество выпуска так себе, раз

Много раз у разных выпускников(учащихся) вузов спрашивал сколько человек в группе умеют программировать, ответ всегда один 2-3 человека. Речь естественно идет о тех кто учится на программистов.
morin; CyberCerber; vano-ekt; accounting_cons; Perfolenta; for_sale; +6 Ответить
19. Perfolenta 185 16.02.20 00:49 Сейчас в теме
(7) Когда я учился в советском техникуме на техника-судостроителя, то даже троечники в группе, в принципе, справлялись со всеми расчетами и практическими работами... хотя, до диплома дотянуло примерно 2/3 группы...
А вот уже в начале 90-х, когда я учился на инженера-кораблестроителя в институте, вдруг резко ставшем университетом, из всей группы реально что-то могли только я и еще одна девушка... остальные получали зачеты скажу мягко "не понятно за что"... да и мне учиться особо не пришлось, мне хватало знаний полученных в техникуме, что бы все сделать и сдать.. я и сейчас легко рассчитаю какое-нибудь суденышко, от яхточки до танкера...
В целом, мысль такая, строгости надо больше в контроле образования... лучше пусть меньше будет людей с дипломами, но это будут специалисты...
Правда родители могут начать бунтовать, если их чад начнут массово не принимать в вузы или массово выгонять за неуспеваемость... так что власти скорее всего на закручивание гаек в плане образования не пойдут...
for_sale; +1 Ответить
37. sergiz 17.02.20 11:37 Сейчас в теме
(7) Странно. В БГУИР уже на третьем курсе большинство работает в ИТ компаниях.
18. KazanKokos 7 15.02.20 21:22 Сейчас в теме
(2) тут недавно пробегала новость от майкрософт, типа это проблема всего мирового рынка. И скоро рынку будет нужно в 4 раза больше чем есть. Качество вполне на уровне.
3. wowik 652 14.02.20 12:52 Сейчас в теме
"2 сентября 2019 года" - нормально да)! новости без недели год)
5. starik-2005 2012 14.02.20 13:13 Сейчас в теме
Сейчас все говорят, что в ИТ не хватает специалистов midl-уровня, в то время как junior-ов, которые не факт что даже до midl-уровня дорастут, на рынке много, правда они хотят как мидлы или даже синьоры получать, поэтому ходят по собеседованиям, создавая турбулентность на рынке, и кажется, что спецы есть, а их нет (

При этом никто толком не знает, что делать. В итоге многие берут стажеров после ВУЗа и учат, надеясь, что они выучатся и останутся, но мнигие выучившись уходят, а остаются невыучившиеся - те, о которых кто-то вумный шибко говорил с опасением...
EVKash; Ганс; shard; CyberCerber; vano-ekt; accounting_cons; JohnConnor; user953800; rusmil; user826592; sansys; AgentNiCho; Yakud3a; user1311038; dreamadv; user623969_dusa; mikl79; for_sale; papami; АлександрЯрославичъ; +20 Ответить
6. АлександрЯрославичъ 14.02.20 13:54 Сейчас в теме
(5)
Картинка очень понравилась )))
AgentNiCho; +1 Ответить
22. pavel06 16.02.20 13:54 Сейчас в теме
(5)
в ИТ не хватает специалистов midl-уровня, в то время как junior-ов, которые не факт что даже до midl-уровня дорастут


