INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION

Второй тур голосования за доклады.
Окончание 5 сентября.

Кривенок Александра | Разработчик мобильных приложений | 1С-Рарус

«Монетизация. Как заставить приложение приносить прибыль раньше, чем вы потратите на него все деньги»

Кажется, что самое сложное в работе над тиражными приложениями - это этап разработки. Вроде бы "родили" конкурентоспособный продукт, и все , можно расслабиться, пить коктейли на пляже и ждать, пока пользователи выстроятся в очередь за подписками на ваше детище. Но нет...тут как раз и начинается все самое интересное. Оказалось, что так тщательно продуманная вами схема монетизации совсем не работает. Или работает, но далеко не так эффективно, как вы ожидали. Подписки не продаются, количество платников не растет, а график роста выручки похож на кардиограмму трупа. Жизнь - боль, а коктейли пьют ваши конкуренты. Так как же найти ее - оптимальную схему монетизации именно для вашего продукта? Как заставить приложение приносить деньги? За годы работы над Boss мы попробовали, наверное, все возможные варианты. Провели массу экспериментов. И кое-чему научились. - За что будем требовать деньги? Главные ошибки при выборе схемы монетизации. - Подписки vs покупки : кто круче? Основные плюсы и минусы обоих вариантов. - Триальный период. А надо ли? - Так за что же все таки готов платить ваш пользователь? Поиск оптимальной схемы. - Главное не спугнуть или как интерфейс влияет на рост продаж. Это и еще много чего интересного я расскажу в своем докладе. P.S. На основе реальных событий.

Возврат к списку

Руководитель Postgres Professional Олег Бартунов: Мы хотим дружить с сообществом 1С

17.11.2016     
Эта беседа открывает цикл интервью с участниками прошедшей конференции Infostart Event 2016 Developer. В первом выпуске – о СУБД для 1С, технологической независимости и просветлении ума.

Олег Бартунов является генеральным директором компании Postgres Professional, которая разрабатывает одноименную СУБД на основе PostgreSQL. Профессиональный астроном, создатель крупнейшего астрономического сайта astronet.ru. Его выступление на Infostart Event вызвало огромный интерес и получило самые высокие оценки. Напоминаем, что видеозаписи всех выступлений для участников мероприятия доступны бесплатно, остальные могут приобрести их.

– Олег, вы говорили, что в 2006 году, десять лет назад, у вас началось первое взаимодействие с 1С. Расскажите поподробнее, что за эти годы было, до какой степени продвинулось сотрудничество, и каковы его перспективы.

– Мы сделали тогда первые патчи, версия Postgres 8.1.4 стала работать с 1С. Сама фирма «1С» заказала их нам – мне и Федору Сигаеву (заместитель генерального директора Postgres Professional Разработка – прим. Инфостарт).

– То есть это было по их инициативе?

– Да, и с тех пор они нас поддерживают как независимых разработчиков. Мы эти патчи потом для каждой версии приспосабливали, что-то улучшали, делали новое. И за эти годы сам Postgres какие-то вещи перенял от 1С: некоторые наработки мы закоммитили в ядро Postgres. Так что это сотрудничество строилось на взаимных интересах. За прошедшие десять лет я вижу, что количество пользователей Postgres среди 1С-ников значительно увеличилось, много примеров в среднем и малом бизнесе. Здесь, на конференции, ко мне не раз подходили, рассказывали о собственном опыте. Плюс к этому мы ведем нагрузочное тестирование для очень больших проектов, про которые я пока говорить не могу.


– Я знаю о некоторых уже реализованных крупных проектах – к примеру, «Яндекс.Почта» недавно переехала на вашу СУБД, госструктуры переезжают. Насколько я помню, и в реестре отечественного ПО есть ваш продукт.

– Все верно, наша версия Postgres Professional. 

– В общем, идет активный переход при поддержке государства. Каковы в этом плане перспективы импортозамещения – или, как вы сами говорили в докладе, технологической независимости?

– Технологическая независимость – это взаимовыгодный процесс. Когда нас поддерживают, это дает нам возможность получать новые заказы и, тем самым, дальше развивать нашу СУБД, лучше предоставлять сервис. На этих принципах и строится экономика государства, развитие отдельных отраслей. Сейчас отрасли СУБД-строения в России фактически нет,  мы пытаемся ее создать. Это достаточно сложный продукт, который не делается на коленке. Нужно иметь хорошее образование, хорошие навыки и очень большой опыт. Все это в нашей стране есть – нужно просто собрать. И мы потихоньку собираем в нашу компанию. У нас есть уникальный шанс поднять данное направление. И в этом смысле 1С для нас достаточно перспективна, потому что она имеет большую распространенность. Если она еще больше повернется лицом к Postgres, то будет совсем здорово. 


