Mail.ru кардинально переделала интерфейс своей почты и добавила новый функционал. Главное изменение – автоматизация работы с письмами.
Компания Mail.ru Group презентовала новые возможности своего почтового клиента к 20-летию компании. Представленная концепция получила название EGO – в знак того, что почтовый сервис крутится вокруг пользователя, его задач и работы.
Среди основных нововведений – использование технологий машинного обучения для сортировки писем, определения важных сообщений и написания быстрых ответов. Всего ИТ-компания сконцентрировалась на трех ключевых изменениях.
Умная сортировка
Самый большой набор доработок коснулся автоматического распознавания писем. Теперь всю входящую корреспонденцию можно разделить на шесть категорий: путешествия, заказы, финансы, билеты, регистрации и штрафы. Различное оформление каждой из групп поможет быстро определить тип писем.Дополнительный комфорт по задумке разработчиков должна обеспечить функция Smart Groups. Она скрывает часть сообщений, демонстрируя пользователю только наиболее важные и формируя из них смарт-тренды.
Самое интересное нововведение – Smart Reply, система умных ответов. Сервис анализирует содержимое письма и предлагает владельцу электронного ящика несколько вариантов быстрых ответов на русском языке, которые можно отправить адресату за пару кликов.
Несмотря на то, что этот блок изменений выглядят очень интересно и инновационно, не стоит обольщаться. Автоматическое скрытие писем – коварная функция, которая работает по известному лишь разработчикам алгоритму, а значит, есть риск, что она посчитает важное письмо неважным, и наоборот. Умные ответы тоже вызывают вопросы. Главный из них – насколько качественно будет генерироваться сообщение и будет ли широкий выбор вариантов, или все ограничится банальным «спасибо, письмо получил».
Больше пользы
Теперь Mail.ru будет поддерживать возможность оплаты мобильной связи прямо из письма. В дальнейшем компания разрешит размещение кнопки быстрого платежа на сайтах и в приложениях партнеров. Также вскоре к каждому сообщению будут прилагаться оповещения о важных изменениях (например, если поменялись даты поездки) и рекомендуемые действия в зависимости от контекста письма: распечатать билет, заказать такси и т. д.Быстрая оплата – отличное нововведение, которое могло бы ускорить работу с многими поставщиками онлайн-услуг. К сожалению, Mail.ru пока не смогла решить ключевые проблемы безопасности нового сервиса, из-за чего компании приходится формировать белый список предприятий, которые получат доступ к новой функции.
Чуть надежнее
Все же некоторые моменты в системе защиты своих электронных ящиков Mail.ru улучшила. Компания усовершенствовала систему антифишинга, обучив нейросеть реагировать не только на текст письма, но и на используемые изображения. Также разработчики напомнили, что у них действует система вознаграждений за поиск уязвимостей.Российский ИТ-гигант за последние несколько лет действительно добился значительного увеличения безопасности своего сервиса. В прошлом практически ничем не защищенный от спама и фишинга, почтовый клиент Mail.ru почти дорос до уровня сервисов «Яндекса» или Google.
Работа над собой
Начало этого года оказалось довольно продуктивным для компании. ИТ-гигант реализовал несколько новых сервисов, которые ориентированы в первую очередь на бизнес:- Сервис рассылок для пользователей «Вконтакте» и «Одноклассников». Будет работать по аналогии с функциями в мессенджерах, уведомляя клиента о статусе заказа, сообщая коды доступа и т.д. Конкурировать с популярными системами мгновенных сообщений будет сложно, но предприниматели с целевой аудиторией в социальных сетях могут заинтересоваться нововведением.
- Для тех, кто хочет отправлять сообщения по другим каналам, Mail.ru представил сервис Sendbox, через который можно связываться с клиентом через e-mail, SMS или Viber. Правда, за эту услугу уже придется заплатить.
- «Газпром нефть» и Mail.Ru Group договорились о сотрудничестве для разработки и внедрения цифровых технологий в индустрии. Ключевым направлением в работе станет создание решений по накоплению и обработке данных в реальном времени — BigData и FastData. Это еще раз подтверждает заинтересованность компании в предоставлении сервисов бизнес-пользователям.
Видно, что в последнее время Mail.ru активно работает над улучшением своей репутации. До недавнего времени у компания была дурная слава любителей агрессивной рекламы, навязывания услуг и повсеместного внедрения платных сервисов. Не сказать, что сейчас курс изменился на 180 градусов, но ИТ-гигант теперь пытается предлагать по-настоящему полезные и инновационные услуги, ориентированные не только на получение прибыли, но и на удобство конечного пользователя.