«Яндекс» переименовал приобретенный ранее банк «Акрополь» в акционерное общество «Яндекс Банк». Ранее компания лишилась своих ключевых финансовых сервисов после раздела совместных активов со «Сбером».
Новое имя
На сайте Федеральной налоговой службы появилась информация о том, что название банка «Акрополь» изменилось на «Яндекс Банк». При этом организация сохраняет все свои обязательства перед контрагентами, клиентами и партнерами. Продолжат действие все договоры и условия обслуживания. Пока изменение наименования не будет отображено в Справочнике БИК, в реквизитах платежей необходимо указывать прежнее название банка. На сайте «Яндекс Банка» установлена страница-заглушка.
«Яндекс» приобрел банк «Акрополь» весной 2021 года. К лету сделка ИТ-компании и финансового учреждения стоимостью в 1,1 млрд рублей была одобрена Центробанком. Поисковая система сейчас владеет 100% акций кредитной организации и получила все ее лицензии, в том числе универсальную банковскую. Благодаря этому «Яндекс» имеет право развивать финансовые технологии и запускать новые сервисы в этой отрасли.
ИТ-компания после сделки сообщила, что намерена к 2022 году запустить кредитные предложения. Первые проекты, связанные с финтех-услугами, интернет-организация собирается представить уже в третьем квартале текущего года. Среди них «Яндекс» планирует развивать продукты с низким риском, связанные с электронной коммерцией, а также предлагать новые сервисы в рамках подписки «Яндекс.Плюс».
Долгий путь к собственному банку
Основными финансовыми сервисами «Яндекса» до 2020 года были «Деньги» для физических лиц и «Касса» для юридических. Компания развивала эти продукты совместно со «Сбером», который владел 75% акций соответствующих дочерних организаций поисковика. Однако «Яндекс» разорвал партнерские отношения с банком, из-за чего лишился своих финтех-разработок, однако стал единоличным владельцем «Маркета», долю в котором также имел «Сбер». Позже банк переименовал «Деньги» и «Кассу» в «ЮMoney» и «ЮKassa».
Однако на этом поисковая компания не потеряла свой интерес к рынку финансовых технологий. После нескольких неудачных переговоров о покупке кредитных организаций, в том числе «Тинькофф банка», «Яндекс» сумел прийти к соглашению с «Акрополем». Также поисковик зарегистрировал несколько тематических торговых марок, включая наименования «ЯБанк», «ЯБрокер», «ЯПеревод», «ЯВалюта», «ЯТрейд», «ЯАкции».
Также весной 2021 года компания запустила сервис Yandex Pay, который позволяет рассчитываться за товары и услуги при помощи смартфона с чипом NFC после привязки банковской карты.