Представляем новую версию готового решения, в которой автоматизировано распределение доходов, расходов и движения денег по проектам в рамках одной хозяйственной операции.
Помимо распределения по проектам затрат, реализованного в предыдущей версии, теперь можно также разделить по проектам выручку от продажи услуг и оплаты, связанные с этими документами.
Управленческий учет по проектам для типовой «Бухгалтерии»
Расширение «Учет по проектам в 1С:Бухгалтерия предприятия» позволяет привязывать к типовым документам конфигурации проекты и видеть в отчетах движение денежных средств, затраты, продажи и, в конечном счете, прибыль или убыток по проекту.
Вы указываете для документа проект в качестве дополнительного сведения, а проводки этого документа попадают в отчеты в разрезе этого проекта.
При этом значения дополнительных сведений для документов хранятся в отдельном регистре – это позволяет маркировать проектами операции закрытых периодов.
Расширение существует в двух вариантах:
- Простая редакция – к одному документу можно привязать только один проект.
- Расширенная редакция – для документа можно использовать распределение по проектам с помощью подключаемых внешних обработок.
Новые возможности расширения в версии 2.0
В версии 2.0 программного продукта появились новые функции:
- распределение платежей по проектам* (подключаемая обработка для документов «Поступление на расчетный счет», «Списание с расчетного счета», «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер»);
- распределение выручки от продаж по проектам* (подключаемая обработка для документов «Реализация услуг», «Оказание услуг», «Оказание производственных услуг», «Оказание услуг по переработке» и обработка произвольного распределения выручки от продаж документом «Операция»);
- новые варианты отчетов по движению денежных средств.
*Функции распределения платежей и выручки реализованы только для расширенной редакции решения.
Распределение сумм документов по проектам
Примером распределения суммы документа по проектам может быть акт от поставщика на услуги по доставке. Допустим, этот акт содержит в себе 2 разные доставки, относящиеся к 2-м разным проектам.
Чтобы корректно разнести эти расходы по проектам, можно пойти двумя путями:
- создать 2 разных документа поступления услуг и к ним «привязать» проекты;
- сделать распределение по проектам одного документа, используя внешнюю обработку – это есть в версии 1.5.
Теперь к распределению добавлены оплаты и поступления денежных средств.
Возьмем тот же акт от поставщика, распределенный по 2-м проектам. Создадим на его основании документ «Списание с расчетного счета».
Кнопка «Распределение платежей по проектам» вызывает внешнюю обработку, в которой платеж разносится на 2 разных проекта.
Это может быть процентное соотношение, как показано на скриншоте, или указание конкретных сумм. Затем по кнопке «Перенести в распределение» результат записывается в регистр сведений.
Результат распределения платежей можно увидеть в отчетах по движению денежных средств.
Аналогично работает механизм по распределению выручки от продаж услуг.
Документ «Реализация услуг». Консультационные услуги оказаны одному покупателю, по одному договору, но по разным проектам. Клиенту мы дадим один документ, а в информационной базе мы хотим распределить доходы по проектам.
Гиперссылка «Распределение выручки по проектам» открывает регистр сведений, в котором хранится распределение по проектам. Для создания этих записей предназначена одноименная кнопка, вызывающая внешнюю обработку. А в самом дополнительном сведении «Проект» рекомендуется ставить стандартный элемент «Распределяется» – это даст понять всем остальным пользователям, что в документе есть распределение.
Новые варианты отчетов
В версии 2.0 количество поставляемых вариантов отчетов по движению денежных средств увеличено до 6-ти. Это относится и к расширенному отчету по движению денег.
Ознакомиться с расширением «Учет по проектам в 1С:Бухгалтерии» подробнее