Рассуждения про мидл-уровни желают скрыть тот факт, что этих мидл-вакансий - кот наплакал. Где же джуниору вырастать до мидла, если нет вакансий? Да и джуниор-вакансий нет.
for_sale; +1 Ответить
8. user623969_dusa 14.02.20 14:29 Сейчас в теме
учат учат итшников, а их все не хватает
9. frkbvfnjh 570 14.02.20 14:31 Сейчас в теме
Заголовок не правильный, нужно было так: "Не хватает высококвалифицированных ITшников которые могут работать за бесплатно!"
amd1986; EVKash; for_sale; shard; CyberCerber; accounting_cons; rusmil; sansys; pavel06; YanTsys; AgentNiCho; sasha777666; wowik; dreamadv; morin; +15 Ответить
10. morin 14 14.02.20 14:52 Сейчас в теме
В рыночной экономике не может быть дефицита. Спрос выравнивает предложение и наоборот. Работодатель всегда без труда найдет себе работника, если предложит интересные условия, а работник всегда найдет себе работу, если он того стоит.
Так что, если работодатели испытывают дефицит, значит условия не очень хорошие, собственно цифры об этом и говорят: рост заработной платы 5-10% - это не много при официальной инфляции 3%.
Merkalov; info1i; sansys; sasha777666; +4 Ответить
11. acanta 73 14.02.20 15:09 Сейчас в теме
(10) вы понимаете под дефицитом советский термин - отсутствие товара или услуги при платежеспособном спросе и без распределения по талонам или квотам. В рыночной экономике под словом дефицит подразумевается немного другое.
Дефицит кадров ИТ это та самая рыночная экономика.
12. morin 14 14.02.20 15:24 Сейчас в теме
(11) Да, я именно это общепринятое определение и подразумеваю, дефицит - отсутствие товара или услуги при платежеспособном спросе.
13. Сисой 83 14.02.20 19:18 Сейчас в теме
(12) Вы неправы. Простой пример: какая-то отрасль начала бурно развиваться или государство резко ужесточило хотелки по получению данных.
В этой отрасли нет качественного тиражного софта, все конторы занимаются кастомизацией полуфабрикатов (как фронт, так и бэк).
Для разработки и доработки требуется куча специфических отраслевых знаний (на освоение нужен минимум год, а времени нет).
"Универсальные" программисты (даже с большим опытом) ничего сделать не смогут, к каждому аналитика нужно будет приставлять, а их тоже нет.
Получается ситуация, когда работодатель готов платить ЛЮБЫЕ деньги, а спецов на всех все равно не хватит.
Но вот засада: пригласить спеца со стороны за 300 не выйдет - сбегут те, кто сейчас получает 150-200.
А всем поднять до 300 (при том. что средняя по организации меньше 100) - разорить контору.

Занавес.

На мой взгляд, ситуация с зарплатами в некоторых областях ИТ - классический "пузырь". Если высокая зарплата того же джавера может объясняться международной конкуренцией, то девопсы и 1сники с нулевым знанием английского в международном рынке точно не участвуют.
for_sale; +1 Ответить
14. morin 14 14.02.20 19:46 Сейчас в теме
(13)
А всем поднять до 300 (при том. что средняя по организации меньше 100) - разорить контору...

Это и есть неплатежеспособный спрос.
15. acanta 73 14.02.20 21:04 Сейчас в теме
Нет, это фиктивная вакансия. Ждут пока кто то закончит вуз/отслужит армию или выйдет из декрета и держат место, чтобы из штатного расписания не убрали.
Нет смысла искать зарплату по объявлению. По объявлению ищут работу и часто испытательный срок для ИТ это все на что человек может рассчитывать (объем работы который может выполнить один программист за один - три месяца). При этом поддержка в виде своего сисадмина или штатного программиста есть и методы чтобы новый сотрудник выполнил соответствующий объем работ и написал заявление по собственному желанию могут быть любые.
Есть клиенты которые открывают пятое франчайзи чисто для карантина, годик после вуза на телефоне посидят, потом если кому то подойдет, пристроют с хорошими рекомендациями.
pavel06; morin; +2 Ответить
20. pavel06 16.02.20 13:31 Сейчас в теме
(13)
высокая зарплата того же джавера может объясняться международной конкуренцией


Эти джаверы "с высокой конкуренцией" толпами конкурируют за заказ в 10$ на всяких фрилансерных сайтах, где больше надувают, чем можно заработать.

Весь этот заказной психоз вокруг ИТ с такими статьями инспирирован желанием властей куда-то пристроить толпы безработной молодежи. Путь тусуются-учат какие-то ненужные языки программирования, авось когда-то непонятно где пригодится. Лучше все-таки, чем будут сплачиваться в бандитские сообщества с голода, как раньше.Все будут при деле.

На самом деле ИТ-вакансий очень мало, больше 50% - фальшивые перепечатки из года в год.
Устроиться в ИТ крайне сложно на зарплаты выше 50 тыс.р.
23. TODD22 18 16.02.20 17:10 Сейчас в теме
(20)
Эти джаверы "с высокой конкуренцией" толпами конкурируют за заказ в 10$ на всяких фрилансерных сайтах, где больше надувают, чем можно заработать.

1Сники то же за тарелку супа на фрилансе дерутся.
narutouzumaki_13; +1 Ответить
24. TODD22 18 16.02.20 17:12 Сейчас в теме
(20)
Весь этот заказной психоз вокруг ИТ с такими статьями инспирирован желанием властей куда-то пристроить толпы безработной молодежи.

java + рука кремля. Ваша проницательность просто поражает....
narutouzumaki_13; +1 Ответить
28. pavel06 17.02.20 01:29 Сейчас в теме
(24)
java + рука кремля. Ваша проницательность просто поражает....


Не только java, а все ИТ+рука власти. Как видите эта статья на сайте1С, который тоже заинтересован в раздувании фикции.
Чтоб топпами записывались и платили за вебинарные курсы, где кол-во мест неограниченно тут на другой странице.
Потом будут не знать, куда деть бумажку об окончании курсов.
for_sale; +1 Ответить
21. pavel06 16.02.20 13:46 Сейчас в теме
(13)
Простой пример: какая-то отрасль начала бурно развиваться или государство резко ужесточило хотелки по получению данных.


Теоретические фантазии Сисоя. Вот пример: государство захотело контролировать розницу онлайн-кассами по заказу нынешнего премьера. Глобальнее не придумаешь.
Несколько пацанов с Инфостарта, числом меньше 10, а ля Карпов, быстро написали свои обработки для касс.1С тоже доработала свои конфигурации. Все имеющиеся сисадмины внедрили и работает

Где бум роста ИТ-спецов и их заработков, кроме упомянутых 10 чел ?
Следующие подобные реформы еще через 5 лет.
25. spectre1978 50 16.02.20 18:33 Сейчас в теме
(21) Вообще-то помимо касс - чуть раньше, чуть позже, параллельно - еще случилось очень много чего... В начале десятых случился EDI в бурно развивающихся торговых сетях. Чуть позже - массовое пришествие юридически значимого электронного документооборота. Еще немного позже - ЕГАИС. Затем - меркурий, а также началась и продолжается маркировка. Это только то что на слуху, а еще есть ведь масса того что не на слуху, ГИС ЖКХ например.
Помимо 10 человек с инфостарта, темами также занимаются серьезные компании, которые нанимают работников.
Спросите, какие именно? Ну вот откройте, например, http://vetrf.ru, будет вам прямо сразу на ней ответ в секции ИТ-партнеры. Да, возможно это не подарок, блатные, не наймешься и т.д. - но тем не менее движ есть и люди занимаются.
Насчет реформ через 5 лет - я, честно говоря, несколько потерялся, был ли из последних пяти лет хоть один год начиная с 2015, когда ничего не внедряли. В 15 году появились новые декларации по НДС - и понеслась... Возможно, мы с вами себе это представляли как-то по-иному и поэтому вы сейчас предпочитаете всей этой фактуры не видеть. Но она - есть.
29. pavel06 17.02.20 01:35 Сейчас в теме
(25)
Да, возможно это не подарок, блатные, не наймешься и т.д.


Вот это главная правда, которую надо знать тем, кого зазывают в ит такими статьями.
Да еще то, что многие вакансии в военных и полувоенных + госструктурах, где охотятся на молодежь и делают ее невыездной на много лет за пробные 3 месяца работы.
В Петербурге постоянно открыта вакансия еще в АлкоМаркете.
for_sale; +1 Ответить
30. spectre1978 50 17.02.20 06:26 Сейчас в теме
(29) так речь про работу, а не про сладкую жизнь. Что касается госконтор, то вы не поверите, но есть масса народу, кто кроме Сочей никуда и не стремится выезжать, зато хочет гарантированный месячный отпуск, льготную ипотеку, пенсию пораньше и прочие госплюшки... Далеко не всем нравится работать в бизнесе.
for_sale; +1 Ответить
31. pavel06 17.02.20 09:28 Сейчас в теме
(30)
зато хочет гарантированный месячный отпуск, льготную ипотеку, пенсию пораньше и прочие госплюшки...


Госплюшки на уровне зарплаты грузчика известны(из сегодняшнего, а в закрытом СССР было повсеместно):
Требуется
Инженер-программист (встраиваемых устройств / аппаратного обеспечения)
Санкт-Петербург,
м.Кировский завод
Опыт работы от 6 лет, высшее образование, полная занятость
от 45 000 ₽
Навыки: знание С/С++; ASM, знание Qt, опыт работы в Altium Designer, MathLab, LabView.


