Опубликован очередной релиз стандартной библиотеки электронных документов 1С:БЭД 1.8, в котором анонсированы новые возможности для обмена электронными документами в среде «1С:Предприятие».
Сервис 1С:EDI включен в стандартную библиотеку электронных документов
В описании свежего релиза 1С:БЭД говорится, что в библиотеку добавлена новая подсистема для интеграции с сервисом 1С:EDI в ознакомительных целях. 1С:EDI в данном случае – это сервис, который входит в состав комплексного продукта 1С:Бизнес-сеть и предназначен для формирования, согласования и отслеживания выполнения заказов посредством обмена электронными документами.
В качестве ключевого преимущества 1С:EDI обозначается то, что пользователи смогут отказаться от ручного ввода данных, создавая учетные документы в 1С на основании полученных электронных. Обновленная версия 1С:БЭД 1.8 включает отдельное рабочее место «Текущие дела EDI», которое становится доступным после подключения конфигурации к сервису 1С:Бизнес-сеть.
Текущие дела EDI в 1С:БЭД 1.8
Напомним, что пока подключение к «1С:Бизнес-сети» является бесплатным для всех пользователей 1С, у которых есть действующая подписка ИТС. То есть, также как в случае с 1С-ЭДО, подключиться к обмену можно бесплатно прямо из программы, но в отличии от ЭДО, в дальнейшем трафик в сервисе никак не тарифицируется и не оплачивается.
На данный момент 1С:EDI доступен почти во всех относительно свежих релизах тиражных конфигураций:
- 1C:Управление холдингом 8
- 1С:ERP Управление Холдингом 8, начиная с версии 3.0.2.1
- 1С:ERP Управление предприятием 2, начиная с версии 2.4.5
- 1С: Бухгалтерия 8, начиная с версии 3.0.42
- 1С:Комплексная автоматизация 8, начиная с версии 2.4.5
- 1С:Розница 8, начиная с версии 2.2.8
- 1C:Управление нашей фирмой 8, начиная с версии 1.6.15
- 1С:Управление торговлей 8, начиная с версии 11.4.5
Более подробную информацию об 1С:EDI можно получить на сайте «1С» в разделе, посвященном технологической платформе.
Обновленная справка для сервиса 1С-ЭДО
Еще одно заметное нововведение в сервисе обмена электронными документами – это новый инструмент для получения справочной информации. Достаточно интересное решение было предложено разработчиками сервиса 1С-ЭДО для пользователей, у которых нет большого опыта работы в сервисе.
Новация заключается в том, что при выполнении определенных действий пользователю могут демонстрироваться рекомендации, основываясь на которых можно использовать возможности 1С-ЭДО в полной мере.
Например, по при поступлении входящих электронных документов после перехода в папку «Отразить в учете» на панели советов будет отображаться совет в виде ссылки «Как создать учетный документ».
Механизм советов в 1С-ЭДО. Источник: 1c-edo.ru
В целом, данное решение должно помочь быстрее освоиться в 1С-ЭДО, что особенно актуально на фоне того, что по работе с данным сервисом не так много обучающих материалов, а сам по себе 1С-ЭДО содержит в себе массу неочевидных для пользователя функциональных решений.
Механизм советов будет доступен пользователям сервиса, начиная с 1С:БЭД 1.7.2. Подробное описание данной функциональности доступно на сайте 1С-ЭДО.
Что еще нового появится в работе с электронными документами
Кроме 1С:EDI и улучшенной справки, обновленная стандартная «Библиотека электронных документов 1.8» содержит еще несколько новых возможностей:
- быстрое формирование произвольных документов на основании печатных форм;
- упрощенный процесс пометки на удаление электронных документов;
- указание обязательных реквизитов (номер, дата, сумма) в произвольных документах;
- принудительное переформирования электронного документа;
- отключение функционала отражения в учете в разрезе видов документов.
Также при наличии в конфигурации Библиотеки регламентированной отчетности поддержана возможность выгрузки для ФНС документов вида «Акт о расхождениях», «Соглашение об изменении стоимости», «Акт на передачу прав».
Более подробная информация об 1С:БЭД 1.8 есть на сайте «1С».