Сбербанк России переименовал финансовые сервисы, полученные у «Яндекса». Старые названия будут использоваться до декабря этого года, после чего им на смену придут новые.
Новый бренд
«Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Касса» теперь называются ЮMoney и ЮKassa. Изменения связаны с разделением совместных активов «Яндекса» и Сбербанка – кредитная организация получила полный контроль над финансовыми проектами российского поисковика.
Ребрендинг никак не затронет клиентов сервисов. Пользователи бывших «Я.Денег» по-прежнему смогут создавать кошельки и рассчитываться пластиковыми и виртуальными картами, а компании, подключенные к «Я.Кассе» – выполнять платежи.
Возможности ЮMoney будут расширены благодаря включению услуги в экосистему Сбербанка. Клиенты получат доступ к сервисам «Сбербанк ID», SberPay, «Плати QR» и другим. Банк планирует расширить линейку доступных для выпуска карт, изменить программу лояльности и запустить новые продукты для бизнеса и пользователей.
Старые бренды «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Касса» будут применяться параллельно с новыми ЮMoney и ЮKassa до 15 декабря 2020 года. После этой даты финансовые сервисы станут использовать только новые названия.
Многозначительное «Ю»
Как пояснил представитель Сбербанка, новый бренд отражает ценности кредитной организации, которая занимает лидирующее положение на рынке электронных денег в РФ.
«В основе нового логотипа – набранное латиницей слово money и кириллическая буква «Ю», составленная из апострофа и круга. В таком написании буквы заложено много смыслов. Буква выпуклая и эмоциональная, круг символизирует монету. Считываемые латинские I и O – Input / Output – отсылка к технологической ДНК компании. О том же говорят единица и ноль – бинарный код», – на такой расшифровке нового логотипа сервисов настаивает «Сбербанк». Представитель банка уточнил, что новый бренд разработан компанией самостоятельно.
Чем ответит «Яндекс»
Сбербанк долгое время выступал финтех-партнером «Яндекса»: в 2013 году кредитная организация приобрела 75% акций «Яндекс.Денег». Партнерство было расторгнуто в июне этого года, когда банк за 2,4 млрд рублей стал единоличным владельцем финансового сервиса «Яндекса». Поисковая система получила возможность сотрудничать с другими кредитными организациями и запускать новые проекты в сфере финтеха.
Крупнейший российский поисковик рассматривает вариант запуска новой платежной системы. Компания зарегистрировала несколько товарных знаков, в том числе «ЯБанк», «ЯДеньги» и «ЯКошелек». Тем не менее, реальный финансовый продукт может и не появиться – крупные организации часто резервируют бренды «на будущее», но так и не используют их.