«Сбер» готовится к запуску собственного маркетплейса. Ранее компания владела аналогичным сервисом «Беру», но в результате разрыва партнерских отношений площадка отошла к «Яндексу».
Зачем нужен новый сервис
«Сбер» объявил о развитии направления электронной коммерции. В него войдут уже существующие подразделения «СберМаркет» и «СберЛогистика», а также все вновь созданные активы в отрасли интернет-торговли.
Возглавит новый курс организации Сергей Малышев, главный исполнительный директор по логистическим сервисам «Сбера» и генеральный директор «СберЛогистики». Ставшую вакантной должность главы логистической дочерней компании займет нынешний заместитель руководителя Александр Трапезников.
О планах по выходу на рынок электронной коммерции заявил еще в начале ноября первый зампред правления банка Лев Хасис: «Мы предполагаем наличие у нас рано или поздно собственного ресурса в сфере электронной коммерции, на котором будет продаваться широкий ассортимент товаров».
В поиске партнеров
«СберМаркет» – сервис крупнейшего российского банка по доставке продуктов на дом. Создан на базе стартапа Instamart, капитал которого поделен между «Сбером» и Mail.ru Group. Также в состав площадки входят сервисы для заказа такси «Ситимобил», доставки еды Delivery Club и другие.
Сейчас «Сбер» ведет переговоры с группой «М.Видео», которая контролирует маркетплейс goods.ru. Банк хочет договориться с потенциальным конкурентом о совместном развитии проекта. В кредитной организации убеждены, что торговая площадка «М.Видео» может стать основой развития непродуктовой электронной коммерции «Сбера».
Кроме того, финансовая компания пробовала приобрести долю в бизнесе Ozon. Но перед выходом на IPO представители маркетплейса предупредили инвесторов, что возможно начало судебных разбирательств из-за разрыва соглашения о намерениях с банком. Торговая площадка смогла уладить конфликт со «Сбером», выплатив тому 1 млрд рублей, но свою вину в нарушении договоренностей не признала.
Потерянный актив
Ранее «Сбер» уже владел совместно с «Яндексом» маркетплейсом «Беру». Но летом 2020 года компании приняли решение разделить общие активы, и торговая площадка отошла российскому поисковику и стала частью его сервиса «Яндекс.Маркет».
Вместо «Беру» «Сбер» получил полный контроль над системой электронных денег «Яндекс.Деньги», которая уже переименована в «ЮMoney».