Разгромный счет и пронзительная музыка: подводим итоги игры «Что Если Тогда»

24.12.2021      52779

23 декабря состоялась новогодняя онлайн-игра «Что Если Тогда» с участием профессионалов и знатоков из мира 1С. Рассказываем, чем запомнилась игра, кто стал лучшим знатоком и какие вопросы были признаны самыми интересными.

Эта игра стала четвертой для традиционного «инфостартовского» состава команды знатоков и второй, проведенной в онлайн-формате.

Общение игроков и ведущего происходило через сервис Zoom, а зрители могли наблюдать за игрой как из конференции Zoom, так и на YouTube-канале Инфостарта.

Команда «знатоков» против команды «телезрителей»

Традиционный состав команды «знатоков»

  • Артур Аюханов – технический директор, Москва;
  • Андрей Крапивин – ведущий инженер-программист, Екатеринбург;
  • Юрий Лазаренко – руководитель, Цифровой кот, Москва;
  • Сергей Наумов – руководитель проектного отдела «Корпоративные финансы», Москва;
  • Олег Филиппов – руководитель управления ИТ, Москва;
  • и капитан команды – Антон Дорошкевич, руководитель отдела ИТ, Новосибирск.

Участники сообщества активно поддержали призыв присылать на игру вопросы из мира 1С, и в короткий срок удалось сформировать полноценную команду «телезрителей»:

  • Константин Гейнрих – главный разработчик, Краснодар;
  • Роман Гомозов – программист 1С, Ижевск;
  • Андрей Капитонов – программист 1С, Санкт-Петербург;
  • Дмитрий Кучма – старший консультант, Санкт-Петербург;
  • Кирилл Лупало – главный инженер по разработке, Москва;
  • Руслан Марцинкевич – главный разработчик отдела развития 1С, Барнаул;
  • Оксана Пашкова – старший консультант 1С, Егорьевск Московская область;
  • Виктор Сахнов – системный архитектор, Москва;
  • Сергей Семенков – программист-архитектор, Харьков.

Каждый из «телезрителей», присутствующий в Zoom онлайн, при оглашении его вопроса подключался в эфир, чтобы сказать теплые слова участникам и организаторам.

Помимо конференции в Zoom, специально для зрителей был создан телеграм-чат, где можно было обсудить игру и проголосовать за лучший вопрос и лучшего знатока.

Ход игры и легкость победы

Игра проходила в специальной 1С-конфигурации, которая позволяла крутить импровизированный «волчок», перебирая номера вопросов, отсчитывать время на ответ и показывать итоговый счет.

Первые три раунда игроки стремительно набирали очки, называя правильный ответ на первых секундах обсуждения.

Практически единственное затруднение за всю официальную часть игры у знатоков вызвал вопрос Сергея Семенкова – а из-за неожиданного и очевидного ответа этот вопрос также стал одним из лучших в игре.

С пятым вопросом произошла удивительная история – оказалось, что одна из фраз Андрея Крапивина, сказанная им на митапе «DevOps в 1С», «ушла в народ» и на игре вернулась к знатокам в виде вопроса. Конечно, у команды не было сомнений по поводу правильного ответа, поэтому они с легкостью дошли до финального раунда.

Последний вопрос официальной части игры – от Виктора Сахнова – поначалу вызвал у знатоков небольшие затруднения, но на второй минуте обсуждения они все-таки смогли отгадать правильный ответ. По итогам голосования этот вопрос стал вторым из лучших в игре.

В результате, на 45 минуте игра официально завершилась со счетом 6:1 в пользу знатоков, но игроки решили не расходиться и продолжили праздник, чтобы открыть четыре оставшихся вопроса от телезрителей и дать им возможность тоже поучаствовать в конкурсе на лучший вопрос.

Атмосфера творчества – стихи и музыка от звезд из мира 1С

Игра запомнилась не только виртуозной игрой знатоков, но и замечательным музыкальным оформлением, в котором нам помогла целая плеяда звезд из мира 1С.

Открывали и закрывали игру музыкальные выступления от Михаила Харитонова – автора «Конвертация данных, ред. 2», «Универсальный подбор и обработка объектов» и других известных всем 1С-никам продуктов. На открытии Михаил исполнил мелодичную песню «Итака», а после окончания официальной части – новогодний хит «Год недосказанных слов». Для обоих песен музыку он написал сам. Душевное исполнение и виртуозная игра на гитаре поразили слушателей. Как оказалось, Михаил выступает в составе группы Хи-квадрат и часто участвует в музыкальных фестивалях.

Вторая музыкальная пауза состоялась сразу после трехочковой серии побед «знатоков». В ней выступил один из представителей канала «Веселый 1С», Никита Федькин (Грызлов). Никита сделал кавер-версию песни «Все идет по плану (Факт сойдется с планом)», для которой сочинил стихи на тему трудностей работы в поддержке 1С. Ироничный хит «разрядил» атмосферу игры и добавил новогоднего настроения.