Тут уже не до Сочи и ипотек будет. Про придуманную госформулу расчета пенсии, надеюсь, слышали?(в которой все уравнены в размере 11-14 тыс.р). Ее пораньше надо получать, чтобы жить, припеваючи?
Не в деньгах счастье, для утешения.
46. morin 14 18.02.20 09:12 Сейчас в теме
(13) Получается, работодатель на словах "готов платить ЛЮБЫЕ деньги", но на практике понимает "всем поднять - разорить контору".
16. costy_admin 46 15.02.20 09:54 Сейчас в теме
Не знаю как у вас но у нас в Забайкалье квалифицированные кадры это проблема.... найти нормального и с "рукам" это тот еще геморрой.
Те что отучились хотят сразу и много а умеют ничего... а те что остались и готовы работать в основном любят "отдыхать" а не работать.
Тоже в области 1С.. выпускают много и часто а реально хороших среди них единицы.
for_sale; +1 Ответить
26. spectre1978 50 16.02.20 18:43 Сейчас в теме
(16) на практике в провинции проблема есть с обеих сторон, классический вариант "товара" и "купца" с торговлей до посинения. Работодатель желает за 30-60 тысяч специалиста, которому в Москве платят 100-120, причем изо всех сил тянет вилку в нижнее положение. Вполне понятно, что специалист, который уже может что-то заработать, в провинции скорее всего просто не останется, если не какие-то особые обстоятельства. На компромиссы же никто не идет и в результате работодатели остаются при мнении, что специалистов нет, а специалисты - при мнении что в провинции одно жлобье и делать там нечего.
Merkalov; for_sale; user1050352; Поручик; +4 Ответить
27. starik-2005 2012 16.02.20 22:26 Сейчас в теме
(26) в регионе кто мог - все кл ентов набрали и ходят обслуживают. В принципе в МСК тоже так можно, но особо не нужно. Все остальные с регионов поуехали. У меня один знакомый друг даже в Австралию ( не Австрию, хотя мог и перепутать) свалил с женой - там скульщиком устроился и бед не знает (видал как-то его - приезжал).

(22) в разных регионах по-разному. Но реально ВПФ народа нет сделать, переносы там всякие в конвертации, выгрузки/загрузки, МП, веб-сервисы - интеграция в общем. Ну не синьоры этим должны заниматься, а приходится даже мне периодически, хотя мне иногда проще с нуля обмен написать, чем конвертацию как надо работать заставить (хрен толком отладишь ее). Или Вы при мидл что-то другое понимаете? Для меня мидл - это тот, кто на грани спеца по платформе или уже спец.
user1050352; acanta; +2 Ответить
17. nvv1970 15.02.20 11:05 Сейчас в теме
Рынок труда в ИТ прет, потому что прет бизнес по автоматизации. Бизнесмены есть, уже купленные-проданные проекты есть, а кому делать, т.е. исполнителей, ещё нет. И появится в достатке не скоро.
Касаемо 1с - повышение сложности продуктов происходит быстрее, чем джуны превращаются в мидлов.
Да и черт с ним... Это же здорово.
Главное, чтобы 1с оставалась самой гибкой, самой востребованной.

Пс: как только закончатся проекты - освободится куча времени. И мы станем изобретать, а не автоматизировать?))
32. Господин ПЖ 17.02.20 10:21 Сейчас в теме
(17)
Это же здорово.


ничего "здорового" в текущей сложности продуктов 1С нет

это результат разрыва между возможностями языка/платформы (духовно оставшейся на уровне 20-летней давности) и потребностями заказчиков
rabbishaman; +1 1 Ответить
33. nvv1970 17.02.20 10:32 Сейчас в теме
(32) Продукты 1С слишком сложны (раз не хватает специалистов)? Или же слишком примитивны (коль "застряли в прошлом" и не удовлетворяют бизнес) ?
Ну тогда разрыв еще больше между специалистами и потребностями....
И не понятно, почему тогда бизнес выбирает 1С?
Хотя понятно: как минимум половина бизнеса тоже духовно осталась в прошлом.
"Сделайте как в 77" - наверняка самый популярное требование при внедрениях ))
34. rabbishaman 17.02.20 11:17 Сейчас в теме
(33) технологическое и идеологическое отставание платформы с ее процедурной парадигмой от требований тех же типовых (читай - бизнеса) уже не скроешь никакими БСП и platform-based матрицами СЛАУ. Весь этот лапшекод с десятками кросс-вызовов через сотни модулей - это не попытка хоть как-то прикрыть отсутствие ООП?
Сложность прикладных решений растет, но отчасти это "плохой" рост, не от уровня задач, а от недостатков инструмента реализации.
39. Господин ПЖ 17.02.20 11:56 Сейчас в теме
(34)
уже не скроешь никакими БСП


самое смешное, что она при помощи БСП не скрывается, а раскрывается в полный рост

и последних шедевров - где-то в ж.пе - в общем модуле содержится поименный список объектов конфигурации которые могут иметь печатные формы. нету документа в списке - "давайдосвидания". По сути это интерфейс (назовем его IPrintForm) в стиле "доступно в всерьез". Молодцы чоуж...

