В июле в России начался эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. Согласно постановлению правительства № 814 от 26.06.2019, срок эксперимента – с 1 июля по 30 ноября 2019 года.
Кто участвует в эксперименте
Контролирующие органы и координаторы эксперимента:
- оператор информационной системы маркировки духов – ЦРПТ;
- координатор проекта – Министерство промышленности и торговли;
- Федеральная налоговая служба (ФНС),
- Федеральная таможенная служба (ФТС),
- Служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
ФНС, ФТС и Росалкоголь обеспечат взаимодействие своих информационных систем с информационной системой маркировки.
Участниками эксперимента станут игроки рынка духов и туалетной воды: «Аромат», «Новая Заря», «Л’Этуаль». Часть участников выступят в нескольких ролях, как производители, импортеры и оптовые поставщики.
Как будет проходить эксперимент
Цель эксперимента – разработать методы по включению всех участников товарооборота духов и туалетной воды в систему маркировки.
В процессе эксперимента участники и контролирующие органы протестируют различные виды нанесения маркировки на производствах и в логистических центрах поставщиков.
Ключевые сроки
До 15 июля 2019 года ЦРПТ должен разработать требования к отраслевому компоненту «духи и туалетная вода» информационной системы мониторинга. Министерство промышленности и торговли до 1 августа 2019 года должно разработать методические рекомендации для эксперимента и план-график по нему. Доклад об итогах эксперимента в правительстве ждут 30 октября 2019 года.
Если эксперимент пройдет удачно, обязательная маркировка духов и туалетной воды начнется с 1 декабря 2019 года.
Постановление правительства о маркировке духов и туалетной воды