За последний год в законодательстве об электронной подписи произошли крупные изменения. Так, с 1 июля 2021 года выдавать электронные подписи могут только аккредитованные по новым правилам удостоверяющие центры.
А с 1 января 2022 получить электронную подпись на организацию можно будет только в ФНС – при этом потребуется личное присутствие генерального директора компании.
Но благодаря тому, что удостоверяющий центр фирмы «1С» получил аккредитацию Минцифры, пользователи 1С-Отчетности, имеющие действующие сертификаты ЭЦП, могут заранее продлить сертификат электронной подписи прямо из 1С – не затрачивая время на посещение ФНС.
Такая подпись будет действительна для сдачи отчетности по организации в течение последующих 15 месяцев – до окончания срока действия сертификата.
Правомерность применения ЭЦП, выданных аккредитованными по новым правилам УЦ, до окончания срока действия, подтверждается в письме Минцифры от 10 августа 2021 года № ОП-П15-085-33604.
Перевыпустить сертификат можно прямо из 1С
Если вы – пользователь сервиса 1С-Отчетность, вы можете до 31 декабря 2021 года подать заявление на перевыпуск сертификата на организацию прямо из интерфейса конфигурации 1С.
Сертификат подписи выдается на 15 месяцев.
Это не только обеспечит защиту от сложностей с получением ЭЦП в 2022 году, но и позволит работать в привычном режиме в течение всего следующего года.
Порядок действий для перевыпуска сертификата в типовых конфигурациях «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С: Зарплата и Управления кадрами»:
- Раздел «Отчеты» – «Регламентированные отчеты» (для ЗУП «Отчетность, справки» – «1С:Отчетность»)
- Закладка «Настройки»
- Справа – гиперссылка «Список заявлений»
- Кнопка «Создать заявление» – «Заявление на изменение реквизитов подключения или замену сертификата»
- Поставить галочку «Замена сертификата», остальные убрать
- Отправить
В других конфигурациях название пунктов может отличаться.
Упрощенный перевыпуск возможен при условии действующего сертификата ЭЦП и отсутствии изменений в реквизитах компании.