Добавили документ в этот список, а функции которые должны там быть - нет -> ошибка
Добавили документ в этот список, функции которые должны там быть, но сигнатура вызова поменялась в следующей версии БСП -> ошибка

Ваша программа не работает!

Очень большой дефицит специалистов 1С.

Что-то я уже не удивлен
38. Господин ПЖ 17.02.20 11:47 Сейчас в теме
(33)
Продукты 1С слишком сложны (раз не хватает специалистов)? Или же слишком примитивны (коль "застряли в прошлом" и не удовлетворяют бизнес) ?


их текущая сложность - результат примитивности инструментария


(33)
И не понятно, почему тогда бизнес выбирает 1С?


кто вам сказал что бизнес что-то "выбирает"? ему навязывают фискализацию учета всего и вся. ввиду явной аффилированности 1с с фнс - менее рискованным выглядит использование 1с для области учета который можно назвать "фискальный бэкофис"


(33)
"Сделайте как в 77" - наверняка самый популярное требование при внедрениях


потому что место 1с в реальном бизнесе заканчивается в бухгалтерии. в 7.7 простая, легко кастомизуемая и работает на всём что только можно.
40. acanta 73 17.02.20 11:58 Сейчас в теме
(38) а примитивность инструментария откуда?
От конкуренции с САПом и тесной дружбы с экселем?
Данные в екселе (если что то ведется в екселе) выглядят лучше, чем во многих базах 1с...
41. Господин ПЖ 17.02.20 12:10 Сейчас в теме
(40)
а примитивность инструментария откуда?


все оттуда же.

из начала 2000-х. когда 1с за счет субд, лазерного принтера и внятной реализации на windows порвала всех конкурентов на ниве фискальный учет малых и средних предприятий. гибкость опять же - началась чехарда изменений в учете - 1с могла реагировать быстрее. плюс быстрота и низкий порог вхождения. плюс "соболь"...

а дальше надо с одной стороны держаться за "доступно и всерьез" с другой как-то реагировать на изменения в мире учета и IT
45. for_sale 843 17.02.20 22:46 Сейчас в теме
(38) Проклятая восьмёрка - убогая и жалкая, ФНС продала Россию 1С, а в 7.7 была чистота и икебана - эти и другие скандалы-интриги-расследования в репортаже нашего специального корреспондента))
Ганс; +1 Ответить
36. acanta 73 17.02.20 11:31 Сейчас в теме
(32) как говорил один представитель сбербанка на совете федерации, есть проблема с обучением. Поколение распада СССР, обучавшееся финансовой грамотности на акциях МММ не способно физически было обучаться ни у кого, кроме западных школ и ни на каком языке кроме русского. И на базе этого возник шедевр 7.7
Новые вырастут - напишут как им надо, такая логика. Пока пишут... уже хорошо.
43. for_sale 843 17.02.20 22:42 Сейчас в теме
(32)

это результат разрыва между возможностями языка/платформы (духовно оставшейся на уровне 20-летней давности) и потребностями заказчиков

А в чём конкретно возможности языка не устраивают? Можно примеры?

(39)
Добавили документ в этот список...

Вам не кажется. что проблема криворуких программистов - это не проблема ущербности платформы? Лет пять назад писал какой-то механизм, который тоже приходилось менять при каждом чихе законодательства. Постепенно как-то пришло осознание того, что если отделить модель от интерфейса, то будет проще. Так и вышло. Доработки стали занимать часы вместо дней. Оказалось, что платформа тут не при чём, нужно было просто научиться проектировать свои решения. Как говорится - плохому танцору штаны мешают.
48. Господин ПЖ 18.02.20 10:29 Сейчас в теме
(43)
Вам не кажется. что проблема криворуких программистов - это не проблема ущербности платформы?


когда кажется - креститься надо.


(43)
Постепенно как-то пришло осознание того, что если отделить модель от интерфейса, то будет проще. Так и вышло.


а когда дойдет, что надо делать вменяемую реализацию интерфейсов, а не подобие из хавна и палок?


(43)
Оказалось, что платформа тут не при чём, нужно было просто научиться проектировать свои решения.


