Заручиться поддержкой: Маск ищет инвесторов для выкупа акций Tesla

14.08.2018      13794

На прошлой неделе основатель и глава Tesla Илон Маск заявил о намерении выкупить акции компании и вывести ее с биржи. Для этого потребуется 70 млрд долларов. Кто сможет стать инвестором?

Преждевременный твит

На прошлой неделе Маск опубликовал в своем микроблоге сообщение о том, что рассматривает возможность выкупа акций Tesla по цене 420 долларов за штуку и вывода компании с биржи. Глава Tesla отметил, что финансирование для этого уже найдено.



Маск пояснил в блоге компании, что 31 июля встречался с представителями суверенного фонда Саудовской Аравии: 
«Я покинул встречу 31 июля, не сомневаясь в том, что сделка с суверенным Фондом Саудовской Аравии может быть закрыта. Вот почему я упомянул, что "финансирование обеспечено" в объявлении от 7 августа».

Инвесторы обеспокоены данным заявлением, поскольку акции Tesla на премаркете торгуются в районе 358 долларов за штуку, что ниже суммы, объявленной Маском в микроблоге.

Будущее Tesla

С начала года капитализация Tesla выросла на 14% до 60,64 млрд долларов. В планах главы производителя электромобилей  – сохранение до двух третей текущих акционеров после делистинга компании, которые останутся держателями долей в Tesla. По 420 долларов за акцию выплатят лишь тем инвесторам, которые пожелают продать свои бумаги.

По мнению Маска, озвученная сумма в 70 млрд долларов, якобы нужная для финансирования, преувеличена. Тем не менее, Маск не хочет обременять компанию долгом, поэтому сделка состоится без участия заемных денег – за счет продажи долей в Tesla.

Сейчас ведутся переговоры с финансовыми советниками, юристами и Фондом национального благосостояния Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF), который ранее был заинтересован в выкупе Tesla и неоднократно обращался с этим вопросом к Маску. Главный управляющий фонда пообещал предоставить средства для выкупа акций. Если это случится, предложение оценит совет директоров Tesla, затем его вынесут на голосование акционеров и предоставят на одобрение регуляторам.

По сведениям Financial Times, фонд уже приобрел до 5% акций компании и стал одним из восьми самых крупных акционеров Tesla во главе с Илоном Маском – он владеет 20% акций.

Ранее фонд инвестировал 3,5 млрд долларов в сервис по заказу такси Uber и 400 млн долларов в американского производителя очков смешанной реальности Magic Leap.


Автор:
Обозреватель


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. sisdrou 23 14.08.18 17:17 Сейчас в теме
Производственная пирамида начинает рушиться. Пора найти "лохов", что выкупят акции по пока еще высокой цене и убрать их с рынка. А потом эти "лохов", можно доить в плане покрытия убытков и годика через 2-3 все это накроется медным тазом.))
YanTsys; AlexGroovy; vipetrov2; eeeio; +4 Ответить
2. twiny 15 14.08.18 18:05 Сейчас в теме
(1)#выфсеврети
11. sisdrou 23 15.08.18 11:16 Сейчас в теме
(2)
#выфсеврети

Да специально, работаю на Автоваз )
Вот выдержка и статьи, копать больше информации, на это тратить время не хочется.

Отмена налоговых послаблений на покупку электромобилей в Гонконге обвалила продажи Tesla до нуля. Решение правительства страны вступило в силу 1 апреля 2017 года, и в результате в том месяце в Гонконге не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Tesla
14. twiny 15 15.08.18 14:06 Сейчас в теме
(11) да что же у вас всех 1С чувство юмора совсем отбил?

Помимо Гонконга можете на Данию посмотреть, что там случилось со спросом когда дотации на покупку "зелени" снизили

А вот и у нас тема появилась:
http://chudo.tech/2018/08/15/elektrobusy-v-moskve-nachnut-ezdit-s-sentyabrya/
15. sisdrou 23 15.08.18 15:58 Сейчас в теме
(14)
(11) да что же у вас всех 1С чувство юмора совсем отбил?

