«1С» помогла «Почте России» избавиться от «мертвых душ»

Возврат к списку

13.06.2017     
Внедрение автоматизированной системы «1С» помогло «Почте России» обнаружить и избавиться от несуществующих сотрудников, которым начислялось жалование. В некоторых отделениях «мертвые души» составляли половину штатных сотрудников. 
 
«Система “1C” позволила уйти от так называемого эффекта мертвых душ, при котором люди, например, делали фальшивые трудовые книжки. У нас в некоторых отделениях работало 50% мертвых душ. То есть реальных людей не было, а зарплату они получали. За счет правильного кадрового учета мы от них избавились», – сообщил CNews заместитель генерального директора по ИТ и развитию новых продуктов «Почты России» Сергей Емельченков. 

«Сейчас финансовый директор в онлайне видит все финансовые транзакции, весь кэш, а это больше 3,5 трлн руб. в год, видит, что у нас происходит в 42 тыс. отделений, что у нас в банке на спецсчетах, что у нас с приходом кэша от других операций. Все это видно просто за счет единой централизованной системы. И теперь мы знаем, сколько у нас конкретно людей работает здесь и сейчас. Это важно», – рассказал о преимуществах системы автоматизации от «1С» Емельченков. 

Всего в организации на данный момент начисляется жалование 350 тысячам сотрудников. При этом проект с «Почтой России» был и остается крупнейшим по числу автоматизированных рабочих мест для «1С». В ходе автоматизации «Почта России» перешла на единую методологию оперативного, бухгалтерского и налогового учета для всех подразделений предприятия. 
 



Комментарии
1. Михаил Кривошеин (mazechild) 13.06.17 13:21 Сейчас в теме
И ни слова о расследовании, поиске виноватых, воров и наказании для них мы так и не услышим и не увидим нигде.
shard; AlenaR; klinval; nikolayD; juricher; a.russkikh; JohnConnor; chebser; gogik2006; SGordon1; Serega-artem; Aquashop; madonov; spezc; +14 Ответить
2. Stepan 21231312 (MSK_Step) 9 13.06.17 13:33 Сейчас в теме
Такое только в россии возможно
etmarket; YPermitin; pm74; silberRus; Serega-artem; +5 4 Ответить
3. Ildar Gabdrakhmanov (spezc) 322 13.06.17 13:37 Сейчас в теме
Так то это уголовные дела... Где посадки?
shard; klinval; nikolayD; juricher; YPermitin; Serega-artem; madonov; +7 Ответить
22. koss112 Klo (koss112) 14.06.17 03:59 Сейчас в теме
(3)Похоже посадки будут только в огороде. ))))
PhoenixAOD; d.zhukov; +2 Ответить
4. Владимир Безфамильный (kondi55) 5 13.06.17 13:38 Сейчас в теме
я ведущий поля чудес, что вы творите - это пипец!!! присоединяюсь к Михаилу Кривошеину. А ответы будут такие от начальников отделений: "я старенькая, совсем не заметила, что вместо 8 девочек у нас только 3, и что вместо 10 тыс, я получала 80. Старенькая ужо..."
shard; JohnConnor; +2 Ответить
5. Денис Ан (Denis_CFO) 8 13.06.17 13:42 Сейчас в теме
(0) Теперь можно ещё больше премии руководству выписывать - фонд оплаты труда позволяет.
juricher; amoarok; +2 Ответить
6. Роберт В е р т и н с к и й (v3rter) 13.06.17 13:51 Сейчас в теме
Возможно, это был единственный способ платить рядовым сотрудникам повышенную зарплату. А теперь его не будет.
Bukaska; shard; Stim213; Mirared; klinval; roman77; Igor030370; juricher; el-gamberro; syberman; user747571; PhoenixAOD; корум; chebser; gogik2006; v_den_v; d.zhukov; amoarok; Serega-artem; i_a; CSiER; pavlov_dv; Alister; nikita0832; amon_ra; madonov; apatyukov; +27 Ответить
8. Андрей Моисеев (nihfalck) 13.06.17 14:20 Сейчас в теме
(6) У меня работала на почте мать... рядовым сотрудникам там не платят нифига свыше того, что положено. Это скорее был способ НЕ платить сотрудникам повышенную зарплату - "видите сколько работников, если поднять - очень много денег надо". Впрочем, на уровне отделений почты про "мертвых душ" у нас не слышали. Так что это где-то наверху. Внизу - копейка в копейку приходило по реальному количеству работающих.
Bukaska; inf012; nikolayD; Igor030370; el-gamberro; корум; eskor; i_a; +8 Ответить
49. Елена Пименова (Bukaska) 125 28.07.17 09:52 Сейчас в теме
(8)Такое не только на почте. Элементарный пример:
Вы работаете на одну ставку, хотите совмещения, но по совмещению Вам будут платить только 50% от второй ставки.
Выход: как раз те мертвые души. Взяли чужую трудовую с документами и получаете вторую зарплату, а чужаку будут страховые взносы начисляться.
Это много где.. не только на почте.
7. Владимир (Степной) 7 13.06.17 13:52 Сейчас в теме
...разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» – я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! (с) Булгаков М.А., "Собачье сердце"
9. Александр Белицкий (ryutao) 50 13.06.17 15:33 Сейчас в теме
ерунда какая-то, а как они отчитывались в ПФР, ФНС? фальшивая трудовая еще туда-сюда, а СНИЛС, ИНН? дичайший фейк
citicat; Igor030370; el-gamberro; pm74; +4 Ответить
10. Adapter Бахтыреев (adapter) 442 13.06.17 16:11 Сейчас в теме
(9) Согласен. Т.е. как не было порядка так и не будет, внедрение автоматизированной системы не помогло :)
23. Николай Иванов (PhoenixAOD) 51 14.06.17 04:16 Сейчас в теме
(9)ПФФФФ, изи катка)) Берется какой нить Джамшут с его данными, его формляют на совместителя и все. Джамшут не появляется, а лавеха тут как тут) Старая как мир схема. А сам джамшут где нить ремонт вояет нелегально) Разрешение на труд есть, наголи платятся, а это он просто подрабатывает в свободное время)
27. борян петров (TODD22) 18 14.06.17 08:24 Сейчас в теме
(9)
а как они отчитывались в ПФР, ФНС? фальшивая трудовая еще туда-сюда, а СНИЛС, ИНН?

