Возврат к списку

«1С» ответила на вопросы по сервису «1С:Подпись»

21.11.2018     

В течение 2018 года произошло существенное увеличение числа пользователей «1С:Подписи», что потребовало обновления и расширения справочных материалов по сервису.

Зачем нужен сервис «1С:Подпись»

Сервис «1С:Подпись» предназначен для выпуска квалифицированного сертификата электронной подписи от удостоверяющего центра «НПЦ 1С», и купить этот сервис можно только у партнеров «1С».

От привычных ЭЦП (электронных цифровых подписей) «1С: Подпись» отличается тем, что имеет существенное функциональное ограничение: сертификат, полученный с помощью «1С:Подписи», не предназначен для отправки регламентированной отчетности в контролирующие органы в электронном виде, также его невозможно использовать для участия в торгах на федеральных и коммерческих электронных торговых площадках.

Сейчас «1С:Подпись» как «подчиненный» сервис развивается главным образом благодаря продажам «1С:ЭДО», который, в свою очередь, демонстрирует постоянный и существенный рост.

Чем дороже услуги почтовой связи, тем больше экономических оснований для перехода на электронный документооборот. «Почта России» регулярно пересматривает свои тарифы: отправка одного почтового сообщения обходится в среднем в 30 рублей. Поэтому сервис, где пакет документов можно отправить максимум за 10 рублей, становится все более популярным. По мере роста доли ЭДО в общем деловом документообороте, растет число потребителей «1С:Подписи», но вместе с этим растет и количество вопросов по практическому использованию данного сервиса.

На что рекомендуется обратить внимание в работе сервиса

В информационной системе «1С:ИТС» появилась обновленная справочная информация по сервису «1С:Подпись». В сущности, рассматриваемый нами сервис сам по себе прост и понятен, но при всей его простоте есть несколько узких мест, незнание которых может отнять существенное количество времени у его потенциальных пользователей. Мы собрали здесь все особенности сервиса, о которых лучше знать заранее:

  • в случае, если подпись необходима индивидуальному предпринимателю, регистрировать сертификат можно только на физлицо, зарегистрированное как ИП. Часто тот человек, на имя которого зарегистрирован ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя), может находиться в удалении от места ведения бизнеса. Например, если речь идет о нескольких территориально распределенных торговых точках. При получении «1С:Подписи» это следует учесть;

  • подключиться к сервису, не имея СНИЛС, практически невозможно;

  • в сервисе «1С:Подпись» невозможно получить тестовый сертификат. Периодически такая потребность возникает, когда нужно устранить какие-то неполадки или проверить корректность работы программного обеспечения. В случае с решением 1С такая возможность не предусмотрена. Все сертификаты, которые выпускаются на основании заявок, будут действующими;

  • при перерегистрации программных продуктов 1С на другое юридическое лицо, на которые оформлена действующая подписка «1С:ИТС» ПРОФ, которая включает в том числе доступ к сервису, «1С:Подпись» необходимо будет переоформить  вместе с программным продуктом. Поскольку для переоформления требуется собрать обширный пакет документов, при планировании процесса переоформления следует закладывать на это дополнительное время.

Как тарифицируется доступ к сервису «1С:Подпись»?

Фирма «1С» включила сервис «1С:Подпись» в различные тарифы ИТС, а также предусмотрела приобретение дополнительных ключей, если возникает такая необходимость.

Тариф ИТС

«1С:Подпись»

«1С:ИТС» ПРОФ

1 лицензия

Старт ЭДО

1 лицензия

«1С:ИТС» ТЕХНО

не входит

Дополнительный сертификат

600 рублей на 12 месяцев

С одной стороны, низкая цена и понятная функциональность продукта не должны вызывать у пользователей «1С:Подписи» неразрешимых вопросов и нареканий. А с другой стороны, если не знать и не понимать как устроена работа этого сервиса, можно создать для себя проблемы на ровном месте. Тем, кто пользуется сервисом «1С:ЭДО» необходимо помнить о том, что они пользуются еще и сервисом «1С:Подпись», в применении которого могут быть свои, часто неожиданные, особенности.


Автор:
Елена Черепнева Обозреватель


Как оптимально организовать юридически значимый электронный документооборот?


Достаточно иметь одну лицензию для организации (50%, 5 голосов)
50%
У каждого, кто имеет право подписи, должен быть свой ключ (50%, 5 голосов)
50%
Другой вариант (в комментарии) (0%, 0 голосов)
0%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Sashares 17 21.11.18 11:43 Сейчас в теме
От привычных ЭЦП (электронных цифровых подписей)

Уже нет такого термина ЭЦП, он упразднен.
Вместо него используется ЭП - электронная подпись.
2. Alav 13 21.11.18 21:52 Сейчас в теме
А где тут низкая цена?
У того же СБИС и функционал шире и цена ниже. Т.е. За 500 рублей можно взять ЭП которой можно сдавать отчетность и подписывать ЭДО
Оставьте свое сообщение

См. также