23 декабря состоялась новогодняя онлайн-игра «Что Если Тогда» с участием профессионалов и знатоков из мира 1С. Рассказываем, чем запомнилась игра, кто стал лучшим знатоком и какие вопросы были признаны самыми интересными.
Эта игра стала четвертой для традиционного «инфостартовского» состава команды знатоков и второй, проведенной в онлайн-формате.
Общение игроков и ведущего происходило через сервис Zoom, а зрители могли наблюдать за игрой как из конференции Zoom, так и на YouTube-канале Инфостарта.
Команда «знатоков» против команды «телезрителей»
Традиционный состав команды «знатоков»
- Артур Аюханов – технический директор, Москва;
- Андрей Крапивин – ведущий инженер-программист, Екатеринбург;
- Юрий Лазаренко – руководитель, Цифровой кот, Москва;
- Сергей Наумов – руководитель проектного отдела «Корпоративные финансы», Москва;
- Олег Филиппов – руководитель управления ИТ, Москва;
- и капитан команды – Антон Дорошкевич, руководитель отдела ИТ, Новосибирск.
Участники сообщества активно поддержали призыв присылать на игру вопросы из мира 1С, и в короткий срок удалось сформировать полноценную команду «телезрителей»:
- Константин Гейнрих – главный разработчик, Краснодар;
- Роман Гомозов – программист 1С, Ижевск;
- Андрей Капитонов – программист 1С, Санкт-Петербург;
- Дмитрий Кучма – старший консультант, Санкт-Петербург;
- Кирилл Лупало – главный инженер по разработке, Москва;
- Руслан Марцинкевич – главный разработчик отдела развития 1С, Барнаул;
- Оксана Пашкова – старший консультант 1С, Егорьевск Московская область;
- Виктор Сахнов – системный архитектор, Москва;
- Сергей Семенков – программист-архитектор, Харьков.
Каждый из «телезрителей», присутствующий в Zoom онлайн, при оглашении его вопроса подключался в эфир, чтобы сказать теплые слова участникам и организаторам.
Помимо конференции в Zoom, специально для зрителей был создан телеграм-чат, где можно было обсудить игру и проголосовать за лучший вопрос и лучшего знатока.
Ход игры и легкость победы
Игра проходила в специальной 1С-конфигурации, которая позволяла крутить импровизированный «волчок», перебирая номера вопросов, отсчитывать время на ответ и показывать итоговый счет.
Первые три раунда игроки стремительно набирали очки, называя правильный ответ на первых секундах обсуждения.
Практически единственное затруднение за всю официальную часть игры у знатоков вызвал вопрос Сергея Семенкова – а из-за неожиданного и очевидного ответа этот вопрос также стал одним из лучших в игре.
С пятым вопросом произошла удивительная история – оказалось, что одна из фраз Андрея Крапивина, сказанная им на митапе «DevOps в 1С», «ушла в народ» и на игре вернулась к знатокам в виде вопроса. Конечно, у команды не было сомнений по поводу правильного ответа, поэтому они с легкостью дошли до финального раунда.
Последний вопрос официальной части игры – от Виктора Сахнова – поначалу вызвал у знатоков небольшие затруднения, но на второй минуте обсуждения они все-таки смогли отгадать правильный ответ. По итогам голосования этот вопрос стал вторым из лучших в игре.
В результате, на 45 минуте игра официально завершилась со счетом 6:1 в пользу знатоков, но игроки решили не расходиться и продолжили праздник, чтобы открыть четыре оставшихся вопроса от телезрителей и дать им возможность тоже поучаствовать в конкурсе на лучший вопрос.
Атмосфера творчества – стихи и музыка от звезд из мира 1С
Игра запомнилась не только виртуозной игрой знатоков, но и замечательным музыкальным оформлением, в котором нам помогла целая плеяда звезд из мира 1С.
Открывали и закрывали игру музыкальные выступления от Михаила Харитонова – автора «Конвертация данных, ред. 2», «Универсальный подбор и обработка объектов» и других известных всем 1С-никам продуктов. На открытии Михаил исполнил мелодичную песню «Итака», а после окончания официальной части – новогодний хит «Год недосказанных слов». Для обоих песен музыку он написал сам. Душевное исполнение и виртуозная игра на гитаре поразили слушателей. Как оказалось, Михаил выступает в составе группы Хи-квадрат и часто участвует в музыкальных фестивалях.
Вторая музыкальная пауза состоялась сразу после трехочковой серии побед «знатоков». В ней выступил один из представителей канала «Веселый 1С», Никита Федькин (Грызлов). Никита сделал кавер-версию песни «Все идет по плану (Факт сойдется с планом)», для которой сочинил стихи на тему трудностей работы в поддержке 1С. Ироничный хит «разрядил» атмосферу игры и добавил новогоднего настроения.
В третьей музыкальной паузе, с еще одним кавер-хитом, выступил второй соавтор канала «Веселый 1С», Андрей Овсянкин. Андрей представил свою версию песни «Красное на черном (Красное на желтом)». Талантливое исполнение и пронзительные строки о тех, кто «зажигал сердца» в мире 1С, нашло отклик в душе каждого слушателя. Удивительные люди эти «веселые 1С-ники» – и когда они все успевают?)
Лучшие из лучших
По итогам голосования, прошедшего в телеграм-канале, были определены лучший знаток и лучшие вопросы игры – лучших вопросов оказалось два, поскольку голосующие в телеграм-канале зафиксировали по ним абсолютно одинаковый результат.
Лучший знаток – Андрей Крапивин.
В ходе одного из обсуждений капитан команды Антон Дорошкевич сказал: «Андрей, ты слишком хорошо подготовился к игре сегодня – все факты заранее знал, оказался автором всех фраз». Зрители согласились с мнением капитана команды и почти единогласно выбрали Андрея Крапивина лучшим знатоком игры.
Лучший вопрос №1 – автор Сергей Семенков:
28 букв русского алфавита, из которых чаще всего (26 раз) используется буква «и», из которых составлено 30 слов. Из них – 24 уникальных, 21 неоднокоренное, 28 существительных и 2 прилагательных. Из этих слов составлено 19 фраз, из которых 9 – словосочетаний, 8 – существительных множественного числа, 1 – прилагательное множественного числа, 1 – существительное единственного числа. Вопрос – какие действия нужно выполнить, чтобы увидеть то, что было тщательно разобрано выше?
Лучший вопрос №2 – автор Виктор Сахнов:
В известной книге Фредерика Брукса об управлении проектами в области разработки программного обеспечения «Мифический человекомесяц или как создаются программные системы» был выведен так называемый «Закон Брукса». А какое детское произведение опровергает этот закон?
Если вам не удалось присоединиться к прямой трансляции – мы сохранили видеозапись интеллектуальной битвы на официальном канале Infostart на Youtube. Проверьте собственный интеллект и понаблюдайте за рассуждениями игроков!
Мы планируем продолжать традицию и принимаем вопросы на следующую игру – присылайте ваши варианты вопросов ведущему игры Константину Гейнриху. Связаться с ведущим можно через личные сообщения Инфостарта или Telegram-аккаунт – @CyberCerber.