Вполне себе нормально отчитывались. Доводилось работать в одной организации в которой вот так же выявили 30+ мертвых душ. Гл.бух тех кто увольнялся, не увольняла и продолжала платить им зарплату и всех налоги и взносы за них. А деньги себе переводила.
29. Роман Солодовников (solodovnikov.84) 9 14.06.17 08:34 Сейчас в теме
(27)Это очень серьезное подсудное дело.Там от 5 лет.
31. борян петров (TODD22) 18 14.06.17 09:29 Сейчас в теме
(29)Я устроился как раз когда выявили эту схему и уволили гл.буха, началось следствие и тд. Проработал я там 2 года, следствие всё продолжалось... а главбуха так и не сажали... чем закончилось правда не знаю.
47. Виктор Захаров (ZVN) 114 27.07.17 17:56 Сейчас в теме
(27)
Доводилось работать в одной организации в которой вот так же выявили 30+ мертвых душ. Гл.бух тех кто увольнялся, не увольняла и продолжала платить им зарплату и всех налоги и взносы за них. А деньги себе переводила.

Если не секрет, кто выявил? Неужели кто-то из уволенных в налоговую накапал и проверку вызвал.
11. Игорь Steelvan (Steelvan) 31 13.06.17 17:37 Сейчас в теме
В президентских выборах могут участвовать до 2 млн мертвых американцев и не участвовать 50 млн живых.
Неточные, недорогие и неэффективные

Система регистрации избирателей в Америке похожа на решето, считают аналитики вашингтонской неправительственной организации Pew Research Center, — столько в ней ляпов и неточностей. Результаты исследования, проведенного по заказу Pew независимой исследовательской компанией RTI International, удивили даже американских политологов, которых, казалось бы, уже ничем не удивишь. К примеру, в списках избирателей значатся 1,8 млн избирателей, которых… уже нет в живых.
17. Андрей Карпов (karpik666) 557 13.06.17 20:08 Сейчас в теме
(11) причем здесь США?
Как в анекдоте: на экзамене по биологии: выучил только билет про блох, а на экзамене попался билет про рыб.
Ну так, если бы у рыб были блохи, то блохи - это и т.д.
Hamsik; citicat; el-gamberro; pm74; Serega-artem; +5 Ответить
24. Петр Малыгин (pm74) 49 14.06.17 07:32 Сейчас в теме
(11) это к чему здесь ?
Hamsik; el-gamberro; +2 Ответить
32. Ольга Ч (Каштанка) 8 14.06.17 10:29 Сейчас в теме
(11) Вот это вы к чему пишете?
При всей их несовершенной системе президент не сидит на своем посту 18 лет, два срока и гоу хоум.
Serega-artem; +1 Ответить
33. Роман Солодовников (solodovnikov.84) 9 14.06.17 10:50 Сейчас в теме
(32)Как вчера Путин сказал.Президенты то в США меняются,политика только не меняется.
34. Роман Петелин (roman77) 34 14.06.17 10:52 Сейчас в теме
(32)
т не сидит на своем посту 18 лет, два срока и гоу хоум.
так от него ничего и не зависит. презик у амеров - чисто публичное лицо, функция которого заключается в том, чтобы выходить на публику и что-то говорить с важным видом.
37. Ольга Ч (Каштанка) 8 14.06.17 12:00 Сейчас в теме
(34) Ну понятно, что царьком себя не ощущает, в отличии от вашего "горячо любимого".
Serega-artem; +1 Ответить
41. Игорь Полосков (ipoloskov) 62 14.06.17 14:02 Сейчас в теме
(34)
презик у амеров - чисто публичное лицо, функция которого заключается в том, чтобы выходить на публику и что-то говорить с важным видом

и получать зарплату
(37)
Ну понятно, что царьком себя не ощущает, в отличии от вашего "горячо любимого".

царьками себя у них ощущают совсем другие люди, к выбору которых простых граждан не подпускают и на пушечный выстрел.
39. Роман Петелин (roman77) 34 14.06.17 12:12 Сейчас в теме
(37) за то у них есть свои бессменные даже не царьки, а царищщи, которые передают власть по наследству и живут по 100 лет. я подразумеваю тех ребят-банкиров, которые печатают деньги для всего остального мира :)
43. Вадим Попов (Hamsik) 16 14.06.17 16:32 Сейчас в теме
(11)Ну пендосы! Ну тупые!!! Не то что наши!!
12. Игорь Steelvan (Steelvan) 31 13.06.17 17:38 Сейчас в теме
Наши мертвые души по сравнению с их это просто цветочки.
14. sergey makarov (s22) 20 13.06.17 17:55 Сейчас в теме
(12) Можете предъявить доказательства?
13. Игорь Steelvan (Steelvan) 31 13.06.17 17:48 Сейчас в теме
"Мертвые души": американская версия
Государственная страховая программа США "Медикэр" с 2000 года выплатила поставщикам медицинского оборудования более 92 миллионов долларов, причем счета выписывали врачи, которые на момент заключения сделок по документам проходили как умершие.Как сообщает The Washington Post, представители "Медикэр" обещали исправить ситуацию с "мертвыми душами" еще в 2001 году, когда инспекторы министерства здравоохранения выявили множество подложных счетов. Однако с тех пор было зафиксировано 500 тысяч случаев выписки счетов умершими врачами, отмечает издание. В каждом втором случае, врач, заказывавший медицинское оборудование у поставщиков, официально считался мертвым, говорится в докладе специальной комиссии Конгресса, проводившей расследование. Председатель комиссии сенатор Норм Колеманн (на снимке) заявил: "Мошенники, использовавшие идентификационные номера умерших врачей, относились к федеральному бюджету, как к бесплатному банковскому автомату".
15. sergey makarov (s22) 20 13.06.17 18:00 Сейчас в теме
А что у них до этого было?
16. Aleks S-ff (aleksF16) 3 13.06.17 19:40 Сейчас в теме
Воровство и отсутствие внутреннего финансового контроля высокопоставленный человек называет "эффектом", будто это какой-то неизбежный фактор, вызванный очевидно тем, что отделения находятся в различных участках Солнечной системы. Между тем в ходе обычной ревизии фин-хоз деятельности "мертвые души" и другие виды хищений успешно выявляются и без помощи систем "1С", но ревизии же нужно проводить. Согласен с комментариями, без внутреннего контроля порядка не будет. Поскольку воровать могут как вопреки, так и посредством автоматизированных систем.
18. Денис Ан (Denis_CFO) 8 13.06.17 20:22 Сейчас в теме
Давно они про всё это знали, нужно было просто повод для населения (работников почты) запилить.
19. Роман Солодовников (solodovnikov.84) 9 13.06.17 21:34 Сейчас в теме
Скорей всего "Мертвыми душами" тут называют вакантные места.Там зп на столько маленькие,что бы людям жить хоть,как то.Приходилось совмещать две ставки.Например почтальон бегал по двум районам.Сейчас вторую ставку забрали,он так и будет бегать.Только доплачивать будут.Забрали 1000,доплатят 200.И будут кричать "Мы молодцы,победили воровство!"."Почта России" самая древняя и захудалая организация.Там воровать нечего.Прибыль они не приносят.Вот люди и работали в двойне.Туда так же и налоговая приходит,и прочие проверки.Трудовая книжка это ни что.При приеме на работу куда важнее СНИЛС и ИНН.СНИЛС вы не сделаете второй.А отчеты по кварталам никто не отменял.
citicat; FilatovRA; +2 Ответить
20. Андрей Конев (Infector) 96 13.06.17 21:46 Сейчас в теме
Срочно внедряйте в центр-избирком, желательно до марта 2018.
21. Евгений Мадонов (madonov) 156 14.06.17 03:27 Сейчас в теме
(20) А чуров будет перепроводить базу до тех пор, пока она не покажет "правильные" цифры =) ?
Serega-artem; корум; Infector; +3 Ответить
25. Петр Малыгин (pm74) 49 14.06.17 07:33 Сейчас в теме
26. Egor Gl (Green2) 2 14.06.17 08:10 Сейчас в теме
Почта России выполняет нужную функцию, доставка писем и посылок. Это нужная людям вещь.
В связи с тем, что у неё много отделений и сейчас растет продажи по каталогу, интернет торговля, почта должна быть очень прибыльной организацией. Но воровство способно сгубить любую компанию.

По моему, здесь просто ввели учет и все.
28. Антон Русских (a.russkikh) 14.06.17 08:25 Сейчас в теме
30. Роберт В е р т и н с к и й (v3rter) 14.06.17 09:23 Сейчас в теме
Несколько лет назад знакомый франч рассказывал, что у Почты России свой нестандартный план счетов.
Если он с тех пор не изменился, то у кого-то будет весьма "жырное" внедрение )
35. Александр alex_2h2008 (alex_sh2008) 5 14.06.17 10:57 Сейчас в теме
(0)А до этого на почте учет зарплаты и кадров вели на счетах? Реклама и не более
36. Роман Петелин (roman77) 34 14.06.17 10:58 Сейчас в теме
Ну признайтесь себе честно: ведь почти на каждом коммерческом предприятии есть фиктивные работники, которые числятся и получают з/п, но на работе их ни кто никогда не видел. А на почте тоже работают такие же люди, которые тоже, например, хотят пристроить своих родственников.

P.S. imho за последние годы почта сильно изменилась в лучшую сторону. Стало проще отравлять/получать + появились электронные очереди и трэкинг.
38. Владимир Филимонов (user727130) 14.06.17 12:04 Сейчас в теме
Ну это на заслуга ПО.
Просто нашли тех, кого плохо спрятали.
А так если надо - то "мёртвые души" все одно будут. Те кому стаж гужен, а деньги не очень. Думаю деньги получают совсем не те, кто числится в "душах". Ну это навреное всем понятно....
40. Елена _ (citicat) 116 14.06.17 13:51 Сейчас в теме
Отчёт о провЕденной (в - под вопросом) работе. Поскольку запплата (ой, сорри, жалование от миллионера Страшнова) начислялась, НДФЛ и страховые взносы уплачивались (а не уплатить нельзя), почту разносили по ящикам, то можно отказаться от доплаты за совмещение и замещение.
Ещё вопрос о своём плане счетов - так не бывает.
42. rjhev korum (корум) 314 14.06.17 14:59 Сейчас в теме
(40)
вопрос о своём плане счетов - так не бывает

Бывает, и очень часто.
Некоторые ведут пять планов счетов одновременно, не считая того, что типовой бухгалтерский перекроен под нужды организации.
44. Елена _ (citicat) 116 26.06.17 14:16 Сейчас в теме
Для регистрации по совместительству трудовой книжки не нужно совсем. Паспорт, ИНН и СНИЛС. Остальное уже необоснованные требования организации.
Все финансовые транзакции, весь кэш можно отсортированить по ИНН или СНИЛС.
45. Елена _ (citicat) 116 26.06.17 20:49 Сейчас в теме
Ещё комментарий: укажите, пожалуйста, в каком пункте какой главы "Трудового кодекса Российской Федерации" встречается термин "Жалование". Термин взят из русской класичесой литературы XIX века, которая юридической силы не имеет.
46. Елена _ (citicat) 116 05.07.17 18:34 Сейчас в теме
Со Страшновым соглашение расторгнуто.
48. Майя (M.Flint) 28.07.17 06:22 Сейчас в теме
Внедряла я 1С.ЗУП на почте. И было это лет 7 назад. Ага, а эффект они увидели только сейчас, да-да.
По поводу СНИСЛ и ИНН: когда первый год делали централизованный расчет ЗП по краю, из районов присылали фиктивные СНИЛС и ИНН (для временных работников), при сдаче отчета бухи их меняли на реальные чьи-то, и была таких случаев 1-2.
И да, план счетов на почте очень свой. И аналитика ого-го какая большая.
Оставьте свое сообщение

См. также