Mail.ru Group опубликовала ежегодный отчет по социальной сети «Одноклассники»: некоторые данные в документ включили впервые. Например, за 2018 год «Одноклассники» выплатили разработчикам игр 3,2 млрд рублей. Это рекорд за все время существования соцсети.
Показательная статистика
С развитием мобильного приложения «ОК» начали развиваться и мобильные игры. На это указывает не только объем выручки разработчиков, но и количество игроков в мире – их прирост составляет 107% в месяц.
В «ОК» действует политика revenue share – разработчик получает часть дохода с продажи внутриигровых товаров. Если пользователь захотел приобрести ускоритель для продвижения в игре, то часть дохода пойдет «ОК», а другая часть – разработчику. Подобная система действует в ряде крупных торговых площадок: Steam, Epic Games Store и GOG.
Все больше людей используют «ОК» в качестве среды для продажи товаров из Китая, размещения мобильных игр, а также для продвижения малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес получил уникальную платформу для продажи своего товара.
Маркетплейс – зона продажи товаров из Китая – быстро набрала популярность. Для подобных результатов в «ОК» придумали систему продвижения пользователей, рекламирующих товары. Так пользователь может получить продвижение в соцсети и денежное вознаграждение по системе revenue share.
Соцсеть позаботилась о безопасности революционной функции. Например, оплата товара совершается с привязанной к аккаунту банковской карты. Если товар так и не дойдет до покупателя или вызовет нарекания, «ОК» вернут деньги.
Еще одно преимущество системы – бесплатная доставка по почте по всей России. При этом заказ можно отменить в течение трех часов, а техподдержка интегрирована с интернет-магазином, и отвечает на вопросы покупателей круглосуточно.
Люди стали чаще совершать звонки через «ОК» – в сутки более 2,2 млн раз.
Активность на видеоплатформе превысила отметку в 700 млн просмотров в сутки. В 2018 году каждый день аудитория платформы увеличивалась на 10%.
Если сравнить показатели самых популярных сервисов в России, то «Одноклассники» будут на 3 месте. Их опережают «ВКонтакте» и YouTube. А вот Instagram, сервис более популярный среди молодого поколения, потребуется много времени, чтобы догнать «Одноклассники». По данным Statista, сервисом пользуются всего лишь 31% опрошенных.
Цель на будущее
Руководитель социальной сети «Одноклассники» Антон Федчин поделился своими мыслями и планами на этот год: «2018 год стал для нас годом экспериментов. Продолжая рост ключевых направлений бизнеса – таких, как реклама, игры, мобильное потребление и видео, мы в то же время уделили много внимания развитию новых продуктов. В частности, сместили фокус с нативных мобильных игр на HTML5 проекты, которые за год показали рост и по аудитории, и по заработку. Полноценно запустили направление электронной коммерции с собственным маркетплейсом внутри сети. Дали новые инструменты для продвижения малого и среднего бизнеса, а для удобного общения с друзьями и близкими перезапустили платформу звонков на базе искусственного интеллекта».
Популярность сервисов в 2018 году
«В наступившем году мы планируем сохранить фокус на развитии эффективных рекламных инструментов для бизнеса, в том числе для небольших компаний, и дадим еще больше возможностей для создания контента (видео, текстов, игр), выражения эмоций в соцсети, коммуникации с друзьями и подписчиками», – заключил Федчин.