Решение, созданное компанией People.ai, повышает эффективность продаж, используя технологии искусственного интеллекта. Стартап успешно завершил раунд инвестирования С. Именно в раунде C компания доказывает способность развиваться без внешней поддержки и становится прибыльной. В результате оценка стартапа достигла 500 млн долларов.
People.ai основали украинские разработчики. Головной офис компании находится в Сан-Франциско. Клиенты сервиса – «жители» Силиконовой долины: Red Hat, Lyft, Zoom, New Relic и Splunk.
Суть решения
Сервис People.ai – основной продукт стартапа для менеджеров и маркетологов на базе технологий искусственного интеллекта. Он анализирует продуктивность каждого сотрудника компании. В ход идут все доступные данные: e-mail и текстовые сообщения, телефонные переговоры, выгрузка из CRM. People.ai детально исследует работу сотрудников, ищет недостатки и проблемы. Он дает рекомендации, которые помогут повысить эффективность конкретной компании в текущих рыночных условиях.
Подход People.ai заключается не в том, чтобы заменить продавцов, а в том, чтобы «перезагрузить» команды с помощью ИИ. В результате сотрудники переходят к «высокоценным, малообъемным действиям». Без активного участия пользователя решение собирает данные в течение дня и использует их для составления шпаргалок для продавцов. Специалисты могут задействовать эти шпаргалки при разговоре с клиентами – это помогает заключить сделки, предоставляя интересные идеи, факты и другие детали.
Основные инвесторы
В раунде С участвовала группа инвесторов, которую возглавил венчурный фонд Iconiq Capital. Средства также вложили такие инвестиционные гиганты, как Andreessen Horowitz, Y Combinator, GGV Capital и Lightspeed Venture Partners.
В раунде С стартап People.ai привлек 60 млн долларов. В результате суммарную стоимость компании оценивают в 500 млн долларов. Доходы компании увеличились в 5 раз по сравнению с прошлым годом. Известно также, что в мае 2017 года в первом раунде стартап привлек 7 млн долларов. В октябре 2018-го – 30 млн.
Представители People.ai заявили, что направят привлеченные средства на расширение клиентской базы и дальнейшую экспансию на мировых рынках. Стартап планирует наладить партнерские отношения с новыми каналами привлечения клиентов: в частности, системными интеграторами, нацеленными на крупные предприятия. Кроме того, часть денег вложат в развитие возможностей анализа данных.