платформа как раз причем. если сняться с ручника и поглядеть как устроена реализация интерфейсов за пределами "доступно и всерьез"
51. for_sale 843 18.02.20 12:09 Сейчас в теме
(48) Так я всё жду конкретных примеров плохих интерфейсов. Я, кстати, об интерфейсе, который на пользователя смотрит говорил, а не об интерфейсах ООП. У вас претензии к тому, что в 1С ООП не такая, как в джаве? Жабаскрипт и лисп тоже плохие?
54. amd1986 18.02.20 18:27 Сейчас в теме
(51) есть люди, которые считают - если российское и это не оружие - это говно. А тем более в 1С код на русском языке. Люди не понимаю, что код - это всего лишь инструмент для решения задач. И для решения своих задач - у платформы 1С есть все инструменты. Причем весьма эффективные инструменты.
for_sale; +1 Ответить
55. for_sale 843 18.02.20 18:30 Сейчас в теме
(54) Да, так и получается обычно. Человек хотел новый фотошоп написать, но умеет только 1С. Точнее, не умеет, а думает, что умеет. А там фотошоп неудобно писать. Ну он же не может подумать о себе, что он, мамино солнышко ясное, лучший в мире программист, на самом деле - жопорукий рукожоп. Конечно же нет! Это всё 1С плохая)
56. amd1986 18.02.20 18:47 Сейчас в теме
(55) Я думаю что дело в моде. Особенно это проявляется у молодежи. Им вбили в голову, что чем многофункциональнее язык программирования, тем лучше. Такое себе писькомерство.
57. spectre1978 50 18.02.20 20:03 Сейчас в теме
(51) ООП в 1С, строго говоря, нет. Смысл говорить о том чего нет? Есть некоторые элементы в виде "возьмите что дают и унаследуйтесь не далее чем на один уровень". Т.е. от документа унаследовать расходную накладную - это да, а вот мою расходную накладную от расходной накладной - уже нет.
49. Господин ПЖ 18.02.20 10:31 Сейчас в теме
(43)
А в чём конкретно возможности языка не устраивают? Можно примеры?


ими весь harb уже завален. но спорить о вкусе устриц надо с теми кто их ел.

какая разница как устроена асинхронность в 1с если ничего другого не видел
50. for_sale 843 18.02.20 12:07 Сейчас в теме
(49)
Т.е. проблема в асинхронности?

Да, на хабре и во всяких контактиках часто вижу нытьё про 1С. Когда начинаешь спрашивать в чём проблема, оказывается, что в основном проблема в тяжёлых коробках, которые молодого перспективного программиста заставляют целый день возить по метро (или по окресным деревням - зависит от контекста) в разные концы города. Ах да, ещё одна виликалепная статья, ставшая у этих самых молодых перспективных притчей во языцех - где какой-то манагер рассказывает, что язык 1С плохой, потому что у 1С агрессивный маркетинг и развитие конфигураций некрасивое.

Может, какие-то приведёте всё-таки примеры относительно именно языка и платформы? Ну кроме того, что там нельзя напрямую с шейдерами работать))
52. Господин ПЖ 18.02.20 13:24 Сейчас в теме
(50)
Когда начинаешь спрашивать в чём проблема, оказывается, что в основном проблема в тяжёлых коробках, которые молодого перспективного программиста заставляют целый день возить по метро (или по окресным деревням - зависит от контекста) в разные концы города.


у вас со зрением проблемы. на хабре все написано, но каждый как обычно видит то, что ему доступно. кто-то видит там какие баяны про коробки. когда по сути вопроса сказать нечего - начинаются "шутеечки за 300"


(51)
Так я всё жду конкретных примеров плохих интерфейсов. Я, кстати, об интерфейсе, который на пользователя смотрит говорил, а не об интерфейсах ООП. У вас претензии к тому, что в 1С ООП не такая, как в джаве? Жабаскрипт и лисп тоже плохие?


т.е. вы вообще не понимаете о чем речь идет, но "своё мнение имеете"? отличный подход
53. for_sale 843 18.02.20 14:22 Сейчас в теме
(52)
на хабре все написано, но каждый как обычно видит то, что ему доступно

Так и я ж об этом! Так много развелось "спецов", а как начинаешь спрашивать - оказывается, что "на хабре", "сам не видел", "нет, ссылок нет, иди гугли", "мневасжаль" и т.п. В общем, "мне мама подарила пистолет лучше, чем у тебя, он у меня дома, но я не покажу". Хотя казалось бы, на вопрос по существу можно же ответить по существу. Но детский сад - он и есть детский сад) Мнение он уже имеет, а про "обосновать" ему ещё мама не рассказывала)
35. Поручик 4360 17.02.20 11:22 Сейчас в теме
Не хватает. Недавно ко мне постучалась в ВК одна эйчар, нужен Senior PHP Developer/Веб-программист от 100 000 руб. Пришлось отмазаться, не гожусь я для руководства.
44. for_sale 843 17.02.20 22:44 Сейчас в теме
(35) Приспускание штанов для произведения горделивого замера?
42. user1050352 17.02.20 17:17 Сейчас в теме
сколько не учи IT-шников, их все не хватает
47. morin 14 18.02.20 09:39 Сейчас в теме
сколько не учи IT-шников, их все не хватает


