За последнее время фирма «1С» существенно пересмотрела тарифы на информационно технологическое обслуживание. И по итогам года объявила об увеличении розничных цен на 15-20%.
Сколько будет стоить подписка?
В таблице приведены так называемые льготные цены, которые действуют при непрерывном продлении. Когда контракт на подписку прерывается, цена следующего продления увеличивается. Полная информация о ценах содержится в информационном письме, опубликованном в открытом доступе.
вид подписки |
старая цена |
новая цена |
цена в месяц по новой цене |
ПРОФ 24 месяца |
53395 |
60869 |
2 536 |
ПРОФ 12 месяцев |
29664 |
33816 |
2 818 |
ПРОФ 6 месяцев |
15498 |
17670 |
2 945 |
ТЕХНО 12 месяцев |
12528 |
14280 |
1 190 |
ТЕХНО 6 месяцев |
6546 |
7464 |
1 244 |
Интересно, что в нем нет информации об изменении цен на «1С:Комплект поддержки». Это «ИТС без диска», который фирма «1С» выпустила еще в 2016 году, руководствуясь тем, что рабочие места пользователей все чаще и чаще переставали комплектовать DVD-приводами. Однако 1С:КП, несмотря на более удобный и компактный формат поставки, пока не получил широкого распространения. На наш взгляд, главным образом, из-за того что, в отличие от 1С:ИТС, поставляется без НДС.
Просто обновиться уже нельзя
Большинство пользователей системы информационно-технологического сопровождения по-прежнему воспринимают ее как средство доступа к обновлениям. Однако это уже давно не так. «1С» рассматривает ИТС как платформу для дистрибьюции различных сервисов – как собственных, так и тех, которые оказывают сторонние компании. Нравится это пользователям или нет, но 1С:ИТС это теперь не только обновления.
Линейка сервисных функций, включенных в 1С:ИТС, постоянно расширяется, что приводит к появлению новых тарифов ИТС. Например, в июне вышел первый выпуск «1С:ИТС Ритейл». В тариф «упаковали» набор сервисов, предназначенных преимущественно для розничной торговли. Ранее также выпускались «отраслевые диски», например, «1С:ИТС Медицина» или «1С:Строительство». Но в этих и в других случаях основанием для создания нового тарифа был выпуск соответствующих отраслевых продуктов. Сейчас же все изменения, даже на уровне отрасли, крутятся вокруг сервисов, входящих в тариф.
На данный момент в состав подписки входит больше десятка различных сервисов. Наиболее востребованные – «1С:Отчетность», «1С:Электронный документооборот» и «1С:Контрагент». В зависимости от тарифа клиенту предоставляется пакет предоплаченных услуг, за остальное предлагается доплачивать столько, сколько необходимо. Обновления, если речь идет о типовых конфигурациях, устанавливаются автоматически, в фоновом режиме.
Поскольку подписка ИТС – это практически единственный легальный способ получать обновления для локальных версий «1С:Предприятие», и теперь она включает множество сервисных возможностей, предоплаченных подписчиком в любом случае. Рекомендуем тщательно ознакомиться с тем, что именно входит в состав подписки, и оценить, насколько это востребовано для каждого конкретного предприятия. Например, оплачивая сервисы электронного документооборота, электронно-цифровой подписи и сдачи отчетности, многие платят дважды за одну и ту же услугу в случае, если они уже оплатили подписку и 1С:ИТС, и услуги других поставщиков такого рода услуг.
Если так дело пойдет и дальше, поддержка в широком смысле локальных версий продукта будет обходиться дороже облачных версий. Например, сейчас у «1С» есть сервис «1С:ГРМ» (готовое рабочее место) стоимостью от 30 до 37 рублей в день. Возможность устанавливать обновления в этом сервисе уже включена в тариф, поэтому приобретать подписку на ИТС не требуется вообще.