«Сбер» выходит на рынок электронной коммерции

«Сбер» выходит на рынок электронной коммерции
27.11.2020
25249

«Сбер» готовится к запуску собственного маркетплейса. Ранее компания владела аналогичным сервисом «Беру», но в результате разрыва партнерских отношений площадка отошла к «Яндексу». 

Зачем нужен новый сервис

«Сбер» объявил о развитии направления электронной коммерции. В него войдут уже существующие подразделения «СберМаркет» и «СберЛогистика», а также все вновь созданные активы в отрасли интернет-торговли. 

Возглавит новый курс организации Сергей Малышев, главный исполнительный директор по логистическим сервисам «Сбера» и генеральный директор «СберЛогистики». Ставшую вакантной должность главы логистической дочерней компании займет нынешний заместитель руководителя Александр Трапезников.

О планах по выходу на рынок электронной коммерции заявил еще в начале ноября первый зампред правления банка Лев Хасис: «Мы предполагаем наличие у нас рано или поздно собственного ресурса в сфере электронной коммерции, на котором будет продаваться широкий ассортимент товаров». 

В поиске партнеров

«СберМаркет» – сервис крупнейшего российского банка по доставке продуктов на дом. Создан на базе стартапа Instamart, капитал которого поделен между «Сбером» и Mail.ru Group. Также в состав площадки входят сервисы для заказа такси «Ситимобил», доставки еды Delivery Club и другие. 

Сейчас «Сбер» ведет переговоры с группой «М.Видео», которая контролирует маркетплейс goods.ru. Банк хочет договориться с потенциальным конкурентом о совместном развитии проекта. В кредитной организации убеждены, что торговая площадка «М.Видео» может стать основой развития непродуктовой электронной коммерции «Сбера». 

Кроме того, финансовая компания пробовала приобрести долю в бизнесе Ozon. Но перед выходом на IPO представители маркетплейса предупредили инвесторов, что возможно начало судебных разбирательств из-за разрыва соглашения о намерениях с банком. Торговая площадка смогла уладить конфликт со «Сбером», выплатив тому 1 млрд рублей, но свою вину в нарушении договоренностей не признала.

Потерянный актив

Ранее «Сбер» уже владел совместно с «Яндексом» маркетплейсом «Беру». Но летом 2020 года компании приняли решение разделить общие активы, и торговая площадка отошла российскому поисковику и стала частью его сервиса «Яндекс.Маркет». 

Вместо «Беру» «Сбер» получил полный контроль над системой электронных денег «Яндекс.Деньги», которая уже переименована в «ЮMoney».
Автор:
Аналитик

См. также

Минцифры подготовило поправки в правила ИТ-аккредитации компаний. На аккредитацию разрешат подавать компаниям, работающим с квантовыми коммуникациями, обеспечивающим защиту информации и фирмам с преимущественным госучастием.

18.02.2025    701    Alisa_Brineva    0       

2

ФНС опубликовала данные по статистике самозанятых в стране. Самому пожилому самозанятому – 99 лет, а самые популярные виды деятельности – строительство, перевозка пассажиров, маркетинг, реклама и не только. Рассказываем подробнее.

10.02.2025    563    eeldldl    1       

3

Вслед за Wildberries в конце 2024 года компания Оzon сообщила об отключении устаревших методов Seller API для работы с товарами, ценами и контентом.

23.01.2025    1972    vtretyakova    6       

18

Американское приложения Notion уходит из России – доступ для всех пользователей на территории РФ закроется 9 сентября 2024 года. Как и ряд других иностранных сервисов, Notion прекращает работу из-за санкций.

28.08.2024    1126    user1915669    2       

1

31 мая в Санкт-Петербурге состоится XIX Конгресс для ИТ-директоров «Белые ночи». Организует мероприятие spbcioclub.ru, информационный партнер нашей конференции «Анализ и Управление в ИТ-проектах 2024». 

15.05.2024    969    DaryaRasina    0       

1

Правительство РФ приняло решение продлить запрет на проведение плановых проверок бизнеса на 2024 год. Внеплановые контрольные мероприятия будут осуществляться лишь в исключительных случаях.

22.12.2023    1225    VKuser24342747    0       

1

Роспатент сообщил о запуске бесплатного сервиса для поиска сведений о зарегистрированных товарных знаках в России. Платформа использует возможности искусственного интеллекта.

18.12.2023    890    VKuser24342747    0       

2

ФНС обновила свой сервис для проверки надежности контрагентов, дополнив новыми данными перечень с доступной информацией о налогоплательщиках. Также ведомство рассказало, как часто компании пользуются этим сервисом.

24.11.2023    1020    VKuser24342747    0       

1
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение