Недостатки функционала конфигурации – поправимы. Расскажем, как автоматизировали процесс хранения допустимых замены материалов в спецификациях 1С, ускорили процесс производства, разгрузили менеджеров и уменьшили количество ошибок.
О компании
АО «Промсвязь» – предприятие со штатом 30+ сотрудников, производящее электротехническую продукцию и электронику для различных отраслей промышленности.
Это крупнейший на Урале контрактный производитель деталей, узлов и готовых решений с географией поставок от Екатеринбурга до стран ближнего зарубежья.
- 75+ лет опыта успешных кейсов;
- 12 000+ км производственных линий газопровода;
- 2 000+ м² производственных мощностей.
«Боль» клиента и задача
В компании пользуются конфигурацией 1С:УНФ. Ее функционал не позволяет вести учет аналогов или заменителей материалов в спецификациях. Если необходимых материалов на рынке нет, то перед закупкой приходилось обращаться в конструкторский отдел за подбором аналогов или открывать файл с конструкторской документацией, искать нужную позицию и смотреть, указаны ли там допустимые замены.
В отдел сопровождения Инфостарта клиент обратился с запросом: облегчить процесс поиска замен, чтобы каждый раз заново не подбирать одинаковые материалы и быстро находить уже существующие аналоги в спецификации.
Из запроса мы выделили конкретные задачи:
- сократить время на комплектацию заказов;
- оптимизировать процесс запуска производства;
- исключить повторения поиска и согласования допустимых замен;
- повысить прозрачность и доступность информации;
- снизить нагрузку на менеджеров.

Подберем решение под вашу задачу
Поможем найти эффективное решение и реализовать его
Как мы решили задачу
Клиент воспользовался нашей услугой «Реальная автоматизация 1С». Его запрос мы реализовали следующим образом:
1. Добавили поля «Замены» в ключевые документы и разделы:
- в спецификации 1С:УНФ добавили поле «Замены» (текст можно вписывать через запятую для допустимых замен).
2. В Заказе на производство:
- добавили поле «Замены» на вкладке «Материалы» (видимое и в режиме просмотра остатков);
- добавили колонку «Замены» на вкладке «Распределение».
Результат
После автоматизации хранения допустимых замен клиент отметил следующие улучшения:
- Спецификация в 1С стала более полно отражать исходную конструкторскую документацию.
- Оптимизирован процесс заказа – можно выбрать наиболее подходящий в данный момент материал.
- Ускорилась реакция на необходимость замены материалов: все допустимые замены видны спецификацией в 1С и в Заказе на производство. Это разгружает менеджеров и ускоряет проведение замены.
- Все изменения остаются в спецификации – виден оригинальный компонент.
- Снизилась нагрузка на менеджеров, связанная с согласованием замен.
- Повысилась точность данных: снижен риск ошибок, связанных с ручным вводом и поиском замен.
Отдел сопровождения Инфостарта помогает компаниям решать любые задачи по работе с 1С, и одна из ключевых услуг – «Обмен данными в 1С». Это помогает компаниям работать без сбоев и ошибок, даже при сложной структуре учета.
Свяжитесь с нами, и персональный специалист сделает точный расчет стоимости и план работ под ваш запрос.