В третьей музыкальной паузе, с еще одним кавер-хитом, выступил второй соавтор канала «Веселый 1С», Андрей Овсянкин. Андрей представил свою версию песни «Красное на черном (Красное на желтом)». Талантливое исполнение и пронзительные строки о тех, кто «зажигал сердца» в мире 1С, нашло отклик в душе каждого слушателя. Удивительные люди эти «веселые 1С-ники» – и когда они все успевают?)

Лучшие из лучших

По итогам голосования, прошедшего в телеграм-канале, были определены лучший знаток и лучшие вопросы игры – лучших вопросов оказалось два, поскольку голосующие в телеграм-канале зафиксировали по ним абсолютно одинаковый результат.

Лучший знаток – Андрей Крапивин.

В ходе одного из обсуждений капитан команды Антон Дорошкевич сказал: «Андрей, ты слишком хорошо подготовился к игре сегодня – все факты заранее знал, оказался автором всех фраз». Зрители согласились с мнением капитана команды и почти единогласно выбрали Андрея Крапивина лучшим знатоком игры.

Лучший вопрос №1 – автор Сергей Семенков:

28 букв русского алфавита, из которых чаще всего (26 раз) используется буква «и», из которых составлено 30 слов. Из них – 24 уникальных, 21 неоднокоренное, 28 существительных и 2 прилагательных. Из этих слов составлено 19 фраз, из которых 9 – словосочетаний, 8 – существительных множественного числа, 1 – прилагательное множественного числа, 1 – существительное единственного числа. Вопрос – какие действия нужно выполнить, чтобы увидеть то, что было тщательно разобрано выше?

Лучший вопрос №2 – автор Виктор Сахнов:

В известной книге Фредерика Брукса об управлении проектами в области разработки программного обеспечения «Мифический человекомесяц или как создаются программные системы» был выведен так называемый «Закон Брукса». А какое детское произведение опровергает этот закон?

Если вам не удалось присоединиться к прямой трансляции – мы сохранили видеозапись интеллектуальной битвы на официальном канале Infostart на Youtube. Проверьте собственный интеллект и понаблюдайте за рассуждениями игроков!

 

 

Мы планируем продолжать традицию и принимаем вопросы на следующую игру – присылайте ваши варианты вопросов ведущему игры Константину Гейнриху. Связаться с ведущим можно через личные сообщения Инфостарта или Telegram-аккаунт – @CyberCerber.


Автор:
Аналитик


См. также

Новость Infostart Event Мероприятия

Модераторы конференции – это эксперты в своих областях, которые не только помогают докладчикам с выбором тем и доработкой материалов, но и делятся собственными знаниями и опытом, выступая с докладами и мастер-классами.

18.07.2024    912    user1950500    0       

17

Новость ИТ-Новость Кадры

Согласно прогнозу Министерства труда, к 2029 году потребность бизнеса в руководителях значительно снизится, а в высококвалифицированных специалистах возрастет. Также ведомство отметило, в каких сферах труда в целом уменьшится и повысится спрос на кадры.

15.07.2024    604    AnastasiaKl    0       

2

Новость Infostart Event Мероприятия

У вас есть опыт и знания, которыми вы хотите поделиться с сообществом Инфостарт на ежегодной конференции, но не можете определиться с выбором темы? Воспользуйтесь подсказками от модераторов каждой секции, которые собрали самые актуальные темы своего направления.

01.07.2024    2322    AnastasiaKl    18       

19

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Большая часть участников уже оставили свои отзывы о событии и оценили понравившиеся доклады. Подвели итоги голосования и составили ТОП-20 лучших докладов конференции.

28.06.2024    1737    user997184    4       

18

Новость Infostart Event Мероприятия

В этом году на INFOSTART TECH EVENT 2024 появится особый трек – мы выделим в программе отдельные слоты для начинающих 1С-специалистов.

26.06.2024    1572    user997184    17       

18

Новость Инфостарт Infostart Event Мероприятия

Если вы слышите звуки фанфар – вам не кажется. С 10 по 12 октября в Санкт-Петербурге состоится INFOSTART TECH EVENT 2024. Это значит, мы уже на низком старте: собрали команду модераторов, которая уже приступила к формированию программы конференции.

24.06.2024    2032    user997184    6       

17

Новость ИТ-Новость Отчетность

С 15 июля 2024 года отчет о движении финансов по зарубежным счетам ИП-резидентов и ЮЛ-резидентов нужно будет сдавать в новом формате. Предыдущие форматы из писем ФНС утратят актуальность.