(42) Тоже самое говорят и про инженеров, и про строителей, и про врачей, и про учителей. Все работы хороши - выбирай на вкус...
Оставьте свое сообщение

См. также

«Яндекс» подорожает на 1,4 млрд долларов из-за закона о предустановке приложений

Новость Яндекс

Закон о предустановке отечественного ПО на гаджеты повысит капитализацию «Яндекса» на 1,4 млрд долларов, прогнозируют эксперты BofA. Компания и до принятия закона показывала уверенный рост.

14.02.2020    862    VKuser24342747    2       

ФСБ потребовала доступ к данным пользователей крупнейших сайтов Рунета

Новость Безопасность ФСБ

ФСБ разослала российским интернет-компаниям из реестра ОРИ письма с требованием установить оборудование для доступа к перепискам пользователей. Ведомство имеет право на это благодаря «закону Яровой».

13.02.2020    1122    VKuser24342747    19       

Apple предложила разработчикам продавать свои приложения для macOS и iOS наборами

Новость Apple Мобильные приложения

Apple добавила поддержку новой функции, позволяющей пользователям macOS и iOS покупать приложения одним набором. Но при желании разработчики могут продавать программы по отдельности для каждой платформы.

12.02.2020    653    VKuser24342747    0       

Росреестр предложил создать государственные «Яндекс.Карты» на деньги «Цифровой экономики»

Новость Цифровая экономика

Росреестр хочет создать собственный навигационный сервис. Ведомство планирует получить финансирование для начала разработки из бюджета проекта «Цифровая экономика».

12.02.2020    753    VKuser24342747    8       

В Viber впервые топ-менеджером стала бизнесвумен из России

Новость Мессенджеры Соцсети

Анна Знаменская, бывший руководитель российского офиса Apple, стала директором по глобальному развитию Rakuten Viber. До этого россияне не занимали ведущих должностей в компании. 

10.02.2020    1805    VKuser24342747    6       

Новый министр связи выплатит 300 млн рублей по долгам старого состава ведомства

Новость Минкомсвязь Судебная практика

«Ростелеком» потребовал через суд у Минкомсвязи более 300 млн рублей. Новому составу ведомства придется расплачиваться по долгам своих предшественников.

07.02.2020    901    VKuser24342747    0       

Вперед или назад: бизнес хочет изменить срок обязательной предустановки ПО

Новость Законодательство Импортозамещение Мобильные приложения

Производители гаджетов и разработчики приложений обратились к ФАС с просьбой скорректировать сроки вступления в силу закона о предустановке отечественного ПО. Первые хотят отложить процесс, а вторые – ускорить. 

05.02.2020    857    VKuser24342747    1       

Apple временно закроет свои магазины, офисы и сервисные центры в Китае

Новость Apple Гаджеты

Apple закроет все свои фирменные магазины в Китае до конца этой недели. Компания опасается, что из-за вспышки коронавируса в стране могут пострадать ее сотрудники. 

03.02.2020    819    VKuser24342747    1       

Акции «Яндекса» подскочили в цене после слов поддержки от нового премьера

Новость Яндекс

Михаил Мишустин сменил Дмитрия Медведева на посту премьер-министра 16 января 2020 года. После того, как новый глава правительства заявил о поддержке «Яндекса», акции компании на бирже подорожали на 6,7%. 

27.01.2020    1567    user1015646    7       

Суд заставил Telegram рассказать, как были потрачены 1,7 млрд долларов инвестиций в TON

Новость Telegram Криптовалюта

Telegram продолжает противостояние с американской Комиссией по ценным бумагам. Ведомство подозревает мессенджер в нарушении законодательства США при проведении ICO своей криптовалюты.

20.01.2020    2612    VKuser24342747    175       

Американский инвестфонд купит разработчика с российскими корнями – Veeam Software

Новость Стартапы

Швейцарская компания Veeam Software, основанная в 2006 году российскими разработчиками Ратмиром Тимашевым и Андреем Бароновым, скоро сменит владельца.

13.01.2020    1636    user1015646    7       

Rambler против nginx: глава «Сбербанка» поделился новыми подробностями

Новость Сбербанк

Президент «Сбербанка» Герман Греф встретился с представителями компании nginx, претензии к которой предъявляет Rambler Group. 

