На XIII Международном конгрессе ИТ-директоров «Белые ночи» одной и центральных тем стала кадровая политика в сфере ИТ. Аналитик Инфостарта побеседовал с участниками конгресса и собрал мнения представителей топ-менеджмента российских компаний.
В настоящее время деловое сообщество и государство активно работают над созданием так называемых профессиональных стандартов. Это документы, в которых описаны основные специальные и общие знания, умения и навыки, которыми должен владеть специалист той или иной актуальной ИТ-профессии в зависимости от уровня его квалификации. С одной стороны, профстандарты могут быть полезны бизнесу как инструмент оценки компетентности потенциального сотрудника и справочник, с помощью которого можно составить собственные корпоративные программы обучения и аттестации работников. С другой, такие документы используют образовательные учреждения и сами айтишники для того, чтобы понимать, что нужно знать и уметь, чтобы оставаться востребованным на рынке своей профессии специалистом. Но это, как говорится, в идеале.
Большинство опрошенных руководителей ИТ-служб утверждают, что сами по себе профстандарты по большей части не применимы для оценки компетентности специалиста с точки зрения потребностей компании. Технологии развиваются столь стремительно, что бюрократическая машина стандартизации просто не успевает актуализировать методический аппарат. Более того, ИТ-разработчики зачастую ориентируются на собственную уникальную базу знаний, корпоративный опыт и регламенты работы, которые каждый вновь принятый сотрудник, вне зависимости от образования и уровня квалификации, должен освоить заново.
Вместе с тем, ряд экспертов согласились, что работа по профстандартизации в сфере ИТ все же необходима. Она помогает привести государственные образовательные стандарты в соответствие с современными бизнес-практиками и запросами общества, а также планировать бюджетные расходы на образование и переквалификацию в условиях перехода к цифровой экономике.