Microsoft приняла решение не открывать свои оффлайн-магазины, закрытые на время пандемии COVID-19. Все услуги, оказываемые в торговых точках компании, можно будет получить дистанционно.
Теперь только онлайн
26 июня 2020 года Microsoft сообщила, что прекращает работу своих фирменных магазинов во всем мире. Основным вектором развития компании станет онлайн-торговля. Крупнейшие салоны американского ИТ-гиганта в Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее и Редмонде будут перепрофилированы, их помещения будут использоваться для других нужд корпорации.
В Microsoft отметили, что сотрудники отделов розничных и корпоративных продаж продемонстрировали отличное умение работать в удаленном режиме. По этой причине в компании решили изменить свои планы и адаптироваться к новым реалиям. Работники корпорации по-прежнему продолжат заниматься обслуживанием корпоративных клиентов, продажами оборудования и программ, обучением и технической поддержкой покупателей, но уже дистанционно, без присутствия в офисе или фирменном магазине.
Для повышения эффективности работы в Microsoft сделают упор на развитие цифровых витрин на официальном сайте компании, а в электронных магазинах Xbox и Windows будет добавлено больше предложений. Компания продолжит инвестировать в цифровые инновации в области программного и аппаратного обеспечения.
Кадровый вопрос
В Microsoft акцентируют внимание на том, что закрытие магазинов и переход на дистанционную работу не приведут к массовому увольнению сотрудников. Вице-президент Microsoft Store Дэвид Портер дополнил, что сейчас работники компании очень заинтересованы в том, чтобы остаться в организации.
«В текущей ситуации корпоративная приверженность к росту и развитию карьеры в связи с появлением разнообразного кадрового резерва стала еще сильнее, чем когда-либо ранее», – рассказал топ-менеджер.
Конец десятилетней истории
Microsoft начала развивать сеть фирменных магазинов с 2009 года. По всему миру компания открыла 80 торговых точек, однако Россия никогда не входила в планы организации по расширению своей сети. В салонах можно было приобрести продукцию американской корпорации, такую как игровая консоль Xbox и планшеты Surface. Также продавались устройства сторонних производителей, проводились мастер-классы и оказывались услуги по ремонту фирменной техники.
Все магазины Microsoft были закрыты в 2020 году из-за вспышки заболеваемости коронавирусом. Открывать компания не собирается даже новые торговые точки. Салон в Лондоне, к примеру, начал работу всего лишь в 2019 году. Финансовые убытки из-за закрытия магазинов в Microsoft оценили в 450 млн долларов или 5 центов на акцию из-за списания активов и уценки.