25.12.2019    2781    user1015646    20       

Инвесторы не спешат вкладывать деньги в криптовалюту Facebook Libra

Новость Facebook Криптовалюта

Facebook предложил внести не менее 10 млн долларов всем желающим принять участие в создании криптовалюты Libra. Пока ни один из сторонников проекта не вложил такую сумму. 

25.12.2019    1492    VKuser24342747    0       

Компания из Rambler Group хочет запретить «Яндексу» и МТС использовать слово «Афиша»

Новость Судебная практика

Заседания назначили на 20 и 26 декабря соответственно. Известно, что претензии «Компании.Афиша» к МТС Коллегия патентной палаты удовлетворить уже отказалась.

24.12.2019    1783    Senator_I    22       

Греф рассказал, когда оштрафованный «Сбербанк» подключится к Системе быстрых платежей

Новость Банки Сбербанк Центробанк

Центробанк обязал крупнейшие банки России подключиться к Системе быстрых платежей (СБП). Крайний срок подключения – 1 октября 2019 года. «Сбербанк» процесс затянул и был оштрафован. Подключится ли «Сбербанк» к СБП, и когда он это сделает?

23.12.2019    2121    user1015646    1       

Медиахолдинги хотят запретить провайдерам интернет-вещание телеканалов

Новость Интернет Телекоммуникации

Российские телеканалы потребовали у операторов связи прекратить онлайн-трансляции своего контента. Медиахолдинги настаивают, что провайдеры должны пользоваться только их платформой «Витрина ТВ». 

20.12.2019    2023    VKuser24342747    10       

В России появился омбудсмен по защите ИТ-компаний

Новость ИТ-компания

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов сообщил о новом общественном омбудсмене. Должность заняла Наталья Попова, и она займется защитой прав и интересов высокотехнологичных компаний. 

20.12.2019    1767    ЕленаЧерепнева    15       

Совет директоров Rambler Group хочет прекратить уголовное дело против Nginx 

Новость Сбербанк

Корпорация не отказывается от своих претензий на программное обеспечение, но считает, что вопрос нужно решать с покупателем Nginx – американской компанией F5 – и в гражданско-правовом, а не уголовном поле. 

18.12.2019    2284    user1015646    9       

Налог для самозанятых вступает в силу еще в 19 регионах России

Новость Законодательство Налоги

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, по которому с 1 января 2020 года применение налога для самозанятых распространится еще на 19 регионов России. 

17.12.2019    1847    AnastasiaKl    0       

Twitch под угрозой: Rambler захотел получить почти 3 млрд долларов за нарушение авторских прав

Новость Судебная практика

Медиахолдинг Rambler потребовал у американского стримингового сервиса Twitch 180 млрд рублей за нарушение авторских прав. Площадке также грозит блокировка на территории России. 

17.12.2019    2166    VKuser24342747    13       

Госдума отложила обязательную маркировку лекарств до лета

Новость Маркировка

Госдума во втором чтении приняла законопроект об обязательной маркировке лекарств. Новые правила должны были действовать с 1 января 2020 года, но депутаты продлили переходный период до 1 июля.

17.12.2019    2110    user1015646    2       

Закрытие по плану: Microsoft прекратит поддержку Wunderlist в мае следующего года

Новость Microsoft

Microsoft определилась с датой закрытия приложения для менеджмента задач Wunderlist. Регистрация новых пользователей в сервисе уже запрещена. 

13.12.2019    1909    VKuser24342747    1       

«Ростелеком» покупает Tele2 за 132 млрд рублей. Раскрыты секреты сделки

Новость Телекоммуникации

«Ростелеком», которому сейчас принадлежит 45% акций Tele2, согласовал сделку покупки оставшихся активов на сумму 132 млрд рублей, из которых только 42 млрд рублей будут оплачены собственными средствами. В результате госкомпания фактически станет единственным владельцем Tele2.

12.12.2019    5211    user-programmist    15       

Основатели Google покинули руководящие посты Alphabet

Новость Google

Сергей Брин и Ларри Пейдж, создавшие Google, отойдут от руководства материнской компанией Alphabet. Холдинг возглавит Сундар Пичаи, нынешний генеральный директор Google.

06.12.2019    2080    VKuser24342747    4       

«Яндекс» дорожает: акции компании взлетели в цене

Новость Яндекс

Стоимость акций «Яндекса» превысила исторический максимум. Это уже второй рекорд в этом году. Эксперты связывают рост с изменением структуры ИТ-гиганта, которая теперь обеспечивает большую стабильность. 

02.12.2019    2161    VKuser24342747    3