Спросили у авторов популярных разработок и статей для Базы знаний, как выбрать тему для успешной статьи или обработки.
У нас получилось четыре простых правила, которые помогут подобрать выигрышную тему и увеличат ваши шансы на то, чтобы попасть в наш ТОП-100.
Если у вас есть сложности с подбором темы – скорее читайте и совершенствуйте навык.
Задали авторам три вопроса:
-
Как выбирали темы для успешных публикаций?
-
Что еще делает ваши статьи или обработки успешными?
-
Как вы понимаете, что коллега написал успешную статью или обработку?
Правило №1. Выбирайте необычные темы из практики
Дмитрий Котов, разработчик 1С, аналитик
-
Как вы выбирали темы для своих успешных публикаций?
Темы для публикаций выбираю случайным образом: в основном, это необычные темы из практики, которыми можно поделиться.
-
Что еще делает ваши статьи или обработки успешными?
Я считаю, что для успешной публикации статьи на Инфостарте в идеальном случае необходимы нетривиальные решения задач и рассмотрение ранее не затронутой темы. Также могут быть интересны публикации о популярных сейчас темах, например, о нейросетях. Результат успешной публикации вы увидите в первый день: ваша статья появится на главной странице, и вы получите шквал комментариев.
-
Какие публикации своих коллег вы можете назвать успешными?
Успешной я буду считать такую публикацию, которая принесет мне пользу: например, я не знал о чем-то, чего-то не видел. Еще один момент – статья должна быть написана понятным языком. Тогда я поставлю свой «плюсик».
Правило №2. Создавайте спрос на тему публикации самостоятельно
Дмитрий Сидоренко, ведущий разработчик 1С, начальник управления IT, системный архитектор 1С
-
Как вы выбирали темы для своих успешных публикаций или статей?
Тема должна быть из вашей практики, должна быть горячей. Но подогреть интерес к ней можно самостоятельно. Для этого я «продаю ручку». Сначала публикую инструмент, а затем, в следующих публикациях или статьях, ссылаюсь на этот инструмент. Так я повышаю себе читаемость, соответственно, получаю больше «плюсиков».
-
Что еще делает ваши публикации успешными?
Сужу об успешности публикаций или статей по обсуждению, количеству комментариев или скачиваний. Если публикация набрала 50 плюсов – она хорошая, если 100 – отличная, а если попала в ТОП 100 – вообще шикарная.
-
Какие публикации коллег вы можете назвать успешными?
Статья должна быть написана простым и понятным языком, чтоб человек не тратил время на поиски сопутствующей информации. Должна легко читаться. Если статью невозможно читать – это не очень хорошо. А по поводу инструментов важно, чтобы эти инструменты работали. Итого три параметра: хорошо написано, работало и тема была интересной.
Правило №3. Выбирайте то, что помогает другим не изобретать велосипед
Алена Белоусова, разработчик 1С
-
Как вы выбирали темы для своих успешных публикаций или статей?
Спонтанно. Это не моя заслуга, это заслуга моих клиентов. Например, я работаю с расчетчиками и кадровиками. Они уже поняли, что можно не мучиться с недостающей функциональностью – достаточно обратиться ко мне, и я все сделаю.
Когда получаю задачку, сразу оцениваю: да, она несложная, но и быстро ее не сделаешь. Например, когда нам нужно премировать сотрудников за вычетом тех, кто часто ходит на больничные. Как вычислить таких сотрудников и собрать список для руководителя? Нужен отчет. Пишу его и делюсь с коллегами на Infostart.ru.
-
Что еще делает ваши публикации успешными?
Расскажу на собственном опыте: выбирайте не большие и массивные разработки, которые сложно использовать и дорого покупать. Отдавайте предпочтение простеньким обработкам, сделанным на коленке: это поможет и вашим коллегам не изобретать велосипеды.
-
Какие публикации или статьи своих коллег считаете успешными?
Универсальные и полезные. Спросите себя, насколько универсальна та вещь, которой вы хотите поделиться? Можно ли ее использовать в любом направлении отрасли? Например, рассчитать дополнительный отпуск. Я и сама такие обработки скачиваю: да, можно написать, но зачем, если можно ускорить процесс за счет готового? Мой клиент доволен, а я не трачу неделю или два дня на разработку.
Правило №4. Работайте не только над содержанием, но и оформлением
Антон Титовец, разработчик 1С
-
Как выбирали темы для своих успешных публикаций или статей?
Почти все мои статьи – это ответвления от практических проектов. Я что-нибудь разрабатываю, постепенно описывая разные аспекты, с которыми пришлось столкнуться во время работы. А еще могу рассказать конкретно про новую, добавленную в проект функциональность.
При таком подходе выбрать тему достаточно просто: можно написать либо про то, что ты использовал, либо про то, что ты сделал – особо больше ничего и не придумаешь.
-
Что еще делает ваши публикации успешными?
На мой взгляд, для достижения успеха очень важен «накопительный» эффект: очень редко получается привлечь внимание к теме или проекту при помощи одной статьи, но если есть возможность написать несколько статей вокруг – это вполне реально.
Вообще, успешность публикации – это количество людей, которым она понравилась или помогла, что, в свою очередь, придает работе смысл и мотивирует заниматься дальше. Что касается комментариев, рейтинга и прочего, то это в первую очередь – возможность более-менее объективно оценить уровень поддержки сообщества и получить от него обратную связь.
-
На что вы обращаете внимание при чтении статей других авторов?
Мне, в основном, нравятся те статьи, где 1С соприкасается с «внешним миром»: интеграции, нейросети, инструменты разработки – новые или привнесенные из других языков.
В целом, материал этих статей почти всегда на высоком уровне, но вот с оформлением бывают серьезные проблемы: хорошее содержимое «утопает» в сплошных абзацах текста, а иногда – и в несуразных шрифтовых и цветовых решениях.
Когда пишешь статью, надо понимать, что работа над «оберткой» – такая же обязательная работа, как и написание текста. В противном случае можно ничего и не писать: статей много, а вот терпения у читателя – нет.
|