Ахх да, забыл посмеяться. Наверное шутка не удалась..
16. twiny 15 15.08.18 16:38 Сейчас в теме
(15) Да не серчайте вы так, ошибся, бывает
с вашей позицией полностью согласен, а хеш написал чтобы подразнить креаклов, которые бегают вокруг подобных новостей с горящими глазками
7. Spartacus 52 15.08.18 07:31 Сейчас в теме
(1) А что такое производственная пирамида? Как вы себе ее представляете? Откуда вы берете такие прогнозы?
10. sisdrou 23 15.08.18 11:00 Сейчас в теме
(7)
почему электрокары массово не производились до Маска ? Типо - такие все тупые... Да и он по моему Теслу купил. США проигрывают конкуренцию в обычных авто и Европе и уже Азии. Как вырваться вперед ? Начать производить массово электрокары.. Но они не выгодны... - А мы просто поменяем законы.. Парковка бесплатна ,в городах только на электрокарах, все привилегии электрокарам. Тем самым компенсируем затраты на покупку обыватели. Америка будет иметь самую популярную машину в мире и самую инновационную.
-Но покупатели же не дураки , они будут покупать машины дешевле, электро же все равно очень дорого ? А на этот случай, когда машин будет много у нас есть стандарт "Евро 10", только с ним можно в по стране ездить.
-Но все равно производство дорогое, кто даст денег, государство не может ВТО ? Банки будут выдавать кредиты, но не под маржинальную прибыть, а под обороты компании. Бонусы банки получать будут. Обороты всегда будут расти, мы поможем. А когда подойдет момент погашение основного долга. У нас уже будет "Евро 10". + мы имеем новую рентабельное производство и опережаем европейские страны. Это будет новый "Windows" в мире компьютеров.
Куча "сопляков - дебилов" будут рассказывать в своих блогах и по ТВ, как круто Маск придумал технологию 60-ых годов. Рекламируя эту машину. Когда еще в СССР были машина с гибридным двигателем. Даже в Союзе признали, что это с текущими технологиями слишком не выгодно, а уж там то гуляли на широкую ногу.
НО.. что то пошло не так ..) Цены на нефть упали,. крупные концерны сразу поняли в чем дело и сразу выкатили свои наработки. Только политика другая. Для простых смертных гибрид, да он чуть дороже, но объемы его сразу будут вполне достаточными, что бы немного окупить себя, хоть и не с большой прибылью. Чисто электро кары, тупо премиальный сегмент.. Все готово для серии,. вводите там "евро 10" мы поконкурируем. Только мы, это концерн с гениальным налаженным производством, а Ваш "тупой" Маск даже производство наладить не может, постоянно глупые сбои, о чем говорят много экспертов.
И вот рост Теслы замедлился, эксперты в сомнениях, надо страховать компанию, найти инвестора у кого денег "попайжуй" и готовы вкладываться в сомнительные проекты лишь бы их до рынка инноваций допустили. И арабы тут как тут. выкупят акции, будут покрывать убытки. Маску спасет компанию, арабы надеются вырулить в доходы поменяв концепцию. Но ИМХО у них это не получиться, а если получится , ну что же молодцы. Но это уже не "Windows"

P/s Сори за много букв.
12. Vovan1975 13 15.08.18 12:13 Сейчас в теме
(10)
почему электрокары массово не производились до Маска ?


кетайцы с вами совершенно не согласятся. Товарищу Маску до них как в прямом смысле до кетая.
13. sisdrou 23 15.08.18 13:19 Сейчас в теме
(12)
мысле до кетая

Китайская политика в 2015-2017 году обеспечила сильные финансовые и нефинансовые стимулы для развития электротранспорта (ЭТ). Освобождение от налогов на приобретение ЭТ и акцизы составляло от 35 тыс. до 60 тыс. китайских юаней (1 юань равен примерно 10 рублей). При этом местные и региональные власти могут увеличить их в пределах 50% из централизованных субсидий.
При этом количество номеров ограничено, чтобы приобрести заветную табличку, нужно записаться в очередь и ждать… Долго ждать. Если же ставиться на учет электромобиль – платы за номер нет и очереди тоже нет.

Все это субсидии ! И пока государство может себе это позволить это развивается. Китай компенсирует затраты на субсидии объемом экономики . Электромобили входят в общий комплекс мер по экологии. В Москве тоже скоро будут вводить массово электробусы. И введут налоги на экологию, возможно из них и будут компенсировать электротехнику. В США Трамп заявил - "к черту экологию, развиваем промышленность" и вышел из Киотского протокола. Что говорит о том, что субсидий особо ждать Маску не стоит. В конце 2017 года прозвучало заявление американского правительства "о скорой отмене льгот для электромобилей"
3. DronRF 14.08.18 18:42 Сейчас в теме
Акция после заявления с 342 до 387 скаканула.
4. DronRF 14.08.18 18:45 Сейчас в теме
А второго августа с 300 до 330. Вообще это такая бумага, её постоянно трясёт, для неё за неделю потерять или набрать 20% стоимости - делать нечего.
5. nvv1970 14.08.18 22:28 Сейчас в теме
Найти инвесторов, чтобы выкупить у инвесторов... Туплю...
Про хайп, скачки цен - понятно.
6. Sapiens_bru 4 15.08.18 05:59 Сейчас в теме
(5)Найти больших инвесторов, чтобы заменить кучу мелких. Связать больших инвесторов договорами не позволяющими свободно продавать акции. Таким образом акции выводятся со свободного рынка и перестают зависеть от коньюнктуры.
Гипотетическая ситуация:
Завтра аккум очередной теслы взорвется на стоянке вместе с водителем и его детьми - акции теслы упадут в стоимости в два раза и у компании начнутся финансовые проблемы, очередная партия в ХХ тысяч авто встанет колом, придётся брать дорогие кредиты с потерянным лицом... можно и обанкротится совсем.

Замена инвесторов и связывание контрактами не позволит такому случится.
9. YanTsys 12 15.08.18 10:18 Сейчас в теме
(6) Да не нужно взрываться никаким аккумуляторам. Подходит срок когда нужно будет предъявить или работающий гиперлуп или ракету на Марс. На некоторое время огнемет добавил креатива, но далеко не все повелись... А уж после спасательной подводной лодки авторитета еще поубавилось...
И кстати если бы Маск выпустил бы сейчас реальную мелководную электрическую подводную лодку, то это для его производства было бы несложно но немного подправило бы репутацию...
8. nyam-nyam 15.08.18 09:34 Сейчас в теме
Ещё бы статистику торгов посмотреть после этих заявлений, а то кажется кто-то просто решил подзаработать на скачках курса акций своей же фирмы...
17. greatsnake 16.08.18 12:19 Сейчас в теме
Тесла по сути банкрот держится на плаву лишь перезанимая кредиты у банков, а с учетом повышения ставки в США кредиты становятся всё дороже и дороже. В США он дураков точно не найдет, а за пределами США мало кто потянет такую сумму.
Оставьте свое сообщение