21.06.2024    795    user1915669    0       

2

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Помимо видео и презентаций докладов, все участникам конференции «Анализ и Управление в ИТ-проектах» доступны транскрибации – текстовые версии докладов.

20.06.2024    1306    user997184    0       

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Hans 3 27.12.21 11:59 Сейчас в теме
Под первый вопрос может теоретически подходить много что - метаданные, язык запросов, зарезервированные слова, и за минуту вычислить проблемно, получается почти чистая угадайка. Известная тактика телезрителей что где когда - придумать вопрос с несколькими, почти равнозначными, подходящими ответами.
3. Darklight 32 27.12.21 14:43 Сейчас в теме
(1)Это действительно очень сложный вопрос. Но Вы в одиночку легко нашли на него правильный ответ (из набора вариантов ответов). Команде игроков нужно было так же быстро проделать тот же мыслительный процесс - потратив время лишь на выбор наиболее вероятного и очевидного варианта. В т.ч. приняв в расчёт что в 1С нужно что-то нажать - чтобы сразу увидеть искомый ответ. Конечно да, не на все вопросы легко найти ответ за одну минуту - тут команде нужна была вторая (дополнительная) минута, а то и третья - к тому моменту они уже могли бы их накопить - если бы были готовы сразу давать досрочные ответы (а готовы они не оказались - хотя легко сразу знали ответы на первые вопросы - знания были притуплены недостаточной концентрацией, скорее всего связанной с тем, что команда то была онлайн-разрозненной). Это лишь намёк на то, что надо стараться давать досрочные ответы - быть к этому готовым. Ну и если и проиграть сложный вопрос - то не делать из этого трагедию - ведь у команды есть 6 шансов на ошибку. Ну а сами вопросы в наборе явно должны иметь разную сложность, оцениваемую очками (как ранее было в классическом Что Где Когда), а игроки могли один раз пропустить сложный (по стоимости очков) вопрос до его оглашения - объявив музыкальную паузу - это всё прибавляло азарта к игре - и сглаживало горечь поражения - ведь 6 неудач - это уже статистика, а не случай, связанная с неэффективной игрой и недостаточными знаниями!

Увы, команда игроков сразу пошла в неправильном пути развития мысли - выбрав наименее удачный вариант ответа, не собрался духом и мыслями, и не нашла силы искать и обсуждать другие - варианты ответов - просто слив данный вопрос - что, в прочем, вполне допустимо на некоторых стадиях игры. Будь у вопросов оценка в очках - зная заранее его высокую цену , а-ка сложность - возможно игроки менее расслаблено думали над данным вопросом. А ведущему явно стоило зачитать вопрос целиком повторно в начале и ещё третий раз перед ответом - в силу его объёма и сложности. И да, начало вопроса явно лучше бы звучало так "В платформе 1С Предприятие из 33 трёх букв русского алфавита в этом присутствует только 28" (и дальше сделать паузу - чтобы игроки настроились на восприятие информации) "из которых чаще других использована буква и" (опять пауза и так на каждое условие)...
А вообще - у нас тут же не такие уж профессиональные игроки и мастодонты мысли, как в Что Где Когда - думаю имело бы смысл просто выводить весь вопрос игрокам целиком (и зрителям тоже) на экране. Ну и такой сложный вопрос явно стоило бы прочитать несколько раз тоже - это дало бы доп время на раздумье - оно тут явно нужно!

Возможно вопросу не хватало доп подсказки - фразы что-то типа "Большинство программистов хоть раз прочитали все эти слова". Или фразу "С этим повседневно сталкиваются все программисты". Но мне кажется - это уже слишком сильно упростило бы данный вопрос!
4. a_a_burlakov 287 29.12.21 13:44 Сейчас в теме
(1) Ну этот вопрос был из разряда "щёлкнет - не щёлкнет". У меня вот щёлкнуло достаточно быстро. Просто когда понимаешь, что речь идёт о разных частях речи (существительные, прилагательные и т.д.), то представляешь себе некий список слов. Можно догадаться, что этот список - скорее всего, является общеизвестным. Я просто стал прикидывать списки, и ответ пришёл.

Но здесь у меня было преимущество в том, что вопрос я не слушал, а прочитал, и что я был не в прямом эфире. На самой игре я, возможно, беспомощно бы молчал.
2. Hans 3 27.12.21 12:05 Сейчас в теме
Поэтому приз за лучший вопрос уходит Виктору Сахно.
6. Asmody 31.12.21 15:01 Сейчас в теме
(2) вы недописали буковку в моей фамилии, но всё равно спасибо :)
5. Asmody 31.12.21 15:00 Сейчас в теме
Отчитываюсь: приз получил, большое спасибо!
drkhaired; TitanLuchs; SergeyN; +3 Ответить
Оставьте свое сообщение