У фирмы «1С» появилось несколько обучающих игр для знакомства с сервисами в рамках подписки на информационно-технологическое сопровождение. Игры несложные, но затягивающие.
В какие игры предлагает сыграть «1С»
На портале 1С:ИТС можно сыграть в игру «Это не сервис 1С». Правила игры простые: за ограниченное количество времени нужно выбрать неверный логотип – тот, который не соотносится ни с каким 1С-сервисом. Провалив несколько попыток, игрок вольно или невольно начинает запоминать и название сервисов, и их логотипы. Игра размещена на портале конкурса на лучшего ИТС-пользователя. Этот конкурс проводится уже несколько лет. Финал соревнования пройдет в октябре, в дни Единого семинара. Призовой фонд конкурса составит 2 000 000 рублей.
Еще одна новинка – настольная деловая игра «Презентуй или проиграешь» от компании «1С-Рарус», также посвящена сервисам ИТС. Цель игры – научить правильно презентовать сервисы 1С, познакомиться с их возможностями и преимуществами. В состав коробки входит игровое поле, правила, шпаргалка для игроков, игральный кубик, фишки и игральные карты.
Фирма «1С» – не единственная использует игры для поддержки бизнес-процессов в ИТ. В игры с пользователями играют очень многие ИТ-компании.
Samsung S4 каждому, кто не моргнет
Одна из самых эффективных игровых кампаний состоялась в Цюрихе в 2013 году: пользователям предложили сыграть в «гляделки», и тот, кто сможет не отводить взгляд от экрана в течение определенного времени, получал в подарок новый Samsung S4.
Задание казалось простым только на первый взгляд. Во всяком случае организаторы конкурса сделали все, чтобы новый девайс достался не всем.
Геймификация на примере Microsoft: полезно для пользы
Microsoft смогла сэкономить через вовлечение в игру своих сотрудников. Локализация их массовых приложений Windows и Office на большинство языков мира всегда занимала много времени и требовала от тестировщиков существенных усилий. Чтобы облегчить поиск ошибок перевода в интерфейсе, один из руководителей придумал игру Language Quality Game: тестировщикам начислялись баллы за каждую найденную ошибку, и по результатам составлялся рейтинг наиболее результативных сотрудников.
Соревнование стало массовым: в процессе участвовали 4,5 тыс. человек, которые искали баги в свободное от работы время, ускорив процесс локализации офисных приложений.
Геймификация – ненавязчивый и эффективный инструмент воздействия на аудиторию. Возможность проверить, как это работает практически, теперь есть и у пользователей продуктов 1С.