Компания SAP сообщила партнерам и пользователям, что прекратит техподдержку в России. Российские поставщики, локализовавшие свои услуги для решений немецкого разработчика, продолжат работать, но уже без поддержки со стороны вендора.
Что происходит с техподдержкой SAP в России
5 сентября в СМИ появились сообщения о том, что немецкий разработчик прекратит техническую поддержку своих продуктов в России с 2024 года.
Газета «КоммерсантЪ» сообщает, что SAP разослал российским партнерам письмо, в котором сообщил: до 31 декабря 2023 года компания отключит от техподдержки решения SAP в России.
Доступ к облачным серверам SAP обещают сохранить до окончания срока действия подписки.
По информации российского Forbes, исход SAP из России осуществлялся поэтапно: официально компания объявила об уходе с российского рынка еще марте 2022 года. В июне компания реструктурировала российский офис и перевела сотрудников в офис других стран СНГ.
Но в октябре 2022 года стало известно, что SAP отложил планы уйти из России до конца года, поскольку компания не смогла найти покупателя на российский бизнес.
После того как российский офис SAP закрылся, специалисты в частном порядке организовали новый бизнес по сопровождению «саповских» решений и сейчас предлагают свои услуги по поддержке внедренных решений. Рассматривать такой подход в качестве оптимального решения проблемы сложно, поскольку SAP используется преимущественно в масштабных проектах, в крупном бизнесе, а сопровождение таких систем требует сервиса корпоративного уровня.
Сопровождение корпоративных информационных систем без поддержки вендора: миф или реальность
По информации российского Forbes, «письма счастья» об отключении от технической поддержки получили 100 российских компаний. Напомним, что в числе наиболее крупных проектов SAP в России в свое время называли решения для компаний «Газпром», «Сбербанк» и ОАО «РЖД».
После того как SAP свернул бизнес в России, любое масштабирование уже внедренных решений стало практически невозможным. Подключение новых пользователей, реорганизованных или вновь открытых подразделений осталось за рамками легальной лицензионной политики.
Но даже если о масштабировании речь не идет, в корпоративных системах необходимо обеспечивать поддержку бизнес-процессов заказчика с учетом их сложности, распределённых структур и просто колоссального числа пользователей.
Масштаб компания SAP соответствовал масштабу таких задач. Заменить индустриальную разработку и поддержку локальной командой консультантов и технологических экспертов сложно. Поэтому закрытие официальной технической поддержки – это действительно существенный дополнительный риск для тех, кто все еще остается на платформе SAP.
Для российских пользователей SAP сообщение о прекращении техподдержки станет веской причиной рассмотреть все возможные сценарии по переходу на отечественный софт. Возможно, без резких переходов, через создание гибридных, мультиплатформенных, систем для автоматизации управления в крупном и среднем бизнесе.