Google рассказал о двух крупных изменениях в своей политике: компания перестанет поддерживать сторонние cookies в браузере Chrome и откажется от приложений для него.
Что такое приложения для Chrome
Приложения Chrome Apps позволяют расширить функциональность браузера. Загрузить их можно из Chrome Web Store. Решения на базе HTML5, CSS и JavaScript по функциональности сравнимы с обычными приложениями, но они используют браузер как универсальную платформу для работы.
В корпорации посчитали, что приложения запускают в основном производители устройств и преподаватели. Сейчас такой подход уже не актуален: проще создать сайт с быстрым бэкендом и выдавать пользователю готовый результат или разработать расширение для браузера.
В марте магазин Chrome Web Store перестанет принимать новые приложения, но в Google пообещали поддерживать существующие проекты до конца 2022 года. Специалисты компании рекомендуют разработчикам как можно раньше перейти от приложений к расширениям для Chrome. Они создаются для всех платформ, которые поддерживает браузер, и помогают пользователям настроить браузер в соответствие со своими предпочтениями.
Чем cookies не угодили
Файлы cookies содержат небольшие фрагменты информации о поведении пользователя в браузере. В них можно хранить данные, которые теоретически позволяют идентифицировать человека. Изначально механизм cookies создавался, чтобы упростить пользователям жизнь. Информацию из cookies использовали повторно, чтобы вести статистику, проводить авторизацию и т.п.
Со временем cookies стали главным элементом интернет-рекламы. Они позволяют рекламодателю, к примеру, проследить весь путь пользователя на сайтах с его рекламой. Сторонние cookies браузер сохраняет, когда страница сайта содержит информацию с других ресурсов. Очень часто это рекламные баннеры.
Благодаря cookies рекламодатели могут таргетировать объявления на определенную аудиторию. К примеру, они знают, что вы искали в интернете определенную модель телефона или конкретный подарок, и будут показывать вам соответствующие баннеры. В то же время cookies обвиняют в слежке за пользователями. Это фактически нарушает конфиденциальность интернет-серфинга. Эксперты рекомендуют избавляться от cookies после каждой сессии браузера, чтобы сторонним разработчикам было сложнее следить за вами.
Что заменит cookies
Отказываться от сторонних cookies будут постепенно. Первая инициатива – анонсированная в августе 2019 года песочница конфиденциальности. Она нужна для разработки открытых стандартов для всех браузеров.
Открытые стандарты позволят показывать тематическую рекламу конкретным людям. При этом действия пользователя отслеживаться не будут. Как будет работать песочница, пока неясно. Ее начнут тестировать до конца 2020 года, подробности раскроют ближе к запуску.
Недостатки решения
Отказ от сторонних cookies улучшит уровень конфиденциальности при использовании Chrome. Но компании, которые занимаются интернет-рекламой, уже сегодня подсчитывают убытки.
Дело в том, что Chrome – самый популярный браузер в сети: по итогам 2019 года его предпочитает 63% пользователей. Для сравнения: у Safari – 17%, у Firefox лишь 4%. Но Firefox и Safari уже несколько лет по умолчанию блокируют сторонние cookies. Поэтому продвигать продукты проще всего как раз для аудитории Chrome.
Google получает значительную долю прибыли от сервиса контекстной рекламы Google Ads. Чтобы не терять доходы от просмотров и переходов по баннерам, ИТ-гигант борется с расширениями, которые блокируют рекламу, и оберегает собственный сервис.
Вполне возможно, что новый подход ориентирован как раз на Google Ads. Тогда другие игроки рынка интернет-рекламы окажутся в заведомо невыгодной ситуации. Справиться с cookies можно уже сейчас с помощью встроенных инструментов, которые будут удалять файлы с данными после каждой браузерной сессии.