В последние релизы 1С:ITILIUM добавили работу с LLM и RAG-поиск. Кроме того, реализована интеграция с 1С:ЗУП. Все это должно повысить эффективность специалистов техподдержки.
Чем занимается искусственный интеллект в 1С:ITILIUM 1.0.1.9
Фирма «1С» сообщила о новых возможностях 1С:ITILIUM для автоматизации ИТ-служб. Существенная часть нововведений реализована на базе искусственного интеллекта.
Так в одном из предыдущих релизов 1C:ITILIUM появилась интеграция с большими языковыми моделями (LLM), позволяющая подключаться к LLM от Яндекса, Ollama и Сбера. Эту функциональность можно использовать для помощи специалистам техподдержки при подготовке ответов для пользователей: переформулирования сообщений в деловом стиле, исправления орфографических ошибок и устранения разного рода двусмысленностей.
Реализованные на данный момент возможности интеграции с LLM не предназначены для генерации самостоятельного ответа, но помогают специалистам придерживаться делового стиля общения и избегать опечаток, чтобы поддерживать высокий уровень клиентского сервиса даже при большом потоке обращений. Функция доступна в полях общения, описания и решения любых назначенных для пользователя документов, но требует активации в настройках.



LLM в 1С:ITILIUM
Кроме этого, для еще большего ускорения обработки обращений в последнем релизе добавлены шаблонные ответы – при заполнении поля «Решение» специалист может выбрать уже готовую формулировку из списка и при необходимости дополнить ее деталями.

А в корпоративной поставке 1С:ITILIUM Управление услугами КОРП к настройке интеграции с большими языковыми моделями дополнительно добавлен интеллектуальный RAG-поиск (Retrieval Augmented Generation) по базе знаний. С его помощью искусственный интеллект может анализировать контекст запроса, сформулированного в свободной форме, и выдавать пользователю релевантные инструкции. Например, на запрос «Не удается сменить пароль» система мгновенно предложит соответствующую пошаговую рекомендацию по смене пароля, сэкономив таким образом время специалистов на ручной поиск рекомендаций.

Не ИИ единым: что еще нового в 1С:ITILIUM 1.0.1.9
В числе наиболее значимых нововведений, помимо RAG-поиска и интеграции с LLM, разработчики обозначили новую интеграцию с 1С:ЗУП 3.1. Теперь данные о сотрудниках и потребителях ИТ-услуг могут синхронизироваться с системой кадрового учета автоматически, а при приеме, переводе или увольнении сотрудника его учетная запись в ITSM-системе будет обновлена без ручного вмешательства.
Также в 1С:ITILIUM 1.0.1.9 реализовано:
-
Автоматическое создание фиксированных регламентных последовательностей нарядов, выполняемых с конфигурационными единицами по определенному шаблону с заданной периодичностью – это может быть плановое обслуживание оборудования, резервное копирование данных или другие работы.

-
Возможность одним кликом прикреплять к переписке сразу несколько документов, скриншотов, архивов или лог-файлов.
-
К обсуждению обращений теперь можно автоматически подключать всех ответственных специалистов – не только основных исполнителей, но и сотрудников, работающих над связанными задачами. Единая точка коммуникации позволяет всей команде оставаться в курсе актуальной информации, быстро согласовывать действия и исключать потерю важных деталей при выполнении задач.

-
Индивидуальная настройка полей под каждый тип обращений, например, для инцидентов могут выводиться параметры «Срочность» и «Влияние на инфраструктуру», а для запросов на изменение – «Кейс использования» и «Оценка влияния».

1С:ITILIUM для ИТ-служб: чем может быть полезен и сколько стоит
Программный продукт 1С:ITILIUM относится к классу ESM/ITSM-систем и предназначен для автоматизации управления услугами. Решение позволяет управлять сервисным подразделением, организовать работу с обращениями клиентов и сотрудников, вести учет оборудования и программного обеспечения, необходимого для оказания услуг, управлять работами и выявлять узкие места в организации сервиса.
Существует несколько вариантов поставки 1С:ITILIUM, каждый из которых имеет свою специализацию:
|
Наименование |
Для кого |
Цена |
|---|---|---|
|
1С:ITILIUM Service Desk |
Для сервисных компаний различного масштаба, оказывающих ИТ-услуги и любые другие бизнес-услуги как внутри компании, так и в качестве внешнего подрядчика, которым необходим простой и понятный Service Desk |
74 100 руб. |
|
1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ |
Для компаний среднего бизнеса, профессионально управляющих услугами, которым необходимо организовать работу ИТ-подразделения или сервисной службы, а также для ИТ-компаний |
102 600 руб. |
|
1С:ITILIUM Управление услугами КОРП |
Для крупных компаний, корпораций и холдингов, профессионально управляющих услугами, которым необходимо организовать многоуровневую службу поддержки и обеспечить построение клиентоориентированной сервисной модели. |
513 000 руб. |
Все варианты конфигурации содержат закрытый код, а для расширения числа пользователей 1С:ITILIUM помимо платформенных потребуются дополнительные отраслевые лицензии.
Для получения поддержки и обновлений по продукту пользователям, имеющим от 50 клиентских лицензий, помимо оформления обычного 1С:КП потребуется заключить специальный договор 1С:ИТС Отраслевой КОРП для 1С:ITILIUM – также имеющий свою градацию в зависимости от варианта поставки (Service Desk, ПРОФ и КОРП).
Подробнее о функциональности 1С:ITILIUM, вариантах поставки и условиях сопровождения – на странице продукта.
Покупайте 1С:ITILIUM в Инфостарт
и получайте 15% бонусами для оплаты услуг и сервисов нашей компании!
