Предполагается сделать обмен сообщениями в неконтекстных обсуждениях более удобным для пользователей и добавить несколько улучшений в работу чата.
Неконтекстные обсуждения – это какие?
В технологическом блоге «1С» доступно описание ближайших нововведений в системе взаимодействия. Главным образом, изменения коснутся неконтекстных обсуждений, а именно возможностей администрирования группового тематического чата.
Система взаимодействия доступна пользователям на уровне платформы начиная с релиза 8.3.10. Разработчики сразу предложили два базовых сценария работы:
- через создание чата в связке с какими-либо объектами данных (заказами покупателей, элементами номенклатурного справочника и т.д.);
- через тематические, или неконтекстные обсуждения, которые не связаны ни со справочниками, ни с документами, и отображаются на отдельной вкладке «Обсуждения».
Неконтекстные тематические обсуждения
Источник: wonderland.v8.1c.ru
Возможность быстро обмениваться сообщениями в режиме реального времени в учетном документе оказалась востребованной. Распространению системы также способствовала простота настройки буквально в пару кликов с помощью сервиса 1С:Диалог, без развертывания сервера взаимодействия.
Однако по мере роста популярности обсуждений, неизбежно стали возникать проблемы с их администрированием. Например, без возможности добавлять или удалять участников группы, обсуждение может больше мешать, чем помогать в работе. Соответственно, разработчики системы, по мере ее развития, стали добавлять все новые и новые возможности для работы с чатом.
Удалить участника обсуждения теперь сможет каждый
«В версии 8.3.17 появится возможность удаления любого пользователя из участников неконтекстного обсуждения (в списке участников обсуждения при наведении на участника будет отображаться команда «Удалить участника»). Эта возможность будет доступна любому участнику обсуждения» – говорится в сообщении технологического блога «Заметки из Зазеркалья».
Также для неконтекстных обсуждений реализована возможность задать получателей сообщения. Пользователи, указанные в качестве получателей, получат уведомление о новом сообщении даже если у них для этого обсуждения установлен статус «Не оповещать о новых сообщениях».
Отображение всплывающих оповещений о наличии непрочитанных сообщений будет срабатывать только при старте клиентского приложения, а при потере и восстановлении соединения всплывающие оповещения показаны не будут.
Стоит ли привыкать к хорошему: подводные камни системы взаимодействия
Ключевой архитектурной особенностью системы взаимодействия является то, что она реализована в клиент-серверном варианте. При этом собственно сервер взаимодействия уже сейчас доступен только пользователям корпоративных лицензий «1С:Предприятие КОРП».
Конечно, остается возможность работы с обсуждениями через сервис 1С:Диалог. Но и с ним тоже не все просто. Перспективы развития этого, пока бесплатного сервера, описываются в «Зазеркалье» следующим образом: «Мы планируем поддерживать его и в дальнейшем, но условия использования могут быть изменены».
Архитектура системы взаимодействия
Источник: wonderland.v8.1c.ru
Отметим также, что администрирование группового чата – это важная, но, на наш взгляд, не единственная область развития системы взаимодействия. Например, еще одним постоянным источником неудобств для ее пользователей является отсутствие гибких инструментов для настройки уведомлений – о включении в обсуждение, об исключении из обсуждения, о новых сообщениях в обсуждениях и т.д.
Впрочем, и администрирование группы участников, которое стало сейчас значительно удобнее, могло бы развиваться и дальше. Например, в ряде случаев возникает необходимость запрета на уход из чата, когда обсуждаются какие-то критически важные вопросы. Сейчас технического решения для такой задачи не существует.
Однако система регулярно обновляется, и новые функциональные возможности появляются там регулярно.
Посмотреть полное описание нововведений в системе взаимодействия для платформы 8.3.17