Инфостарт публикует результаты очередного аналитического обзора, в этот раз – на тему профессиональных стандартов в сфере ИТ.
В настоящее время деловое сообщество и государство активно работают над созданием профессиональных стандартов, в том числе – в сфере ИТ. С одной стороны, профстандарты полезны бизнесу как инструмент для оценки компетентности потенциального сотрудника и как справочник, с помощью которого можно составить собственные корпоративные программы обучения и аттестации работников. С другой, такие документы используют образовательные учреждения и сами ИТ-специалисты для того, чтобы понимать, что нужно знать и уметь – и оставаться востребованным на рынке своей профессии.
Как показали наши опросы, большинство руководителей ИТ-служб утверждают, что сами по себе профстандарты не применимы для оценки компетентности специалиста с точки зрения потребностей компании. Технологии развиваются так быстро, что методисты просто не успевают актуализировать документы. Более того, ИТ-разработчики зачастую ориентируются на собственные уникальные базу знаний, корпоративный опыт и регламенты работы, которые каждый сотрудник должен освоить заново.
Поэтому в исследовании сделана попытка показать, какую практическую пользу могут приносить ИТ-профстандарты всем, кто работает в сфере информационных технологий, от начинающего специалиста и младшего рекрутера до технического директора и руководителя кадровой службы.
В отчете по результатам исследования представлен обзор истории развития профессиональных стандартов в нашей стране, понятия профстандарта в сфере информационных технологий, аттестации ИТ-специалистов, а также даны рекомендации по использованию этих наработок в повседневной бизнес-практике, с учетом разъяснений Минтруда России.