Начиная с версии 8.3.23 в технологической платформе появится функциональность, которая будет поддерживать встраивание чата Системы взаимодействия в сторонние сайты.
Чем может быть полезен чат из Системы взаимодействия на внешних сайтах
Официальный технологический блог «Заметки из Зазеркалья» рассказал о том, что в 1С 8.3.23 в Системе взаимодействия появится встраиваемый чат. Его можно будет интегрировать с корпоративным сайтом или интернет-магазином. Это обеспечит отсутствие разрывов в коммуникациях, а также, если использовать ботов, позволит максимально автоматизировать процесс общения. У владельцев сетевых ресурсов появится возможность отвечать посетителям в нерабочие часы, когда сотрудников нет на рабочем месте.
В качестве иллюстрации новых функциональных возможностей, разработчики прикрутили окошко мессенджера из Системы взаимодействия прямо к странице блога «Заметки из Зазеркалья», где опубликована данная новость.
Кроме текстовых сообщений можно будет устраивать видеоконференцию в данном чате. В интерфейсе есть кнопка для видеозвонка, а при нажатии на нее запускается процесс вызова абонента. Скриншот сделан на странице wonderland.v8.1c.ru
Как будет работать встраиваемый чат системы взаимодействия
Для поддержки функциональности встраиваемого чата появится новый тип интеграции – WebChat.
Настройки интеграции. Источник: wonderland.v8.1c.ru
В окне настройки параметров можно определить внешний вид мессенджера, в том числе цветовую схему, местоположение окна чата Системы взаимодействия на странице сайта, указать, доступность видеозвонка и т. д.
Параметры настройки чата на внешних ресурсах. Источник: wonderland.v8.1c.ru
«Для появления чата Системы взаимодействия на странице сайта в код страницы нужно будет добавить скрипт, содержащий навигационную ссылку точки подключения соответствующей интеграции Системы взаимодействия; текст скрипта будет описан в документации. Пользователям чата будет доступна практически вся функциональность Системы взаимодействия, включая передачу файлов, аудио- и видеозвонки и демонстрацию экрана», – говорится в заметке.
В приложении 1С для пользователей чата с внешнего сайта будет генерироваться уникальные имена и фиксироваться адрес страницы, с которой было отправлено сообщение в чат.
Техническая реализация предполагает добавление во встроенный язык новых типов и методов для интеграций типа WebChat
А на стороне внешнего сайта из JavaScript будет доступно API для управления окном чата, отправки сообщений в чат, старта видеозвонка, установки и получения контактной информации пользователя чата и т.д.
Предполагается, что с помощью этого API можно будет связать чат с системой авторизации сайта, чтобы клиент получал доступ к своей переписке с других устройств и/или браузеров. А на стороне приложения 1С такой механизм позволит менеджерам опознавать внешних пользователей.
Больше информации о возможностях Системы взаимодействия приведено на сайте «1С».