Исследование проводилось с сентября 2017 года по январь 2018 года. Рейтинг основан на результатах опросов учащихся, которые окончат обучение в этом и следующем году.
Всего было опрошено 19,5 тыс. студентов из 38 вузов, расположенных в 16 городах России. Из них 59% респондентов заканчивают обучение в 2018 году, 41% – в следующем. При этом, 75% учатся по программе бакалавриата, 18% – магистратуры, 7% – специалитета. В активном поиске работы находится 44% респондентов.
По данным опроса, первое место заняла компания Google – с уровнем «поддержки» 21,6%, на втором месте «Яндекс» – 14,7%, третью строчку рейтинга заняла компания «Газпром» – 15,4%, четвертую – компания Apple. Также в десятку вошли BMW, «Газпромнефть», «Сбербанк», Microsoft, «Аэрофлот» и «Роснефть».
Также исследователи создали отдельный рейтинг работодателей, сформированный на основе ответов студентов профильных факультетов. Этот рейтинг составлен с учетом списка целевых компаний для определенных вузов и факультетов. Первое место в нем досталось «Сибуру» (32,2%), второе – «Яндексу» (26,5%), на третьем месте – McKinsey & Company (13,4%). В профильный рейтинг также вошли «Лаборатория Касперского», юридическая компания «Пепеляев Групп», «Росатом», Mars, адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», юридическая компания Baker McKenzie и консалтинговая группа BCG.
Среди факторов привлекательности того или иного работодателя студенты назвали: гибкий график работы (41%), возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью (37%), стабильность и надежность (36%).