Речь идет об объединении двух сервисов в рамках единого решения 1С-ЭДО. Это значит, что у новых пользователей, работающих через «Такском» появятся дополнительные функциональные возможности.
Что изменится для пользователей сервиса 1С-Такском
Фирма «1С» сообщила о том, что оператор электронного документооборота «Такском» вошел в состав операторов, поддерживающих технологию 1С-ЭДО.
Так, с 17 августа пользователи прикладных конфигураций, в которых поддерживается работа сервиса, смогут работать через «Такском», и при этом пользоваться всеми, ранее не доступными пользователям данного сервиса, возможностями:
- указывать e-mail для получения уведомлений о новых электронных документах, а также подключить push-up уведомления при получении новых электронных документов;
- актуализировать регистрационные данные в учетной записи участника ЭДО непосредственно из прикладной конфигурации;
- привязывать один сертификат электронной подписи к нескольким учетным записям;
- пользователи облачных приложений в 1С:Фреш смогут регистрироваться в сервисе непосредственно из приложения;
При этом для тех пользователей, которые уже подключены к «1С-Такском», все останется по-прежнему: «Абоненты оператора Такском, ранее зарегистрированные в 1С-Такском, сохранят прежние возможности работы в сервисе. Миграция учетных записей оператора Такском в 1С-ЭДО планируется, но срок миграции в настоящее время не определен. О дате и условиях такой миграции пользователи 1С будут проинформированы дополнительно», – говорится в информационном письме на сайте «1С».
Тарифы в сервисе 1С-ЭДО. Источник: 1c-edo.ru
Что вообще происходит с 1С-ЭДО и 1С-Такском
Не так давно на сайте сервиса 1С-ЭДО появилась информация о том, что «пользователи сервиса 1С-Такском смогут настраивать роуминг с контрагентами, подключенными к сервису Диадок (СКБ Контур), через отправку приглашений прямо из программы 1С».
Речь идет о так называемом «автоматическом роуминге», когда для настройки обмена между участниками ЭДО не нужно отправлять бумажные заявления оператору, дожидаться ответа в течение достаточно долгого времени… Достаточно отправить запрос на обмен, подписанный электронной подписью, непосредственно из интерфейса учетной системы.
Интрига тут заключалась в том, что СКБ «Контур» являлся одним из крупнейших операторов ЭДО, и чуть ли не единственным значимым игроком на рынке, который не поддерживал роуминг с пользователями сервиса 1С-ЭДО. В целом, такая позиция «Контура» ничего, кроме недоумения, не вызывала, поскольку так или иначе отсутствие автоматического межоператорского роуминга негативно сказывалось на всех участниках ЭДО.
И вот в середине июля «1С» объявила о поддержке автоматического роуминга между «Контуром» и 1С-Такском. А сейчас сообщает о переходе 1С-Такском на технологию 1С-ЭДО. Пока нет информации о том, как изменится состояние автоматического роуминга между пользователями сервиса 1С-ЭДО и «Контур» в связи с последними изменениями. Однако, скорее всего, абоненты, подключенные к ЭДО через «Такском», получат и преимущества работы с 1С-ЭДО, и автоматический роуминг с «Диадок».
Сервис 1С-ЭДО |
Такском |
Калуга Астрал |
||
Сторонние сервисы |
отправки на идентификатор |
отправка заявления |
отправки на идентификатор |
отправка заявления |
СБИС |
+ |
+ |
+ |
+ |
Диадок |
+ |
+ |
- |
+ |
Кроме того, фирма «1С» сообщила о том, что после перехода 1С-Такском на технологию 1С-ЭДО, название продукта 1С-Такском будет сохранено – «как указывающее на роль ООО «Такском» как первого оператора ЭДО, с которым фирма «1С» выпустила совместное решение для пользователей ЭДО, интегрированное в программы 1С».