«Ростелеком» потребовал через суд у Минкомсвязи более 300 млн рублей. Новому составу ведомства придется расплачиваться по долгам своих предшественников.
300 миллионов за связь
21 января был назначен новый министр связи – Максут Шадаев. Выяснилось, что теперь ему придется разбираться с финансовыми проблемами старых руководителей ведомства – Константина Носкова и Николая Никифорова. Дело в том, что 4 февраля суд удовлетворил в полном объеме иск «Ростелекома» к Минкомсвязи. Министерству предстоит выплатить оператору 314,3 млн рублей.
Подробностей судебной тяжбы не очень много. «Мы хотим взыскать с министерства оплату за услуги связи», – прокомментировал ситуацию представитель «Ростелекома». Оператор подал иск еще 5 августа 2019 года в Арбитражный суд. В качестве третьих лиц были указаны МВД, ФСБ, Минобороны, МИД, Минтранс. К ним конкретные требования оператор не предъявил.
Не первая претензия
Минкомсвязи уже не в первый раз сталкивается с похожими требованиями от «Ростелекома». В феврале 2019 года суд обязал ведомство выплатить оператору 464,1 млн рублей. Министерство пыталось обжаловать это решение вплоть до Верховного суда, но и он подтвердил правомерность взыскания.
В иске «Ростелеком» потребовал оплатить выполненные компанией в 2017 году работы по поддержке и развитию госсистемы паспортно-визовых документов нового поколения. Между организациями не был заключен контракт, однако это не помешало суду принять сторону истца – провайдер был единственным возможным исполнителем данного проекта, этим статусом компанию наделил президент.
Последний раз по контрактам с Минкомсвязи «Ростелеком» получил деньги в 2016 году. Позже ведомство попросило оператора обеспечить функционирование каналов связи проекта с 1 января 2017 года, а в апреле того же года захотело и дальше пользоваться услугами провайдера для длительной поддержки ИКТ-взаимодействия участников в рамках системы. Договор при этом заключен не был, поэтому для получения положенной оплаты «Ростелеком» обратился в суд.
Суды вместо оплаты
Оба судебных дела достаточно похожи. «Ростелеком», согласно проекту, не перестал оказывать услуги по поддержке ПО для обработки паспортно-визовых документов и в следующем году. Эта же информация была указана и в материалах первого дела. Суд отметил в декабре 2018 года, что на момент рассмотрения конфликта истец продолжает оказывать услуги по обеспечению функционирования и развития системы.
Видимо, успешно потребовав возмещение за свою работу в 2017 году, оператор решил получить причитающуюся оплату и за следующий период сотрудничества с Минкомсвязи.