– Еще к вопросу о технологической независимости и прочих патриотических вещах. Недавно в СМИ промелькнула новость о том, что вашу компанию хочет купить китайская Huawei. Как-то можете это прокомментировать?

– Это чья-то утка. Я не знаю насчет Huawei – может, она и хочет. Китайцы всегда хотят что-то купить… На самом деле, для них это было бы отличным вложением в отличную команду, которую нам удалось создать. В наше время это стоит недешево. И я рад такому своеобразному признанию наших заслуг. Но мы не хотим продаваться – у нас есть свои взгляды на развитие компании.  

– Помимо программирования, вы давно занимаетесь наукой, являетесь научным сотрудником Государственного астрономического института МГУ. Как это пересекается с темой ИТ, с темой СУБД? Помогает или, может, наоборот где-то мешает?

– Пересекается практически напрямую. Сейчас любая наука работает, прежде всего, с большим количеством данных. А астрономия – это в принципе наука о данных. Мы получаем гигантские объемы информации из космоса. Это надо уметь обрабатывать, хранить, анализировать и делать выводы. Собственно, я в базы данных пришел как раз по этой причине. Первые каталоги мы обслуживали своей собственной программой. Потом пришла идея о том, что ничего не надо писать самому – надо использовать готовое. И я стал этим заниматься. Нам удалось сделать много всяких приложений для астрономических данных. Наши индексы используются достаточно широко в астрономическом мире. Есть успешные студенты, которые окончили наш университет, работают, в том числе, за рубежом. Они знают Postgres, активно используют, и это им помогает в науке. 

– А в каких еще науках можно использовать, помимо астрономии?

– Перспективными областями применения являются также биоинформатика, химия.


– И напоследок личный вопрос. У вас в презентации была заглавная картинка с буддийской танкой, на которой вы заострили внимание. Играет ли какую-то роль религия в вашей профессиональной деятельности или это просто ваше личное мироощущение? Я почему спрашиваю – айтишники нередко определяют себя как атеисты или, скажем, агностики. В общем, имеют мало отношения к религии. 

– Я по национальности калмык, и буддизм является традицией нашего народа. Я не могу отнести себя к верующим – я все-таки действующий астроном, человек науки. Но и буддизм это скорее не религия, а некий способ выразить отношение к окружающему. Я его уважаю, потому что это культурная составляющая, которая связана с моими родителями, моими предками. Я часто езжу в Гималаи, в Непал – люблю ходить по горам. И там все это вижу, общаюсь с людьми. 

А конкретно эта танка (произведение тибетской религиозной живописи на шелке или ткани – прим. Инфостарт) отображает просветление ума, некий путь, который проходит ум человека. И там используется образ слона (это животное изображено на логотипе PostgreSQL – прим. Инфостарт). Поскольку Postgres в этом году 20 лет, и я в нем участвую тоже 20 лет, наша компания проходит некие этапы развития. Долгое время мы были базой данных для компьютерных гиков, потом она стала популярнее, стала использоваться в бизнесе. И сейчас она выходит чуть ли не на уровень национальной СУБД. Хочу пожелать всем так же постоянно совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом.


Комментарии
Сортировка: Древо
1. Gureev 17.11.16 15:20 Сейчас в теме
Как-то коротенько...

Где интриги? Где острые темы?

Вопросы ни о чем.
Хотела ли вас купить 1С?
Какие планы на совместное развитие? Были ли от вас предложения, и какие? Если нет, то почему?
Будет ли какой либо цикл технических статей о дружбе 1С и постгрес?
Будут ли соответствующие учебные курсы?
Как заткнуть MS SQL?

Из этой статьи я узнал, что есть такой Олег Бартунов, астроном-калмык-буддист.
И то что он немного в шоке от такого внимания к субд для гиков.
gubanoff; user596640_Atarasyuk; AlenaR; KrivosheevEV; johnyquest; DrVitaly; KroVladS; mairon; +8 1 Ответить
2. max082 17.11.16 15:48 Сейчас в теме
Да, слишком мало для самого популярного выступления ИС 2016.
3. vano-ekt 1110 17.11.16 15:49 Сейчас в теме
чутка подкачаются, и ms им сделает e-e-e
4. JohnGalt 2 18.11.16 10:55 Сейчас в теме
6. Гость 18.11.16 12:51
1С не раз говорили что 1с допилена к MS SQL,теперь остается допилить 1с к Postgres
8. alxarz 29 21.11.16 09:42 Сейчас в теме
(7) будут откаты, будут дружить :)
Оставьте свое сообщение

См. также