Эксперты цифровой экономики предлагают бизнесу собирать личные данные пользователей без их согласия. Полученная таким образом информация поможет оценить, например, платежеспособность потенциальных клиентов.
Главное условие – такие данные должны попадать в интернет правомерно. В случае принятия соответствующего закона, бизнес сможет использовать открытые данные в рекламных целях или для определения платежеспособности клиентов.
Авторами идеи общедоступных данных стали «Сколково» и Double Data, но инициатива была не единственной. В Mail.Ru Group предлагали экспертам по регулированию цифровой экономики разрешать сбор и обработку только той площадке, на которой размещены данные. Поддержки среди членов рабочей группы эта идея не нашла: за концепцию, не требующую согласия пользователей, отдали 56% голосов.
Представитель «Мегафона» пояснил: пользователи могут не знать, что их информация будет использована в рекламных целях или для определения платежеспособности. В Mail.Ru Group настаивают, что речь идет не только о правах граждан, но и о здравом смысле, которому противоречит одобренная концепция.
Напомним, что ранее между входящей в Mail.Ru Group социальной сетью «ВКонтакте» и Double Data разгорелся дошедший до суда конфликт. «ВКонтакте» требует запретить оппоненту собирать, обрабатывать и продавать информацию с аккаунтов пользователей. В июле 2018 года суд отменил запрет для Double Data на использование открытых данных «ВКонтакте» и отправил дело на пересмотр.